8... 18... 36 тысяч лет! Кто больше? |
Чем древнее пещерная живопись, тем круче мастерство художников, тем настойчивее и беспардоннее вбивается в мозги широких народных масс мысль будто бы лошади и коровы были в Европе многие тысячи лет назад. А вот людей фальсификаторы очень боятся изображать. Начался этот цирк в далёком 1880 году. 1880 год: будто бы 8-12 тысяч лет до н.э. (пещера Альтамира) слева прорисовка фрагмента росписи, справа - то ли подновление, то ли изготовление копии Когда юрист Саутуола в 1880 году заявил об открытии "доисторической живописи" в принадлежащей ему пещере, тогдашние ученые ни капли не сомневались в свежесозданной фальшивке: "...результаты громко высмеяли на доисторическом конгрессе в Лиссабоне (1880) из-за того, что картины были высокого художественного качества и были исключительного состояния сохранности, Саутуола был обвинен в подделке. Его земляки утверждали, что картины были подготовлены современным художником по заказу Саутуолы." Учёные скорее всего не знали на какую мощную финансовую структуру они стали "батон крошить", потому и выступили потом с покаянными статьями "Mea culpa..." (с лат. "Моя вина.."), "прости господин начальник, не признал сдуру..." Всего через 100 лет то ли "многотысячелетняя" краска начала осыпаться, то ли плесень из-за дыхания потных туристов появилась, в результате чего доступ в пещеру закрыли, а для туристов рядом построили рядом копию, пещеру внесли в список всемирного достояния ЮНЕСКО. 1940 год: будто бы 15-18 тыс лет до н.э. (пещера Ласко) По отработанной технологии ещё одна пещера Ласко была классифицирована как исторический памятник Франции практически сразу после её открытия, с 27 декабря 1940 года. Уже хорошо приученные к 8 тысячам лет до н.э. учёные объявили о ещё более чудовищной древности рисунков. Дальше как водится в 1948 году пещера оборудована для туристических посещений, но уже в 1963 году пещера закрыта для туристов из-за появившейся плесени, которая продолжала разрастаться и после этого. По сложившейся традиции в начале 1970-х годов началось создание копии части пещеры, которая была открыта для широкой публики в 1983 году и получила название
1994 год: будто бы 36 тыс. лет (пещера Шове) Тарпаны — изображение на стене пещеры Шове и первооткрыватель Жан Мари Шове. Итак, пещеру открыли 18 декабря 1994 года, уже 13 октября 1995 года она была занесена в список исторических памятников Франции, в 2014 году пополнила список
Пещеру предусмотрительно сразу же закрыли для общественного доступа, поскольку Право доступа, лишь на несколько часов и с соблюдением ограничений, могут получить лишь немногие археологи. Два раза в год - весной и осенью. Для публичного посещения организуется копия пещеры в нескольких километрах от оригинальной, открытие ожидается в 2015 году. В этом случае даже приученные к чудовищной древности ученые немного взбрыкнули. Одни обвинили лаборатории, которые дают разницу 15-30 тыс. лет (к 15 тысячам уже все привыкли и не вякают) другие в очередной раз пораженные качеством изображений усомнились в древности 36 тыс лет см.
"Прежде исследователи считали, что в становлении первобытной живописи можно выделить несколько этапов. Поначалу рисунки были очень примитивными. Умение пришло позднее, с опытом. Должна была пройти не одна тысяча лет, чтобы рисунки на стенах пещер достигли своего совершенства. Находка Шове разбила вдребезги эту теорию. Французский археолог Жан Клотт, тщательно исследовав Шове, заявил, что наши предки наверняка научились рисовать еще до переселения в Европу. А прибыли они сюда около 35 000 лет назад. Самые древние изображения из пещеры Шове представляют собой весьма совершенные произведения живописи, в которых можно увидеть и перспективу, и светотень, и разные ракурсы и т. д."
Носороги, бизоны, львы, медведи, лошади и туры (дикие коровы) всегда и везде есть, и мастерски нарисованы, а людей нет (если не считать чего-то странного в стиле детской каляки-маляки). О пещере Шове опубликовано, по крайней мере, 6 книг и десятки научных статей, не считая сенсационных материалов в широкой прессе, изданы и переведены на основные европейские языки четыре больших альбома прекрасных цветных иллюстраций с сопровождающим текстом. Документальный фильм «Пещера забытых снов 3D» уже оценили на 61-м Берлинском кинофестивале. На фильм сходили более миллиона человек. Это самый кассовый документальный фильм по итогам 2011 года. Как говорил В.И. Ленин "из всех искусств важнейшим для нас являются кино"? Нет, это кастрированный текст. Оригинальная цитата: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк.» (Полн. собр. соч. В.И. Ленина - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И. Ленина с А.В. Луначарским.) Это точно, пока народ безграмотен, пройдёт любой цирк: художники будто бы 36 тысяч лет назад прекрасно отличали бизона от тура, а в книге Сигизмунда Герберштейна 1556 года есть изображение с пояснительной надписью: "я - тур, только невежды называют меня бизоном". С чего бы население в 16 веке не было знакомо с будто бы местным животным, никто пояснять не собирается.
Illustration from
Пару слов о радиоуглеродном методе датирования, которым как мамонтов, забили ученых, охреневших от нереального качества изображений. К самому методу существует достаточно много претензий, но представим что даже если и правильно определили возраст древесного угля, которым нарисованы пещерные картинки, о чем это говорит? Только о возрасте самого угля, который легко можно набрать в соответствующих археологических раскопах и... рисуй что хочешь, радиоуглерод подтвердит чудовищную древность угля, а заявлять будут о чудовищной древности рисунков. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Судя по всему, версию фальсификации никто даже не пытался рассматривать. Наверное, помнят финансовую мощь наследников Саутуолы, да и молодой человек Жан Мари Шове скорее всего тоже из приличной Семьи. |
Комментарии (0)