21 сентября 862 года — День начала Русского государства. 1155 лет назад началось правления династии Рюриковичей на Руси. После смерти новгородского князя Гостомысла, происходившего из древнего княжеского славянорусского рода, восходившего к легендарным князьям славян Славену, Вандалу и Владимиру, оставшегося без прямых наследников, на княжение по решению Совета старейшин был призван славянский князь Рюрик. Он был сыном Умилы, внуком Гостомысла и правил на острове Руян (Рюген).
Дата эта условная, так как под теми или иными названиями Русское государство существовало не менее 2-3 тысячелетий. Теория же о норманнском происхождении Рюрика была придумана западниками для искажения подлинной истории русского народа (русов) и Руси. Мол, он был варягом-викингом, шведом, как и его дружина. В результате Русское государство было создано германо-скандинавами, выступившими в роли цивилизаторов «дикой» славянской и финно-угорской земли. Отсюда проистекает миф о «дикости» древних славян, якобы не имевших свою государственность, письменность, высокую духовную и материальную культуру («пням молились»). Якобы все высокие начала цивилизации, государственности и культуры славянам-русам принесли германцы и греческие миссионеры.
Рюрик же происходил из древних родов русов, известных в истории под разными именами — расенов-этрусков, венето-венедов-вандалов, пруссов-поруссов. Дата призвания Рюрика — это лишь этап в истории Русского государства, так же как и призвание на царство династии Романовых или создание Советского Союза. Однако это не начальная дата, об этом следует помнить. Истоки Руси — в глубинах тысячелетий, в истории венедов-вандалов, расенов-этрусков в Европе, в истории Великой Скифии-Сарматии, в истории ариев и легендарной Гипербореи.
У Гостомысла было четверо сыновей и три дочери. Дочери вышли замуж за соседних князей. Сыновья умерли собственной смертью или погибли на войне. Поэтому унаследовать власть было некому. Но однажды во сне Гостомысл увидел, как из чрева его средней дочери Умилы выросло большое и плодовитое дерево, которое покрыло весь Великий град и от плодов которого насытились все люди его земли. Гостомысл потребовал истолковать его сон. Волхвы-вещуны заявили, что наследниками будут сыновья Умилы, которые приведут к расцвету его землю. Пред смертью Гостомысл собрал старейшин от славян, руси, чуди, веси, мери, кривичей и дреговичей, рассказал им про свое сновидение и послал избранных людей «за море» — за своими внуками.
Гостомысл был последним князем из древней династии, которая правила на русском Севере. Не удивительно, что призвали именно Рюрика, так как он был его внуком, сыном дочери Умилы. После правления Гостомысла, видимо, наступил период смуты, и чтобы покончить с ним, нужен был с одной стороны — законный наследник, наследник древнего, священного рода Сокола, с другой — опытный воитель, каким и был Рюрик, его братья и их воины — варяги-русь.
Согласно «Повести временных лет»: «В год 6370 (862) изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».
Происхождение князя Рюрика точно неизвестно. Рюрик (Рарог) — родовое славянское имя, означающее «сокол», который у славян также назывался рарогом. Отсюда герб Рюриковичей — сокол падающий вниз, в стилизованном виде — трезубец. Всё это древнейшие символы суперэтноса русов и ариев-индоевропейцев. Сокол — это символ Бога-Отца, Рода, создателя мироздания, богов и людей. А трезубец, который ныне присвоили «украинцы»-самостийщики, уходящий в самую глубь истории белой расы, европеоидов-индоевропейцев, символ троичности мироздания: славянорусский Триглав — Навь, Явь и Правь; санскрит. Тримурти — триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое, представляющее собой духовное начало — Брахмана; и христианская Троица. Таким образом, в знаках рода Рюрика-Сокола мы видим древнейшие символы суперэтноса русов и ариев-индоевропейцев.
Герб Старой Ладоги и Рюрика — сокол, падающий вниз
Историк XIX века С. Гедеонов предполагал даже, что Рюрик — это не собственное имя, а родовое прозвище Ререк (Рарог), которое носили все представители правящей династии славянского союза племен на землях нынешней Германии ободритов. Ранее славяне-венды назывались соколами. Впоследствии, «Слово о полку Игореве» называет взрослых Рюриковичей соколами, а княжичей — соколичами. В мекленбургских народных преданиях (земли онемеченных славян) сообщается, что племенем ободритов управлял король по имени Годлав, отец трёх юношей, первый из которых звался Рюриком Мирным, второй — Сиваром Победоносным, третий — Труваром Верным. Братья решили отправиться в поисках славы в земли на восток. После многих деяний и страшных боёв братья пришли в Руссию. Восстановив мир и порядок в стране, братья решили вернуться к старому отцу, но благодарный народ упросил их не уходить и занять место королей. Так Рюрик получил Новгородское княжество (Nowoghorod), Сивар — Псковское (Pleskow), Трувар — Белозерское (Bile-Jezoro). Средневековые хронисты Адам Бременский и Гельмольд специально отмечали, что у западных славян «королей» имели только руяне (русы) с острова Руян-Рюген.
Великий русский учёный М. В. Ломоносов выводил Рюрика с варягами из славян-пруссов, опираясь на топонимы и поздние летописи, которые заместили лексему «варяги» псевдоэтнонимом «немцы». Славянское происхождение Рюрика Ломоносов принимал как непреложный факт: «…варяги и Рурик с родом своим, пришедшие в Новгород, были колена славенского, говорили языком славенским, происходили из древних россов и были отнюдь не из Скандинавии, но жили на восточно-южных берегах Варяжского моря, между реками Вислою и Двиною… имени Русь в Скандинавии и на северных берегах Варяжского моря нигде не слыхано… В наших летописцах упоминается, что Рурик с Родом своим пришёл из Немец, а инде пишется, что из Пруссии… Между реками Вислою и Двиною впадает в Варяжское море от восточно-южной стороны река, которая вверху, около города Гродна, называется Немень, а к устью своему слывёт Руса. Здесь явствует, что варяги-русь жили в восточно-южном берегу Варяжского моря, при реке Русе… И само название пруссы или поруссы показывает, что пруссы жили по руссах или подле руссов» (М. В. Ломоносов. «Возражения на диссертацию Миллера»).
Таким образом, очевидно, «варяги-русь» — это русы балтийские, родственные дунайским, поднепровским и прочим (все вместе суперэтнос русов). Так могли называть и обитателей Руяна-Рюгена, и группы русов-ругов, рассеянных по восточному побережью Балтики, и выходцев из различных племен ободритов-бодричей, русов-поруссов, варинов-вагров (варягов) и т. д. Влияние Балтийского Поморья сказалось даже на антропологическом облике населения Северной Руси. Проанализировав материалы, относящиеся к Х-XIV векам, известный специалист В. В. Седов установил, что «ближайшие аналогии ранне средневековым черепам новгородцев обнаруживаются среди краниологических серий, происходящих из славянских могильников Нижней Вислы и Одера. Таковы, в частности, славянские черепа из могильников Мекленбурга, принадлежащие ободритам». То же население достигало и Ярославского и Костромского Поволжья, то есть того района, к которому всегда привлечено особое внимание норманистов. Куда якобы дошли «цивилизаторы-норманны».
Колонизационный поток с южного побережья Балтики на восток активно начался с конца VIII века, когда Франкское государство, сломив сопротивление саксов, стало наступать на земли балтийских славян-русов. Начался «натиск на Восток и Север» — уничтожение, насильственная христианизация, онемечивание и ассимиляция местного славянорусского населения. Этот процесс занял не одно столетие: одни славяне-русы погибли в жесточайшем противостоянии, другие — были христианизированы, ассимилированы, превращены в различных «немцев», часть — переселилась, бежала в более восточные земли. В Поруссию-Пруссию, Прибалтику, Польшу — они также подверглись христианизации, германизации, но позже, поэтому сохранили часть своего самосознания и культуры. Часть русов, среди них были и роды Рюрика, Трувора и Синеуса, осели в Восточной Руси.
Здесь они выстроили государственность в северном центре Руси — Ладога, Новгород, Псков, а затем и объединили два крупнейших центра Руси — Новгород и Киев (при Олеге Вещем). В результате были объединены и два пассионарных ядра суперэтноса русов — северное (словени, русы-варяги) и южное — приднепровские русы-поляне, наследники Великой Скифии.
Таким образом, государственность на Руси сложилась ранее княжения Рюриковичей. Однако Рюрик и первые князья-соколы (Олег, Игорь и Святослав) начали свой труд по созданию русской империи из различных государственных, протогосударственных центров, земель и племенных союзов и родов в крайне необходимый для суперэтноса момент. Суперэтнос русов на западе подвергся ползучей экспансии западной цивилизации с «командным пунктом» в Риме. Паразитический западный проект уничтожал самосознание, язык, веру и культуру русов-славян, превращая их в рабов и огнем и мечом уничтожая непокорных. На юге русская цивилизация подвергалась давлению со стороны Византийской (Восточно-Римской) империи, исламского мира и Хазарии. Славян рассматривали как добычу, разоряли их земли, продавали в рабство, превращали в зависимое (крепостное), рабское население.
Разрозненная славяно-русская цивилизация, суперэтнос русов, не имеющие в это время сильных государственных образований, и состоявшие из множества союзов племен, земель со своими княжескими династиями, не могли противостоять чужим проектам и великим державам. Необходимо было единение, единый пункт управления и концентрация сил, чтобы успешно противостоять чужим проектам и цивилизациям, которые несли смерть, разрушение и порабощение вольным славянам-русам.
Примером того, чем мог закончить весь суперэтнос русов, является западная ветвь (ядро) суперэтноса в Центральной Европе (нынешние Германия, Австрия, Северная Италия и т. д.). Могучие славянские союзы племен, такие как лютичи и ободричи-бодричи, способные выставить десятки тысяч бойцов, имевшие десятки градов-крепостей, портов, флотилии (на их основе позднее возникнет знаменитая Ганза), древние священные центры (к примеру, в Арконе) и т. д., не смогли выстоять против «крестовых походов». Хозяева тогдашнего Запада умело стравливали славянские земли, использовали древнюю стратегию — разделяй, стравливай и властвуй. Пока лютичи и ободричи бились с друг другом, обескровливая свои земли и племена, западники захватывали и ассимилировали область за областью, град за градом. В итоге «славянская Атлантида» в центре Европы исчезла, о ней помнят только некоторые историки, которые занимаются этим временем. О славянах-русах в Западной Европе напоминают только славянские по происхождению названия городов, рек, островов и т. д. В частности, нынешние столицы Германии и Австрии — это древнеславянские грады.
Род Рюрика-Сокола выступил как внешняя объединительная сила, призванная ведунами-волхвами (сон Гостомысла) — тогдашними представителями концептуальной власти на Руси. Эта сила сплотила север Руси, отбросила тех варягов, которые выступали в качестве находников-грабителей. Затем объединила Север и Юг Руси (Новгород и Киев), что позволило противостоять хазарскому «чуду-юду», грабившему и паразитировавшему на части славянских племенных объединений. Варяги-русь создали империю Рюриковичей, которая смогла успешно противостоять угрозе с Запада и Юга. Князь Святослав выгонит с Руси западных миссионеров, которые планировали превратить Русь в лен римского престола, уничтожит паразитическое хазарское государственное образование и даст отпор экспансии Восточно-Римской империи (Византии). Князья-соколы позволят русскому суперэтносу выжить в нашем жестоком мире, создать основу для величайшей империи.
Илья Глазунов. Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус
Автор: Самсонов Александр
Комментарии (0)