11 сентября 1900 года в Смоленске в семье еврейского учителя родился будущий великий авиаконструктор Семен Алексеевич Лавочкин. До начала Отечественной войны выпускник МВТУ им. Баумана получил опыт работы в двух «Конструкторских бюро» и центральном аппарате «Наркомата Авиационной промышленности».
В начале апреля 1939 года самолетостроители Владимир Горбунов, Михаил Гудков и Семен Лавочкин обратились к наркому авиационной промышленности с просьбой позволить им сконструировать из новейшего материала дельта-древесины передовой истребитель.
Такое экстравагантное предложение было связано с тем, что советской промышленности остро не хватало алюминия.
В мае 1939 года по приказу наркома на 301 заводе в Химках появилось «Опытное «КБ №301», в котором конструкторскими работами руководил триумвират в лице Горбунова, Лавочкина и Гудкова. Основным конструктором новой машины, конечно же был Лавочкин.
Позже Семен Алексеевич вспоминал, что в момент работы над самолетом, тот мерещился ему не только во сне, но и наяву. Эфемерный истребитель летал перед Лавочкиным перед началом сеанса в кино, или спектакля в театре.
В январе 1940 года начались первые полеты истребителя ЛаГГ-3, а зимой тяжелейшего 1941 года на летные испытания вышел легендарный самолет Ла-5, именно благодаря этой машине советские летчики отняли у «прославленных» немецких асов господство воздухе.
В первых 27 воздушных-испытательных боях летчики на Ла-5 уничтожили 16 немецких самолетов, мы потеряли в бою 6 машин и 1 самолет из-за аварии двигателя.
В «Сталинградской битве» «лавочкины» достойно конкурировали с «мессерами».
В дни «Курской битвы» «необкатанные» Ла-5ФН с форсированным двигателем схлестнулись с новейшими немецкими истребителями «Фокке-Вульф-190», и постепенно стали захватыать инициативу в воздухе.
В 1944 году в войсках появился Ла-7, ставший одним из лучших истребителей конца II мировой войны.
Комментарии (0)