Незадолго до II мировой войны в сухпайке американских солдат появился шоколадный батончик «D-Bar».
Выставляя техзадание на изготовление «армейского батончика» американские вояки выдвинули для «пищевиков» 4 обязательных условия:
- вес изделия не должен превышать 114 грамм;
- одна порция должна обладать «убойной» энергетической ценностью;
- шоколад должен с легкостью выдерживать условия жаркого климата;
- батончик должен быть не вкусным, поскольку его основная цель быстро утолить голод солдата.
Заказ получила небезызвестная американская корпорация «Hershey Chocolate Corporation»
Изготовленный испытательный образец батончик содержал 600 калорий, и не таял на солнце, поскольку помимо какао в его состав входила овсяная мука. Он был не только горьким, но и твердым как камень, солдат решивший с лету его откусить, мог легко остаться без зубов. От воздействия внешней среды «лакомство» было защищено картонной коробкой обработанной воском, фольгой и целлофаном.
Краткая инструкция на упаковке гласила:
«Необходимо есть медленно (примерно в течение получаса). Можно, раскрошив, растворить в чашке с кипящей водой и использовать в качестве напитка».
Если проголодавшийся солдат ухитрялся быстро проглотить батончик, его ждала лютая диарея. Судя по тому, что вскоре спец шоколад стали называть «Секретное оружие Гитлера», «торопыг» в армии США было изрядное количество.
После того как разработчики стали получать о своем изделии негативную информацию, они передали воякам новинку - «Tropical Bar» (батончик тропический). Солдаты тут же его прозвали «Dysentery Bar» (Батончик Дизентерийный).
В Европе янки с удовольствием обменивали у несведущих аборигенов «дизентирийные батончики» на алкоголь, табак и недорогие безделушки.
Комментарии (0)