История,Альтернативная история,История России,СССР

Древний народ этрусков.  История народа. Часть 10.



Древний народ этрусков.

 История народа. Часть 10.

Культура этрусков

 

 

apsuaforum.bestforums.org Где искать прародину этрусков?

 

goturist.ru Тоскана

sigils.ru Химера

Химера. Бронза. Археологический музей. Флоренция (первая пол. V в. до н.э.)

 

znatock.org К памятникам искусства Этрурии относится...

Капитолийская волчица. Бронза. Рим (первая половина V в. до н.э., Дворец консерваторов).

Этрусские ваятели придавали большое значение цвету. На многих терракотовых статуях и рельефах сохранилась раскраска, часто применялись ярко-зеленая или темная бронза, камень-известняк с сурово-серой шероховатой поверхностью, матово-кремовая кость, ярко-желтое золото или резные полудрагоценные камни разнообразных цветов.

Работа скульптора в Этрурии вряд ли высоко оценивалась и была так же почетна, как в Древней Греции. Во всяком случае, имена мастеров почти не дошли до наших дней, известно лишь имя жившего в конце VI - начале V века до н. э. Вулки, упомянутое римским ученым и писателем Плинием.

Памятники этрусского искусства были известны уже в средние века, но особенный интерес к ним возник в эпоху Возрождения, когда с живописью и скульптурой этрусков соприкоснулись крупнейшие мастера Ренессанса. Итальянские гуманисты сознавали красоту и совершенство произведений этрусков, их бронзовые скульптуры нередко подновлялись и реставрировались в те годы. В XVIII веке появились первые фундаментальные работы об этрусках, такие, в частности, как «Семь книг о царской Этрурии» Ф. Демпстера с гравированными изображениями. В городе Кортоне создали «Этрусскую академию» с целью сбора и сохранения материалов об этом народе. Одним из исследователей, утверждавших самобытность этрусского искусства и стремившихся определить его место в этрусском обществе, был немецкий историк искусства Винкельман. Этот ученый, которого иногда называют основоположником современной истории искусства, наиболее систематически изложил свои взгляды на античное искусство в 1764 году, в знаменитой «Истории искусства древности». Привлекали внимание ученых этрусские росписи, обнаруженные при раскопках в Тоскане. В Вольтерре священник Гварначчи основал первый этрусский музей, получивший его имя. В 20-х годах XIX века заинтересовались найденными около Перуджи этрусскими надписями и памятниками, обнаруженными во многих неразграбленных этрусских могилах. Сведения о них опубликовал Э. Герхардт. В России этрусками занимался в первой половине XIX века ученый А.Д. Чертков.

Гробница Реголини-Галасси, вскрытая в 30-х годах XIX века, сохранила множество произведений искусства.

dic.academic.ru в гробнице Реголини-Галасси в Цере: судя по всему...

Десятилетие спустя коллекционер Д. Кампана открыл близ Вей большую, названную его именем, этрусскую усыпальницу с рельефами. В 50-х годах XIX века найдена гробница Франсуа близ Вульчи.

world_history_dictionary.academic.ru Патрокл. Фреска гробницы Франсуа в Вульчи: Ахилл...

Капитолийская волчица и Химера обе скульптуры выполнены неизвестными нам этрусскими мастерами. В период VI-V веков до н.э. этруски достигают зенита своей славы и могущества. Этрусские цари династии Тарквиниев правят в Риме, превратив его в подлинно великий город. При них начали возводить огромные здания, был замощен Форум, 

а на Капитолии построены храмы Юпитера, Юноны и Минервы – трех божеств покровителей города. 

  • В Государственном Эрмитаже в Петербурге хранится древнеримская статуя Юпитера из мрамора и бронзированного гипса, которую датируют концом I века. Образ верховного бога римлян не раз вдохновлял художников. Изображение грозного Юпитера и коленопреклоненной богини Фетиды присутствует на полотне французского художника Жана Энгра «Jupiter et Thétis» 1811 года.

Статуя Юпитера в Эрмитаже

  • У отдельных богов в Древнем Риме были собственные жрецы — фламины. Фламин Юпитера считался старшим среди них и избирался непременно из патрицианского рода. Выбранный фламином человек оставался в этой должности пожизненно. Фламин Юпитера должен был придерживаться массы правил и табу, которые в наше время кажутся странными. Например, спать этому жрецу можно было только на кровати, ножка которой испачкана грязью. Нельзя было ездить верхом, прикасаться к плющу, сырому мясу и живому козлу, выходить на улицу с непокрытой головой. Фламины носили специальную шапочку из коры оливкового дерева, которую больше никто не имел права надевать.

 

Храм Юноны Монеты в Риме

Поклонение богине Юноне в античном мире - один из самых древних религиозных культов. С Юной (Иной, Герой) связано множество легенд и преданий - от этрусков и греков до древних римлян. Она стала олицетворением материнского (женского) начала в патриархальном по сути обществе.

На фото  показано точное место Храма, с которым связаны важные римские легенды. Одна из них гласит, что в результате десятилетней войны между бывшими союзниками римлянами и этрусками (406 - 396 до н. э.), после затяжной осады был взят важный город этруской конфедерации - Вейо. Римляне привезли в качестве военного трофея деревянную статую этруской богини, которая явилась передовому отряду солдат Фурия Камилла и показала им знак, расцененный как благословление. В честь этого римляне воздвигли богине величественный храм на Капитолии. На месте храма сейчас находится церковь Святой Марии - Жертвенник небесный.

В храме Юноны римляне совершали жертвоприношения, причем жертвенными животными были по традиции домашние гуси. В 390 году до н. э. галлы Бренна под покровом ночи окружили Капитолийскую крепость, собаки их не почуяли, однако встревоженные гуси разбудили начальника крепости Марка Манлия, который сумел организоваться и дать отпор галлам. Гуси спасли Рим. Вполне возможно, что в осажденном городе к моменту штурма собак практически не было: голодные жители съели все, что могло двигаться, кроме священных гусей. Считалось, что богиня таким образом оповестила римлян и оберегла от беды, с чем связана история названия металлических денег.

Согласно легенде Зевс и Гера (Юпитер и Юнона - в римской мифологии) были детьми грозного Кроноса (Сатурна). Зевс, после победы над отцом, стал главным богом Олимпа. Любвеобильный Юпитер, пользуясь искусством перевоплощения и превратившись в кукушку, добился взаимности у собственной сестры (фото - кликните!), после чего они заключили брак и стали править Олимпом и Землей. В руках Юноны оказалась огромная власть. Культ Юноны совмещал в себе уважение и страх, упование и неповиновение, мягкость и коварство. В любом случае Богиня противопоставлялась грубой мужской силе и являлась средством борьбы слабого пола в эпоху патриархата. Она стала олицетворением женского начала, что неизбежно связано с продолжением рода и замужеством.

Юнону часто изображают со скипетром в руке. Ее спутник - кукушка (или павлин), голову богини украшает диадема в виде полумесяца (ведь она была покровителем Луны и управляла ею), а статуи богини являют нам гордую, строгую и величавую женщину в роскошной одежде, полную чувства собственого божественного достоинства. Ее именем назван месяц июнь, а культ богини в Риме выразился в воздвижении и постоянном совершенствовании многочисленных храмов. Один из них - храм Юноны на Капитолийском холме.

urixblog.com 2012, церковь Санта-Мария-сопра-Минервасобор...

Богиня с такими необыкновенными талантами не могла появиться на свет, как простой смертный. Ее история полна варварского очарования и коварства. Считается, что Минерва является любимой дочерью Зевса. И породил он ее сам, способом необычным и извращенным. Мойры нашептали ему, что собственный сын от мудрой Метиды станет причиной его погибели. Зевса таковой поворот событий не устраивал, естественно. Те же прорицательницы предупредили его о том, что Метида беременна. На свет должны появиться разнополые близнецы силы и ума необыкновенного. Недолго размышляя, Зевс проглотил жену. Через определенное время его стала мучить сильнейшая головная боль. Чтобы от нее избавиться, Зевс повелел Гефесту разрубить себе череп. Из головы отца и явилась миру Минерва, богиня воителей и справедливых воинов. Была она в полном вооружении и шлеме. - Читайте подробнее на FB.ru:  https://fb.ru/article/179622/minerva---boginya-mudrosti-i-spravedlivoy-voynyi

godsbay.ru Минерва Античная мифология и история

Капито́лий (Капитоли́йский холм;  лат.Capitolium, Capitolinus monsитал.il Campidoglio, Monte Capitolino) — один из  семи холмов, на которых возник  Древний Рим. На Капитолии находился  Капитолийский храм, который тоже называли Капитолием, где происходили заседания  сената и народные собрания.

Капитолий в античное время

В конце VI века римляне освобождаются от власти Тарквиниев и устанавливают республику, начинается завоевание римлянами этрусских поселений, а к началу III века до н.э. все этрусские города утрачивают свою независимость. Позднее выпадает из общения язык этрусков, их книги пропадают, а история Этрурии пишется по греческим и римским источникам.

«Капитолийская волчица» была найдена в Риме в X веке и считается символом Вечного города, хотя, скорее всего, скульптура не имеет отношения к легенде, согласно которой волчица выкормила близнецов Ромула и Рема, брошенных в корзине в Тибр по приказу царя Амулия. Ромул затем стал основателем Рима. Фигурки двух младенцев добавлены к волчице в эпоху Возрождения скульптором А. Поллайоло. С XV века «Капитолийская волчица» находится на Капитолии в Риме.

В 2007 г. французский реставратор Анна Мария Карруба (Anna Maria Carruba) в газете La Reppublica в статье La Lupa Capitolina («Капитолийская волчица») опубликовала результаты своего девятилетнего исследования, где утверждала, что скульптура была создана не в V веке до нашей эры, а не ранее VII-VIII вв. н.э. Анализ, проведенный Анной Марией, показал, что «Волчица» была сделана не по античной методике, а по технологии более позднего периода: статуя была отлита сразу и целиком. А этот метод был хорошо освоен в Европе значительно позже.

Бронзовую скульптуру «Химера» нашли в 1554 году при рытье траншей и строительстве укреплений у города Ареццо в Тоскане, в самом центре древней Этрурии. Скульптура была отправлена во флорентийский дворец Козимо Медичи, – великого герцога Тосканского.

Изысканные произведения этрусского искусства, наполнили восторгом и гордостью всю Италию. Донателло и Микеланджело, Бенвенуто Челлини и Леонардо да Винчи, Брунелески, Альберти, Мазаччо, Вазари отталкивались от прошлого, используя мотивы этрусков в своих работах.

 

 

 


Источник: Древний народ этрусков.  История народа. Часть 10.
Опубликовал:
Теги: история история России народ анализ Бог боль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Древний народ этрусков.   История народа. Часть 8.
Древний народ этрусков.  История народа. Часть 8.
0
Настоящая история 14:44 04 фев 2020
Древний народ этрусков.   История народа. Часть 9.1
Древний народ этрусков.  История народа. Часть 9.1
0
Настоящая история 00:32 06 фев 2020
Как самому покрасить стены. Полная инструкция Как самому покрасить стены. Полная инструкция
Древний народ этрусков.   История народа. Часть 2.
Древний народ этрусков.  История народа. Часть 2.
0
Настоящая история 01:39 31 янв 2020
Красавицы древних времен и народов
Красавицы древних времен и народов
0
Жизнь прекрасна 15:45 21 фев 2018
20 самых загадочных народов мира
20 самых загадочных народов мира
3
Жизнь прекрасна 16:00 26 янв 2017
10 примеров из всемирной истории, когда народ был не прав
10 примеров из всемирной истории, когда народ был не прав
0
Интересный мир 01:15 13 янв 2017
О народе Славянском во древних временах и временах насущных. Или насучных?
О народе Славянском во древних временах и временах насущных. Или насучных?
0
Настоящая история 15:01 04 мар 2017
Мода из народа (15 фото)
Мода из народа (15 фото)
5
Это надо видеть! 23:10 21 мар 2017
Туата де Дананн — след народа древней Гипербореи
Туата де Дананн — след народа древней Гипербореи
0
Настоящая история 19:01 25 янв 2017
16 комичных фотографий об изобретательности нашего народа
16 комичных фотографий об изобретательности нашего народа
10
Женский каприз 04:55 31 янв 2019
Засекреченная тайна о Русском народе!
Засекреченная тайна о Русском народе!
19
Настоящая история 16:02 22 авг 2016
Какие секреты из жизни горничных хранят картины европейских мастеров XIX века
Какие секреты из жизни горничных хранят картины европейских мастеров XIX века
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:00 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства