История,Альтернативная история,История России,СССР

Древний народ этрусков.  История народа. Часть 2.

Древний народ этрусков.

 История народа. Часть 2.

На материале античных источников и данных археологии можно сделать вывод о том, что в этногенезе этрусков приняли участие древнейшие элементы доисторического средиземноморского единства в период начала движения с Востока на Запад в 4—3 тысячелетиях до н. э.; также волна переселенцев с ареала Чёрного и Каспийского морей во 2 тысячелетии до н. э. В процессе формирования этрусской общности встречены следы  эгейских и эгейско- анатолийских эмигрантов. В подтверждение этому приводятся результаты раскопок на острове  Лемнос 

View on Mirina, main town Limnos isl, Greece.

( Эгейское море),

Карта Эгейского моря

где были встречены надписи, близкие грамматическому строю этрусского языка.

Точные пределы Этрурии определить пока не представляется возможным. Начало истории и культуры этрусков положено в регионе  Тирренского моря 

Тирре́нское мо́ре( итал.mar Tirrenoлат.mare Tyrrhenumлат.mare Tuscumкорс. и  сиц.mari Tirrenuнеап.Mar Tirrenoфр.mer Tyrrhénienne) — часть  Средиземного моря у западного побережья  Италии, между  Апеннинским полуостровом (итальянские  области ТосканаЛациоКампания и  Калабрия) и островами  СицилияСардинияКорсика и  Эльба.

и ограничено бассейном рек  Тибра и  Арно.

В речную сеть страны входили также реки Авенция, Весидия, Цэцина, Алуза, Умбро, Оза, Альбиния, Армента, Марта, Минио, Аро. Широкая речная сеть создавала условия для развитого земледелия, в ряде мест осложнённого заболоченными участками. Южная Этрурия, почвы которой были часто вулканического происхождения, имела обширные озёра: Циминское, Алсиетиское, Статоненское, Вольсинское, Сабатинское,  Тразименское.

Тразиме́нское о́зеро [1] [2] ( итал.Lago Trasimeno — Лаго-Тразимено [3]) — озеро на территории  Умбрии, одно из крупнейших озёр  Италии. Максимальная глубина — 6,72 м, площадь — 128 км², максимальная ширина — 15,5 км.

В 217 году до нашей эры произошла  битва при Тразименском озере, в которой  карфагенский полководец  Ганнибал разбил  римские войска. В ходе битвы погиб римский  консул  Гай Фламиний [4].

Широкое развитие в окрестностях озера получил  агротуризм. На острове посреди озера есть развалины средневековой крепости и отель. Крепость использовалась местными жителями для защиты во время вражеских набегов, они скрывались за её стенами посреди острова. Фортификационное сооружение представляет собой неправильной формы многоугольник, с чистой площадкой внутри и крепостными башнями. В настоящее время используется как концертная площадка — в летнее время внутри периметра собирают сцену и трибуны для зрителей.

Более половины территории страны занимали горы и холмы. По росписям и рельефам можно судить о разнообразии флоры и фауны региона. Этруски культивировали кипарис, мирт, гранатовое дерево, привезённое в Италию из Карфагена (изображение граната встречается на предметах этрусков в VI веке до н. э.).

Этрусское двенадцатиградие — 12 городов, составлявших в древности  этрусский союз. Двенадцатиградье располагалось на территории нынешних областей Италии —  ТосканыУмбрииЛацио. Оно включало в себя следующие этрусские города:

Этрусское двенадцатиградие на карте

  1. Вейи (после  396 год до н. э. —  Пуплуна)
  2. Каисра
  3. Тархна
  4. Велзна
  5. Вульчи
  6. Руселлы ( Rusellae)
  7. Клузий
  8. Перузия
  9. Ватлуна
  10. Велатрий
  11. Арреций
  12. Куртун       

    Паллоттино относил возникновение двенадцатиградия к  VII веку до н. э., а его окончательное оформление к середине  VI века до н. э. Как пишет Н. Н. Залесский «… двенадцатиградие не составляло прочного политического объединения. Колонизация осуществлялась экономически обездоленными элементами и была стихийной». Союз пребывал в постоянной борьбе с  халкидскими поселениями на побережье.

    Остальные этрусские города находились в зависимости от этих двенадцати общин: так, например,  Фалерии зависели от Вейи,  Капена — от Фалерий.

    Собрания союза были очередные (они назначались ежегодно весной) и чрезвычайные и происходили при храме богини  Вольтумны. На этих собраниях решались общие дела союза (главным образом вопросы о войне и мире), совершались общие религиозные празднества; в дни собраний устраивались игры и состязания.

    Каждый из этрусских городов контролировал определённую территорию. Точное количество жителей этрусских городов-государств неизвестно, по приблизительным подсчётам население Черветери в период расцвета составляло 25 тысяч человек.

    Черветери был самым южным городом Этрурии, он контролировал залежи металлоносной руды, обеспечившей благосостояние города. Поселение располагалось рядом с побережьем на крутом уступе.

    Некрополь по традиции находился за пределами города.

     

     

     

    Реконструкция  некрополя Монтероцци, сделанная Каниной. Тарквиния

    К нему вела дорога, по которой провозили погребальные повозки. По обеим сторонам дороги располагались гробницы. Тела покоились на скамьях, в нишах или терракотовых саркофагах. Вместе с ними помещали личные вещи усопшего.


     

    Фундаменты домов в этрусском городе Марцаботто


     

    План Марцаботто, близ Болоньи

    От названия этого города (этр. — Цере) впоследствии произошло римское слово «церемония» — так римляне называли некоторые погребальные обряды.

    Соседний город Вейи был отлично укреплен. Город и его  акрополь

    Акро́поль ( др.-греч. ἀκρόπολις — верхний  город) — возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город. Акрополь — место первоначального поселения, вокруг которого развивался менее защищённый, так называемый нижний город, населённый земледельцами. Являлся крепостью и служил убежищем для граждан в военное время [1].

    На акрополе обычно находились  храмы божеств-покровителей данного города [1]. Наиболее известен  акрополь в Афинах, внесённый в список  Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Также под акрополем могут подразумевать холм с крутыми и обрывистыми склонами.

    были окружены рвами, делавшими Вейи почти неприступным. Здесь обнаружили  алтарь, Алта́рь ( лат. altarium) —  жертвенник (от altaria — навершие жертвенника, приспособление для сжигания жертвы; от altus — высокий [1]). Первоначально — сооружение для совершения ритуальных  жертвоприношений. В  православной традиции — главная, обычно восточная, часть  храма, как правило, отделённая от общего помещения  иконостасом.

    Обычно сооружался из природных материалов (камней, земли, глины и т. д.) в святых местах: на полянах, у ручья, в роще, то есть там, где впервые или наиболее ярко произошло взаимодействие с  божеством. В  Древней Греции приобрёл вид  храмов (см., например, известный  Пергамский алтарь в  Берлине).Так же имеет значение  Алатырь-камень, сакральное место для проведения ритуальных служб.

    Витрувий закрепляет ориентировку алтаря на  восток

    фундамент храма и резервуары для воды. До разрушения римлянами был крупнейшим городом Европы с населением около 350 тыс. человек. Вулка — единственный этрусский скульптор, имя которого нам известно, являлся уроженцем Вей. Область вокруг города примечательна вырубленными в скале проходами, служившими для отвода воды.

    Признанным центром Этрурии являлся город Тарквиния. Название города происходит от сына или брата Тиррена Таркона, основавшего двенадцать этрусских полисов. Некрополи Тарквинии сосредотачивались возле холмов Колле-де-Чивита и  Монтероцци.

    Некрополь Монтероцци ( итал. Necropoli dei Monterozzi) — античный  этрусский  некрополь близ города  Тарквиния в Италии. Включён в  список Всемирного наследия ЮНЕСКО наряду с  некрополем в Черветери в 2004 году.

     

    Champs d'urnes et cabanes d'accés aux tombes du site de Monterozzi (Latium - Italie)

    Вырубленные в скале гробницы защищались курганами, камеры расписывались в течение двухсот лет. Именно здесь обнаружили великолепные саркофаги, украшенные барельефами с изображениями усопшего на крышке.

    Сцена пира. Гробница Леопардов в Тарквиниях. V век до н. э.  Национальный музей этрусского искусства, Рим

     

     

     

    При закладке города этруски соблюдали ритуалы, подобные римским. Выбиралось идеальное место, выкапывалась яма, в которую бросали жертвоприношения. От этого места основатель города плугом, запряженным коровой и быком, проводил борозду, определявшую положение городских стен. Там, где это было возможно, этруски использовали решётчатую планировку улиц, ориентируя их по сторонам света.

Источник: Древний народ этрусков.  История народа. Часть 2.
Автор:
Теги: история история России народ greece Акрополь Алтарь

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства