Совершенно не понимаю, почему вдруг такой вой протеста вызвал фильм о связи Николая II с Ксешинской.
Матильда Ксешинская.
У кого из великих князей не было романа с танцовщицей? Разве что, у Сергея Александровича, но это потому, что он был человек благородный и глубоко верующий.
Что такого ужасного, что молодой Николай весело проводил время с балетной красоткой? Он тогда не был женат, обетов не нарушал. В отличие от многих великих князей.
Следует заметить, что в те времена Императорский балет представлял нечто вроде коллективного гарема для семейства Романовых. Гораздо проще перечислить великих князей, не имевших любовниц актрисок, чем наоборот. Иногда романы затягивались, и у многих великих князей создавались вторые семьи. Так, у великого князя Константина Николаевича с балериной Анной Кузнецовой было пятеро детей, получивших фамилию Князевы.
Анна Кузнецова
У великого князя Николая Николаевича (старшего) от балерины Екатерины Числовой было четверо детей, получивших фамилию Николаевы.
Числова
Великий князь Николай Николаевич был главнокомандующим русской армией на Балканах в ходе русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Бездарный полководец, он стал героем офицерских анекдотов типа: «Вещий Олег взял Константинополь и прибил щит к его вратам, а Николай Николаевич хотел прибить к вратам Стамбула панталончики Числовой, да турки не дали» и др.
Юные гвардейские плейбои великий князь Сергей Михайлович (внук Николая I) и его сослуживцы по полку Воронцов и Шереметев организовали «картофельный клуб». Во Франции такой «картофель» называли «клубничкой», а Николай I - васильковыми дурачествами
Вскоре в «картофельный клуб» вступает и наследник престола, будущий император Николай II. В его дневнике появляются частые упоминания о походах за «картофелем». Причем, наследник сразу выбрал юную Матильду и на другой "картофель" не заглядывался
Ксешинская, разумеется, не без поддержки цесаревича, быстро продвинулась в театре. Впрочем, она и без этой поддержки не осталась бы на вторых ролях: о её таланте и трудолюбии говорили все. Она стала настоящей звездой императорского балета. Николай никогда не отказывал своей первой любви в поддержке, что позволяло ей даже назначать и убирать директоров театра, но интимных отношений между ними не было. Балерина была утешена сразу двумя великими князьями, родила от них ( она говорила, что они оба - отцы) и жила счастливо и богато. Все восхваляли эту "необыкновенную, технически сильную, нравственно нахальную и циничную, наглую балерину, живущую одновременно с двумя великими князьями и не только этого не скрывающую, а, напротив, вплетающую и это искусство в свой вонючий, циничный венок людской падали и разврата"- как писал директор театра Теляковский
В легендарном дворце Ксешинской в Стрельне было весело. Балерина, ее современница, рассказывала: «О ее доме в Стрельне ходили легенды. Сколько юных танцовщиц, начинающих дебютанток прошли через этот дворец! Балерин собирали в огромном зале… Гасли свечи, в темноте открывались двери, и толпа молодых великих князей радостными жеребцами врывалась в комнату — это называлось „Похищение сабинянок“. „Живые картины“ продолжались до утра в бесконечных комнатах, где уединялись похитители и похищенные».
А вот Николай Александрович был прекрасным мужем и отцом, поэтому юношеское увлечение никак не может очернить его имя. Он никак не причастен к матильдиному разврату. То, что было между ним и юной Матильдой, было первой влюбленностью, первым уроком любви
Наша религиозная общественность, похоже, хочет быть святее папы римского.
Комментарии (3)