... главу перед Триглавом склоните! Так мы начинали, великую славу Ему воспевали, Сварога — Деда Богов восхваляли, что ожидает нас. Сварог — старший Бог Рода Божьего и роду всему — вечно бьющий родник...
И Громовержцу — Богу Перуну, Богу битв и борьбы... И Свентовиту мы славу рекли. Он есть и Права, и Яви Бог! Песни поем мы Ему, ведь Свентовит — это Свет.
О ВЕРЕ СЛАВЯНСКОЙ
Триглав
Славянская Троица
У славян верховным богом был Триглав – трёхликое божество из трёх ипостасей Сварог, Перун и Свентовит. Древние восточные историки называли славян в своих трудах поклонниками бога многоликого Сивы (Шивы). В Индуизме это Тримурти - трехликое божество из трех ипостасей - Брамы, Вишну и Шивы
Символическое изображение триглава
Славянские символы Триглав состоит из соединений трех великих славянских богов: Сварог-Перун-Свентовид. Его идея заключается в том, что бог является одновременно и единым, и множественным, Сварог может проявляться и как Свентовид, и как
Перун, и как другие Триглавы (Малые и Великие). Данный символ принадлежит славянскому богу Триглаву, который управляет тремя субстанциями (на символе изображаются в виде маленьких кружочков) – Явь, Правь и Навь.
Что касается его цветового оформления, то следует отметить, что Великий славянский Триглав является отображением трех времен года, которые ранее существовали в славянских племенах: весна (пора земледельцев), лето и осень (это был один из сезонов года, который являлся порой созревания и сбора урожая), и зима (пора отдыха земли).
появилась статья под названием «ПЕРВАЯ РУССКАЯ ИМПЕРИЯ», говорящая о том, что Русь стала государством значительно раньше прихода варягов. На эту тему писали и историки 19 века. Примером этому могут служить работы таких историков, как Юрий Иванович Венелин, Александр Фомич Вельтман, Дмитрия Ивановича Иловайского, историка 20 века Георгия Владимировича Вернадского и др.. То что в статье затронута именно эта тема, это уже является достоинством статьи, но к недостаткам можно отнести тот факт, что статья резко противоречит вышеупомянутым авторам, мнению которых есть основания доверять. По мнению авторов статьи, опирающихся на «Велесову книгу» первая русская империя возникла и погибла в первой половине первого тысячелетия по р.х., тогда как по мнению авторов 19 века Первая Русская Империя возникла в глубине тысячелетий, а все государства Европы возникли в процессе распада многотысячелетней Арийской Империи - «Великой Руси Вандальской». Содержание "Велесовой книги" скорее описывает времена прошедшие задолго до рождества хритова.
Упомянутые выше историки опирались в своих трудах на труды древних историков – Тацита, Иорнанда, Саксона Грамматика и др.
Особое внимание по вопросу статьи следует уделить трудам А.Ф. Вельтмана
А. Вельтман в своих исследованиях [1, 2], написанных почти 160 лет назад, ссылается на многочисленные сведения, дошедшие из древности, и прямо утверждает, что древняя Скандинавия – это древняя Русь. На основании работ Иорнанда и Саксона Грамматика А.Ф. Вельтман пищет: «Когда Готы переселились из Дации на Балтийское море Северными странами владели Руссы. По народным преданиям, древняя Великая Русь обнимала первоначально всю Скандинавию, все острова Балтийского моря, полуостров Сербский (Chersonesus Cimbrica) и Вендскую землю (Vinland, Vandalorum Terra) между Эльбой и Вислой. В то же время известна уже была и Русь Холмоградская, в последствии Белая, и Русь Кыянская или Киевская, распространявшаяся на всю Волынь и Украйну до Дона и далее.
Современный русский исследователь истории Руси Сокол-Кутыловский О.Л. опираясь на вышеприведённую информацию, применил славянский язык к расшифровке скандинавских рунических надписей пишет о том, что утверждение А.Ф Вельтмана подтверждается расшифровкой рунических надписей: «Он не мог знать, что древние рунические надписи Скандинавии принадлежат Славянам. Кроме того, большая часть этих рунических надписей была найдена менее ста лет назад, а прочитаны они только в 2007 – 2008 годах. Труды А. Вельтмана до мая 2008 года мне известны не были, так что обвинить нас в сговоре крайне трудно. А опровергнуть прочтение большинства древних рунических текстов никаким заказным историкам и лингвистам уже не под силу, — слишком много явных смысловых текстов, чтобы предположить случайное совпадение знаков или их подгонку.»
Скандинавия – страна Русов
Наряду с многочисленными памятниками со славяно-арийскими символами, разбросанными по всей Европе, существуют и памятники с руническими письменами, возрастом от двух до полутора тысяч лет. Особенно много таких памятников в Северной Европе, в Скандинавии.
К ним относятся, прежде всего, рунические камни, которые современные учёные относят к периоду I-V веков н.э., хотя и предполагают, что их возраст значительно больше, и брактеаты – плоские тонкие монеты из золота или серебра с чеканкой на одной стороне (мы сегодня называем такие изделия медальонами).
Всегда считалось, что рунические письмена эти написаны древне-германскими рунами или так называемым «старшим футарком». Однако, ни одна руническая надпись, относящаяся к этому периоду, этими рунами прочтена не была. В том смысле, что рунологи и историки как бы что-то читали при помощи футарка, но на выходе получали безсмысленный набор букв, который затем «приводили» к более-менее удобоваримому виду, используя всевозможные натяжки и допущения. За 90 лет своего существования западная рунология так и не прочитала нормально ни одну руническую надпись.
Единственным подходящим инструментом для прочтения скандинавских ранних рун оказались славянские руны. С их помощью надписи читаются прекрасно, безо всяких подгонок, как это ни прискорбно для ортодоксальных учёных. Заставил скандинавские руны говорить по-русски Олег Леонидович Сокол-Кутыловский, член-корреспондент РАЕН, научный сотрудник Института геофизики Уральского отделения РАН (г. Екатеринбург).
Он проанализировал рунические надписи на 35 брактеатах, около 30 надписей на застёжках и украшениях, кольцах, медальонах, монетах, оружии, на 30 рунических камнях и около десятка надписей на кости и дереве. География памятников рунической славяно-арийской письменности, которые он нашёл, впечатляет. Швеция, Норвегия, Дания, Великобритания, Германия, Польша, Литва, Украина, Франция, Болгария, Венгрия, Сербия и европейская части Турции. Он написал пару десятков статей, где подробно рассказал о своих исследованиях (см.
http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/01/0766-00.htm). Учёный пришёл к закономерному выводу: практически все древние рунические надписи северной и центральной Европы, считавшиеся ранее германскими, осмысленно читаются на славянском (русском) языке.
Давайте и мы почитаем некоторые свидетельства, открытые русским учёным, которые оставили наши далёкие предки две тысячи лет назад, когда Скандинавская земля была их родиной.
Надписи на рунических камнях
Самым известным руническим камнем в Северной Европе является камень из шведского города Рёка. Камень содержит самую длинную руническую надпись из числа известных. Она состоит из 762 рун и датируется IX н.э. веком. Текст написан на всех сторонах камня, включая торцы и верх.
Рёкский камень.
Шведы «расшифровали» надпись следующим образом:
«О Вемуде говорят эти руны. Варин сложил их в честь павшего сына. Скажи, память, какой добычи было две, которую двенадцать раз на поле брани добывали, и обе брались вместе, от человека к человеку. Скажи еще, кто в девяти коленах лишился жизни у остготов и до сих пор все первый в битве. Тьодрик правил, смелый в бою, кормчий воинов в море готов. Ныне сидит он, держа свой щит, на готском коне, вождь мерингов».
Однако, русский учёный Сокол-Кутыловский, используя славянские руны, приводит свою расшифровку каждой строки надписи, которая оказалась гораздо длиннее шведской, и доказывает, что «шведская руническая поэма» не имеет ничего общего с тем, что написано на камне в действительности. Ни о каком Вемуде в ней речь совсем не идёт, как и о Тьодрике, которого отождествляют с королём вестготов Теодорихом. Более того, своей расшифровкой он разбивает миф о древней поэтической рунической литературе шведов. Единственной правильной догадкой шведских рунологов является то, что камень является монументом павшим. Что же на нём написано, на самом деле? Приведём фрагмент расшифровки надписи, которая полностью приведена в статье учёного «Рунический камень из Рёка: мифы и реальность»:
«Поставили своим званным. Они жизни решили отдать [за] рагов. Не равное сражение то не они начали, они вступили в их бой, так как к ним пришли… Войско они разбили то. Пусть земли к ним отойдут… Датчане напали на земли, на них слуг (работников) владельца тех их земель. Не иначе, как считали установить налог (на) землю их склоняли их ту землю отдать им… Если бы не были неры Ниваннед, Ваннед и Неванхнанне на службе у владельца земли… И не нападают на земли те. Нет датчан тех, так как неры … охраняют, так как дали (им) земли, их земли…»
Речь идёт о конфликте между земледельческими общинами славянских народов рагов и неров с одной стороны, и датчанами с другой. Датчане попытались собирать с соседей дань, но получили отпор, причём решающую роль в этом сыграли неры, которым и был поставлен этот памятник. Они пришли на помощь рагам. Из расшифровки надписи можно понять, что неры работали в тех местах по найму. После конфликта они получили часть граничащих с датчанами пахотных земель в собственность и обязались их за это охранять от посягательств датчан.
Спор между норманистами и антинормнистами продолжается и сегодня. И, казалось бы информация из Мекленбургских генеалогий ставит точку в этом споре, т.к. хотя варяги и скандинавы, но они славяне – русы. Но норманистами выдвинут аргумент – русы являются германскими племенами. Свидетельства Иордана о том, что русы-вандалы это славяне безапелляционно отметаются и выдвигается ничем не подтверждённое утверждение русы – норманы.
Открытие же, которое сделал русский учёный Сокол-Кутыловский действительно ставит в этом споре точку.
Древняя Скандинавия – страна Русов, Древняя Русь.
Информация о гуннах и готах в статье по выше приведённой ссылке абсолютно не соответствует информации об этих народах, идущей от древних историков – Иорнанда и Саксона Грамматика, но именно от этих историков мы получаем представление о том, что Руссы = славяне и являются организованной военной силой: от них же узнаём и о том, что Скандинавия не является родиной готов. Готы – народ пришлый, которому пришлось переселиться в Скандинавию после разгрома Дакии императором Траяном.
Из работ А.Ф. Вельтмана:
«...Когда Готы переселились из Дации на Балтийское море, северными странами владели Руссы (
[219]). По народным преданиям, древняя Великая Русь (
[220]) обнимала первоначально всю Скандинавию, все острова Балтийскаго моря, полуостров Сербский (Chersonesus Cimbrica), и Вендскую землю (Vinland, Vandalorum terra) между Эльбой и Вислой (
[221]). В то же время известна уже была и Русь Холмоградская (
[222]), в последствииБелая, и Русь Кыянская или Kиевская, распространявшаяся на всю Волынь и Украину до Дона и далее.
Первенство Kиевских Князей обозначается уже возстанием всей Руси, в 3-м веке по р. х., на Готов Дациян (
[223]). Под предводительством Кыянскаго Князя Гано было 170 Русских князей. В V-м веке тоже первенство: вся Русь поднимается сначала под предводительством Кыянскаго князя Болемира, потом довершает победы под предводительством Аттилы. Должно однако же заметить, что имя Квенов, Гуннов, или Кыян, заменяет общее название Русь,не по одному первенству; но и потому, что слово Русь, для иноземцев, казалось неопределенным; ибо в Славянском миpе оноозначало и царство и царскую дружину, было и частным и общим прозвищем войсковаго сословия. Не проникая в смысл, не зная подразделений и не понимая различнаго произношения по наречиям, чуждое Русскому миру понятие терялось в этом названии, точно также, как и в названии Славяне, которое было и общим всем племенам, по верованию, и частным по родоначалию (
[224]). Историки хотя неопределенно, но по преимуществу называли Русинами (Ruthenos) прибалтийских Руссов, а Гуннами, по великокняжению Кыянскому, Руссов южных. Царство Гуннских князей, reges Hunnorum, известно было с первых веков и под общим названием Russia, заключая в себе кроме Нunaland или Великокняжения Kиeвскaгo, и другия княжества. Мы уже упоминали, что Фридлев, сын Фродо III, Датскаго короля, рожденный от Гануцы дочери Гунскаго царя, воспитывался у деда своего, в Poccиu (in Russia); узнав что по смерти отца его избрали в Дании на престол скальда Яреня (Hiarn), он послал сказать Дациянам: «что так как у Руссов (
[225]) нет закона, по которому какой нибудь гусляр за несколько виршей мог бы пользоваться правом на чужое наследие, то он требует, чтоб они немедленно же согнали Яреня с престола, или готовились к войне.»
Географическое пространство древней Руси лучше всего определяет приписываемая Фродо III-му и упомянутая нами, по Саксону, победа над соединенными Русскими князьями, под предводительством его тестя Гано, царя Гуннов.
Фродо III-й владел усвоенными уже Готами: Зеландией, Ютландией, Вандалией и западной частью Скандинавии. После победы «Frottonis regnum Rusciam ab orto complectens, ad accasum Rheno flumen limitatum erat.» С этого времени ему платили дань Pyccкиe князья: Олимир Холмоградский (Holmgardiae); Яно (Onev) Kиевский (Conogardiae); Гано Чешский (Saxoniae) (
[226]); Рао или Раул (Revillum) Оркадских островов; Деjамир (Dimar) (
[227]) владевший в Скандинавии областями: Helsingia, Яробор (Jarnberum), Ямтором (Jamtor, Jemptia) и Лапландией (Lappia); Дако (Dago) Эстией….»
Работы Иордана и Саксона указывают на то, что к появлению готов в Скандинавии, там уже задолго до их прихода существовало древнее русское государство и дают ответ на вопросы – 1. Кто такие гунны? 2. Было ли нашествие гуннов и Почему, если было, то от них после нашествия в истории не осталось следа?
– 1. Кто такие гунны?
Ответ: Имя Квенов, Гуннов, или Кыян, заменяет общее название Русь.
2. Было ли нашествие Гуннов и Почему, если было, то от них после нашествия в истории не осталось следа?
Ответ; Нашествия Гуннов не было – они много веков уже жили в Европе, но след после них остался: это - Россия!!!
Нашествия Гуннов на Европу не было, но было нашествие Готов и на Европу и на Русь Божью.
2. ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ В КОНЦЕ 1-ГО BЕKA ПО Р. X.
С тех пор, как были обнародованы Мекленбургские Генеалогии, борьба между норманской и антинорманской теориями потеряла свою актуальность: Да, Варяги – скандинавы и в этом норманисты правы, но Варяги – славяне, говорящие на древнем русском языке.
Как известно, традиция связывать варягов с южно-балтийским побережьем имеет давние и серьёзные научные основания. Согласно Повести временных лет варяги «сидят по морю… к западу до земли аглянской», т.е. до исторической области Ангельн в Шлезвиге. Здесь прослеживается прямое указание на южное побережье Балтийского моря и, в частности, на нынешнюю территорию восточного Гольштейна и землю Мекленбург. Причём никакая другая предположительная локализация варягов на географической карте не соответствует столь точному летописному свидетельству. Получается, что немецкие документы в наибольшей степени связаны с регионом, из которого летописец выводил варягов. И в этом заключается их безусловное преимущество.
И вот что узнаём, открыв труды древнего датского историка Саксона Грамматика: "...Когда Готы переселились из Дации на Балтийское море, северными странами владели Руссы. По народным преданиям, древняя Великая Русь обнимала первоначально всю Скандинавию, все острова Балтийскаго моря, полуостров Сербский (Chersonesus Cimbrica), и Вендскую землю (Vinland, Vandalorum terra) между Эльбой и Вислой. В то же время известна уже была и Русь Холмоградская, в последствии Белая, и Русь Кыянская....".
Но при этом возникают другие исторические неожиданности, которым европейские историки не могут никак поверить. И особенно поверить в то, что История Европы - это история распада Великой Руси.
В пятом веке существует четыре великих империи:
1. Великая Русь;
2. Западная Римская Империя;
3. Восточная Римская Империя;
4. Испанская Русь.
Три последних империи из этого списка возникли в результате распада первой - Великой Руси.
"После Траяна Римская империя уже не расширялась. Старалась сохранить хотя бы прежние владения. До поры до времени это удавалось. В 133–135 гг. в Иудее вспыхнуло очередное восстание, Бар-Кохбы. Опять очень жестокое, с поголовной резней неевреев. Римлянам такие рецидивы надоели, и они расправились с Иудеей раз и навсегда, она обезлюдела и заселялась сирийцами и арабами. Уцелевшие евреи бежали кто куда. Одни в Вавилон, где было много соплеменников, другие в Аравию. Кое-кто нашел прибежище на Боспоре — с этого времени еврейские захоронения появляются в Крыму и на Тамани.
А в середине II в. началось Великое Переселение народов. Толчков, инициировавших его, было два. В 155 г. далеко на востоке под ударами сяньбийцев (предков монголов) распалась держава гуннов. Одни гунны ушли в Китай, другие осели в горных долинах Тарбагатая и Семиречья, а третьи, «неукротимые», 20–30 тыс. воинов, ушли на запад. Сумели пробиться через земли кангаров (печенегов) и достигли Волги [59]. Об их появлении в Европе в 160 г. писал Дионисий Периегет, а в 175–182 гг. Птолемей. Дальше их не пустили аланы. Но в лесостепях Поволжья и Урала гунны нашли себе союзников — угров. Для которых пришельцы стали хорошими друзьями, помогая им сорганизоваться и защититься от соседних сарматских племен. Контакты установились на основе симбиоза, без покорения одного народа другим. И гунны поселились вместе с уграми.....", Но мы уже выяснили то, что грекам ещё в первом тысячелетии до р.х. извесна страна под названием Гунналанд и Гунигард и то кого историки называли русинами и гуннами.
Ниже представлена история Древней Руси с I по V век н.э. в изложении русского историка Александра Фомича Вельтмана.
Немецкий историк Г. Люден, попытался провести Идею всемирного органического развития государства и права во «Всеобщей истории народов и государств» (Г. Люден (в 3 т. 1814 – 1822).
Г. Люден Изучая Историю древней Германии, и испытав томительную непрерывную борьбу с темнотой, смутой преданий и с тяжким трудом извлечь из них истину, сознается, что эта смута заключается не в самой Иcтории, а в историках, которые по ведению и неведению нарушали самый простой смысл преданий..
Этот справедливый упрек лежит не столько на древних историках, сколько на историках времен истинно варварских, когда, существовавшия некогда, добросовестность и отчетливость в переписке рукописей, заменились подлогами, умышленными и невежественными изменениями, для потребностей времени, и для укоренения в недрах Истории генеалогическаго древа не только пришлых личностей, но и народов.
Чтоб избежать упомянутой Люденом смуты в изысканиях истины, мы обращаемся прямо к простому смыслу преданий, боясь не столько темноты их, сколько затемнения..
В изданном опыте свода и поверки сказаний о первобытных населенцах Германии, объяснено, что известные истории Свевы, суть Славяне; а также определено время переселении ГоӨов, Готов или ГотӨов из Дации на острова Балтийскаго моря. Следует теперь обратить внимание на водворение их и распространение по всему Северу.
Но повторим причины переселения.
В самом исходе 1-го столетия по Р. X. Император Траян поднял повсеместное гонение на Иудеев.
Иудейская война при Траяне (115–117 гг.)Во время парфянского похода Траяна восстали иудеи в Александрии, на Кипре, в Сирии. Этими мятежами началась новая кровопролитная иудейская война. Подавление
иудейского восстанияВеспасианом ,
разрушение Иерусалима и Храма породили в иудеях непримиримую ненависть к римлянам.
Храм Ирода в Иерусалиме - главная иудейская святыня
Угнетение, в каком после того постоянно держали иудеев победители, увеличивало вражду Израиля к Риму, происходившую от противоположности их национального характера и их религии. У императоров династии Флавиев.
Разрушение Второго храма во время Первой Иудейской войны (70 г. до Р. Х.). Художник Ф. Айец, 1867
ненависть к иудеям была фамильным чувством. Она была и у благородного Тита, и у строгого Веспасиана, и у свирепого
Домициана. Угнетаемые покорялись необходимости с затаенным ожесточением, жадно ожидая возможности отмстить Риму. По прекращении династии Флавиев притеснение смягчилось. Подать, платимая иудеями храму Юпитера Капитолийского, тяжелая для их религиозного чувства, была отменена. Было отменен и запрет возвратившимся из бегства иудеям селиться в опустошенной Обетованной земле. Но незадолго до воцарения Адриана, в последние годы царствования Траяна произошла перемена, неблагоприятная иудеям. Во время войны с парфянами Траян убедился, что евреи готовы помогать всем врагам Рима, считая своей национальной и религиозной обязанностью ненависть к римской империи. Это была та же племенная антипатия между италийцами и семитами, какая проявлялась в войнах Карфагена с Римом.
Вступив в союз с парфянами, евреи подняли в тылу армии Траяна страшные мятежи. Они разгорелись во местах, где было много иудеев (115–117): в Кирене, в Верхнем и Нижнем Египте, на Кипре. «Чувство человеколюбия, – пишет великий историк Эдуард Гиббон, – возмущается в особенности при чтении рассказов об омерзительных жестокостях, учиненных евреями в городах Египта, Кипра и Кирены, где они под видом дружбы предательским образом употребили во зло доверие туземных жителей, отчего мы и склонны одобрять римские легионы, сурово отомстившие расе фанатиков, которая вследствие своих варварских и легкомысленных предрассудков сделалась непримиримым врагом не только римского правительства, а и всего человеческого рода. В Кирене они умертвили 220 тысяч, на Кипре – 240 тысяч греков-христиан, в Египте – огромное число жителей. Многие из этих злополучных жертв были распиливаемы надвое согласно с прецедентом, который был санкционирован примером Давида. Победоносные иудеи пожирали мясо несчастных, лизали их кровь и опоясывали себя их внутренностями». Схожую картину рисует и прославленный историк Теодор Моммзен: «восстание, хотя и было поднято диаспорой, носило чисто национальный характер; в главных своих очагах – в Кирене, на Кипре, в Египте – оно имело целью изгнание римлян и эллинов и, по-видимому, основание особого иудейского государства. Восстание распространилось вплоть до области Азии и охватило Месопотамию и самую Палестину. Там, где повстанцы одерживали верх, они вели войну с тем же ожесточением, как сикарии в Иерусалиме [в Первую Иудейскую войну], убивая тех, кого успевали захватить; историкАппиан, уроженец Александрии, рассказывает, как он, убегая от них, чтобы спасти свою жизнь, едва скрылся в Пелузии; нередко они умерщвляли своих пленников, подвергая их мучительным истязаниям… Говорили, будто в Кирене они уничтожили таким образом 220 тыс., на Кипре даже 240 тыс. человек. С другой стороны, в Александрии, которая, по-видимому, не попала в руки иудеев, осаждённые эллины перебили всех находившихся тогда в городе иудеев».
Эти бунты были усмирены полководцами Траяна Лузием Квиетом и Марцием Турбоном с той свирепостью, какая владычествует во всех войнах, когда племенное ожесточение соединяется с религиозной ненавистью. На Кипре, где иудеи разрушили Саламин и с неумолимой яростью истребили население этого города, римляне отомстили упорным мятежникам с такою же неумолимостью; все иудеи были истреблены, и было запрещено иудеям из других мест переселяться на Кипр. Но это лишь на время прекратило борьбу римлян с евреями. Правление преемника Траяна, Адриана, ознаменовалось новой страшной
иудейской войной 132-135 гг. Её возглавил кровавый фанатик Бар-Кохба.
Готы были прозелитами иудеев и имели веру подобную иудеям.
Первосвященник Готов в Дации, Фридульфзон, называемый вообще Оденом, начал заботиться о переселении на Север с своими Дроттарами (жрецами), Диарами (вельможами) и народом, разделявшимся уже на Остроготов и Визиготов; но это переселение относится преимущественно до Визиготов. Мы упомянули во вступлении, по сказанию Эдды, о Гильве, владетеле Скандии, первом прозелите Готов, когда еще их Годгейм был в недрах Карпатских гор. По тому же преданию Эдды, Оден предварительно послал к Гильфу просить земли для поселения. Послом была сладкоглаголивая Гефиона. Она так пленила Гильва своими речами, что владетель Скандии дозволил занять ей столько земли, сколько можно обойдти в сутки плугом. Гефиона была не глупее Дидоны: она запрягла в плуг четырех сыновей своих, добрых волов, рожденных ею от некоеговеликана (Risar), отмежевала огромное пространство земли, и в дополнение свезла его в море, от чего и образовался остров Зеланд (Seeland).
Вот предание определяющее местность водворения Готов-Дациян на севере. Кроме этого сведения, оно определяет даже количество приобретенных Гефионой сынов (т. е. русских племен) со стороны, которых она могла уже запрягать в ярмо, и которые, должно заметить, составляя прозелитов Готских, продолжали носить свои народныя собственныя имена, как Руссы, по принятии Христианской религии, и как ныне Сербы и прочие при-Дунайские Славяне.
Таким образом остров Зеланд и есть та исходная точка, которую Иорнанд принял за Скандию, откуда 'Готы, подобно рою пчел налетели на твердую Европейскую землю.'
Действительно с острова Зеландии началось их распространение посредством пропаганды верования, за которою следовали и победы. Их правление было Феократическое, как у Израильтян до преобразования в царственное; следовательно оно было противоположно правлению древних Германов и Скандинавов. Готы управлялись первосвященниками, которые сосредоточивали в себе и власть царскую. 'Древнейшиe жители Скандии, говорит Далин, в истор. Швеции, поклонялись Единому Богу в трех лицах, новымыслы Одена и поэтов, замечает он, изказили это учение. Чтобпонравиться более населенцам Скандии, Асы, или Готы, принимали имена их божеств и сами вперяли народу, что это истинные боги'.
Но до Христианства, инстинктуальное сознание тройственности божества, принадлежало, как мы уже объяснили, только Сайванскому верованию; следовательно Оден, котораго презирали язычники, вносил с собою деизм,облекая его, для язычников Сайван, в наружные аттрибуты их тримуртизма, точно также как в последствии, но уже невольно, тот же деизм Готов укрывался от Христиан, под названием Арианизма, облекаясь притворно в аттрибуты верования в Св. Троицу.
Таким образом смешение того и другаго верования, в темных понятиях прозелитов, образовало и в преданиях народных ту мнимую 'МиӨологию севера', в которой прежде всего следует отделитьЕдиного в тройственности, от Адонаи Готовь.
Обратимся теперь к древней Истории Дании, или лучше сказать острова Зеландии; ибо до времен Яромира или Ерманарика, Дания, или Северная Дация, только временно выходила из пределов этого острова.
Уклоняясь от соображений историков и хронологов, по которым основание Датскаго королевства относится и ко временам Даная, и ко временам Дана современника Царя Давида, и к 1038 году до Р, X., и наконец к 60-му году до Р. X., когда, по Торфею, совершилось 'Asianorum in has terras transmigratione,' мы знаем только предание, что до переселения Одена, т. е. Готов на север, не существовало Дацииили Дании, и следовательно полагаем основание оной около 98-го года по Р. X.
До основания Дании, на Кимврийском т. е. Сербском полуострове были известны следующие Князья или Жупаны:
Segub или Segud. - Его столица была в Кимврии.
Adtze(r). - (Ацо).
Truidus. - Тройдо, Тройдень.
Thielvar. - Тслемир, Тербел (?). Перенес столицу на остр. Зеландию.
Osfred. - Острад, Острой.
Gulhius. - Годой.
Truidus. и. - Тройдо и-й.
Toreld. - Туро (?)
Jelling. - Иело, Иелашин
Viset. - Вичо, Воица.
Bogh. - Богой.
Зять Богои, Вичан (Witton), владел городом и областью Sleeswig на p. Slye; жители области были Sigulones или Slievones. Острова же: Зеландия, Langeland и Моне, назывались Withasloth, или Wideslete.
Bcе эти имена могли сохраниться в предании только по отношениям к Готам переселенцам.
Арианство было господствующей религией одно время даже в Константинополе, потом признавалось за ересь и преследовалось, потом вновь побеждало. Среди русских князей вполне могли быть ариане. Встречаются подвески с изображением Сошествия Святого духа. Ошибочно их принимают за изображения сокола на том лишь основании, что Сошествие Святого Духа, якобы, не встречается на Византийских иконах того времени. Посмотрите ещё раз на мозаику - она гораздо более ранняя. И ещё: искать истоки "Руси" в Византии, напрасный труд. Между русскими княжествами и Византией стояли готы. А Русь была далёкой провинцией, одной из многих. Вероятнее всего - готской провинцией. Центр этой империи, где же он был? Собственно об этом написано у Иордана... P.S. Известные всем знаки Рюриковичей : двузубцы и трезубцы. Не подтверждение ли это принадлежности к арианству или православию?
Кимвры т. е. Сербы полуострова, часто отправлялись на преследование морских разбойников, живших в скалистых островах над Фризией, и известных Риму под названием Saxones, от saxum - cкала.
Во время морскаго похода Князя Богоя против Саксонов и Фризов (Франков приморских), по влияния Зеландскаго вельможи, называемаго Humblus, или Humlus, и женатаго на дочери Вичана(Witton), Витеслотские острова (Withasloth) отложились от Сербии, и избрали Князем своим Дана, сына. упомянутаго Гумли. С этого времени Готы (Зеланские) приняли названиeДанов.
После Дана избран был сын его, также называемый Humli; но, мирный нравом, он лишен был престола братом своим Люто (Lothe, Lother), котораго и предание называет, сообразно смыслу имени, лютым, жестоким.
По некоторым сказаниям, поcле Люто царствовал пять лет сын Гумли, Богой (Bogh); но Саксон не упоминает об нем в своей истории Дании. По Саксону следует сын Люто Скиольд; по Торфею же и Резению, Скиольд есть чистая кровь самого Одена; потому что в Langfedgatal значится: первый царь Дании Odin, за ним следует Skiold filius ejus, от котораго и начинается династия Скиольдунгов (Skioldungar).
По Langfedgatal следует Fridleif, сын Скиольда, или Чильда, потом Фродо; а по Саксону и Meypcию следуют: Gram, Suipdag, Guthorme (Годомир) и Hading (Годечь), который был женат на Рогнеде (Ragnilda собст. Райна, Райница) дочери Русскаго Князя, называемаго по летописям Hugon, Haquinus, от которой имел сына Frotho (Врато, Вратой, Вратислав) и дочь Swanthuite (Световиду).
Фродо был славолюбив, и ему кажется обязаны, так называемыя военныя хитрости своим началом. Чтоб победить Драно (Dorno) Князя Куров, или Куронов, он засадил часть своего войска под землю, и навел на него неприятеля, отступая, как побежденный. Чтоб разбить флот Драно (Tranno) Князя Руссов, он употребил в дело водолазов, которые просверлили корабли неприятельские. Чтоб взять хитростию (Íсаpere (первая буква неразб.) astu usus) город Плесков (Peltisk) или Пултуск, он притворился умершим. Жители города, видя что неприятель сыплет могилу и строит тризну по своем короле, с радости начали по обычаю праздновать Васпасу, за избавление от злаго врага, ни сколько не воображая, что мертвый Фродо явится к ним на праздник.
Haldan. - Хладень.
Roé. - Рао, Райо.
Helgo, в древ. квидах Holgi. - Олъг. В его время на княжении Скандинавскаго полуострова Atislus (Атислав), сын Годобрата (Hothebrad).
Rolvo, Roolw, Rolvon или Harald-krage - Рален , прозванный Коряга (Krage, пo Датс. знач. по объясн. Саксона: 'пень с полуобрубленными корнями' - 'truncus cujus rami semicesi sunt)'. По Далину, он прозывается Vendil-krake, т. е.Вендская корга, или ворона (крагуй - ворон).
Hothe(r) (Haudo). - Годо, Годой. Убит в сражении с Boйo, или Богоем (Bous), сыном, т. е. последователем Одена, и погребен по Рускому обряду.
Roric (Roderic, Hraerech) Slangvanbaugi. - Pao, Roar. В его время князем Сербскаго полуострова (Cimbria) был Яровит - Horwendil, Hordenwil.
Vigleth - Воибор. Основанный им город в Сербии (Cimbria) прозван по имени его Wiburg.
Следуют: Weremund, Ulfo или Olaf, Dan II, Hugleth, Frotho II, Dan III, Friedlev II наконец Frotho III.
До вступления Frotho III в совершенный возраст, государством управляли 12 Диаров, и в числе узаконений были следующия: 'кто желает быть допущенным к королю, тот платит за эту честь пошлину Диарам. - Кто желает выдать дочь свою в замужство, тот обращается к ним же, для получения разрешения, внося известную плату. - Neque fas virginibus nubere, nisi quas experiundo tales esse ipsi prius cognovisseni'
В его время, по Саксону, Славяне, а по Меурсию Вандалы, под предводительством князя Струнича (Strunico), напали на Сербский полуостров (Cimbria), которым владели уже Готы Дацияне.
Возникла война на суше и море; Славяне были побеждены, и знаменитейшие из них распяты. Но чтоб извести войсковое сословие Вандал (т. е. Славян между Лабой и Одером) и покорить совершенно Вандалию, Фродо III-й употребил военную хитрость, не уступающую его предку Фродо I-му. Под видом предпринимаемой великой войны, он велел клич кликать и звать к себе на службу всех князей, витязей и бояр с их дружинами, обещая и злато и славу и богатую добычу. Обычай Славянскаго войсковаго сословия, как описывает и Тацит (гл. XIV) был таков: 'если в родной стране водворялся продолжительный мир, то большая часть юнаков (nobilium adolescentium), отправлялась добывать славы в чужия земли.'
На этом основании собрались они и к Фродо, нисколько не подозревая, что вероломство у так называемаго добраго народа, составляет маленькое орудие для больших успехов. Заманив на бойню, их перерезали, передушили и перевешали. После этoro подвига Фродо, разумеется, покорил беззащитную и обезоруженную Вандалию и принял титул короля Датскаго и Вандальскаго.
Фродо, по совету своих 12 Диаров, женился на дочери Гано (Hun) князяГуннов, Янице или Гануце (Hannunda). К Гано отправились послы, которые по обычаю, до объявления причины посольства, три дни угощались. Так как княжна Гануца ни за что не соглашалась выходить за муж за Фродо, то послы употребили в дело колдунью, которая приворожила ее к Фродо, описав его молодцом на обе руки. От этого союза Дроттары и Диары ожидаливеликих благ. Но не так сбылось; при дворе было две стороны: Гануцу оклеветали, и обратили внимание Фродо на Альвильду, дочь Готара владетеля Норицкаго (Норвежскаго).
Затронутый Гано, князь Гуннов, собрал огромную сухопутную и морскую рать; с ним поднялись, по одним сказаниям 69, а по другим 170 и даже 200 князей с дружинами своими, составлявшими 900,000 воинов. Морскими силами начальствовал Русский князь Олимир (Olimaг).
Семь дней продолжалась битва. Чрез три русския реки можно было переходить по трупам, как по мосту. Наконец, с помощию воеводы своего Эрика Норицкаго, Фродо успел разбить силу Русскую. Но после победымилостиво пожаловал во владение Олимиру Холмоград (Holmgardia, ошибочно Holingardia), Яну (Önev) Коногардию (Conogard, Känugard - Kиевград); другому Яну, брату царя ГунновСаксонию; Pao (Revillum - Равуле, Раул) Оркадские острова; Деjамиру (Dimar) Гельзингию, Яробор, Ямтор, и Лаппию; Русскому князю Доко (Dago) Эстию. Таким образом, как говорит Саксон Грамматик, преобладание Фродо к востоку распространилось на Руссию (Rusciam), а на запад ограничивалось Рейном, Но из этого исчисления пожалованных стран, мы видим только имена владетельных Русских князей, воевавших с Фродо; а из продолжения Истории Дании, увидим, что упомянутое преобладание, как вымысл, не наследовано его преемником.
От союза с Альвильдой Фродо не оставил наследника: сын же его Фридлев(Fridlev, Friþleif, Frialaf) от перваго брака с Гануцей, дочерью Гунскаго князя,воспитывался в России. Так как об нем не было ни слуху, ни духу, то Датчане решились избрать, из среды своей, достойнейшаго, а именно такого, который лучше всех сочинить эпитафию на память великаго Фродо.
Из всех скальдов, соревновавших на право приобретения престола, честь пала на Иарна (Hiarn); но царствование поэта недолго продолжалось.Фридлев, которого по Руски вероятно звалиПреславом, узнав о смерти отца, прислал в Данию послов с объявлением Иapнy, что 'таки как у Руссов нет закона, чтоб какой нибудь гусляр за свои вирши прииобретал чужое наследиe, то он предлагает ему уходить, добром, или готовиться к войне.'
Иарн, полагаясь на свой народ, собрал было войско, и вышел на встречу Фридлеву; но меч был не его орудие, и он принужден был бежать в Сербию (Кимв. полуостр.), а потом на остров, который и прозвался его именем Hiarnoa.
Фридлев вступил на престол Дании. Оп был женат на Юрице (Juritha), дочери некоего Грубана (Grubbo, Grubbon), и имел от нея сына Олега (Olav), который всем был одарен от природы, но был скуп. Вероятно за малолетством его после Фридлева следуют: Frotho iv и Ingell (Ingiald, Jngon), дядя его
Ситонский, присоединил к Свевии (Sveathiod, SvavalanJ), или Славонии Скандинавской, Датския владения.
Olo, Olon, Olaus - Ольг. Omund.
Siward (Siurit, Siurd). В его время князь Ситонский возвратил Сканию, которая подпала власти Датчан; а Изимир (Ismar) князь Вандальский или Славянский, овладел Сербским полуостровом, и преследуя Сиварда на острова, взял в плен его сына Яромира (Jarmerio), известнаго Иcтopии под именем Эрманарика. По смерти Сиварда, область Данов, Датчан, илиДациян, ограничилась снова Зеландией.
39 исчисленных Саксоном владетелей Дании, по источникам Исладским сокращаются на половину, так что время царствования их от Скиольда, поставленнаго самим Оденом, до Эрманарика, никак не может превышать 250 леть,
Кроме этого соображения, подтверждающаго показанное нами время переселения Готов на север, следуют выводы:
1. Водворившиеся на острове Зеландии Готы-Дацияне, окружены со всех сторон Русскими областями и племенами Славянскими. Они распространяют сперва влияние свое на Кимврийский илиСербский, полуостров, потом на Славян-Вандалов или Вендов, на Славяно-Ситунския владения в Скандинавии; потом на приморскую Холмоградскую Русь, и Русь Коногардскую, или Гунугардскую; непрерывная борьба идет с Сербами, Славянами, Вандалами, Руссами, Гуннами, и все эти общия прозвания часто заменяются одно другим.
Сказание или песнь о Бове (в ист. Дании Bous-Bojo) подробнее исчисляет народов враждебных Готам и Дациянам. Этмюллер, в предисловии к своему переводу этой песни, замечает: 'Готы и Даны (Дацияне) являются в поэме родственными; все прочие народы (севера) в враждебном против них отношении.' Эти враждебные Готам народы следующее: Свеоны (Swëon), которые вообще прозываются Scilflngas (Словене), Франки, Фризы, Гунны (Hugas), Хорваты (Hätwere), Hëadubearna (?), Вильцы (Wilfinge), Wiahinge, Merewioinge, Gifthen (Житяне?), Бродичи, или Брановцы (Brondinge), Brentinge, Gundskilfinge или Gundmannen (Gundi=Huni), Вандалы (Венды) - Wendla leod, Vendlas.
2. Почти все исчисленные владетели Дании носят Славяно-Сербския собственныя имена. Причины этого понятны. Поселясь на землях прозелитов своих и овладев ими нравственно, Готам необходимо было для вещественнаго преобладания прививаться к родовым именам, с которыми соединены были все права на землю и на покорность народа. Этим только и поясняются слова Иорнанда, что у Готов в обычае носить Гунския имена.
Спросим теперь, какия были отношения Свевонов Скандинавии к Готам? - Ненависть и постоянная борьба, которых не могла утаить История, при всем желании историков сроднить пришельцев с туземцами.
'Они (Свеи) были в постоянной войне с владетелями Готскими' - говорит Гейер, в Истории Швеции; но, не решаясь отступать от водвореннаго мнения, что древние Sveuoni одного происхождения с Готами, Гейер прибавляет: 'эти постоянно-враждебныя отношения Свевонов к Готам, доказывают, что единство происхождения (!) и верования (!) этих двух народов не истребило их независимости и взаимной ненависти (?).'
Подобныя ипотезы, противныя истине, почти всегда обличают сами себя: 'однако же, говорит на другой странице Гейер, эти народы (Свевы и Готы) смешиваемые ныне, были долгое время различны; но издавна ужеединство Өеократическаго правленшя соединило их (?).'
Изчислим первых владетелей Скандинавии и посмотрим, не вопреки ли смыслу и ходу Истории сроднили их с Готами. На древе рода, как и на простом дереве нельзя скрыть рубец прививки. Владетельный родСвевонии был Инговский, или, выражаясь по Сербски,Иановскийпроисходящий от родоначальника Yngae - Инко, Ианко. По другим сказаниям этот родоначальник был Ivar; по отчинному же роду прозывался Сигурдским - Sigurdska atten. Но отбросив обычное придаточное окончание на г, Ivar обращается к Иво, Иово, Иван, Иано - Inge; Sigurd, же или Sjurd, есть Готское произношение Кимврийскаго или Сербскаго ?ур?е - Georges; следовательно, Инговский или Иановский род составлял ветвь Юрьевскаго рода, от котораго произходили все великие и удельные Pyccкиe князья. Свевонские князья и известны были Истории под названием Fylkis-Kuningar, т. е. великие князья, и князья удельные (Skilfingar), точно также какудельные великие князья подвластные Русскому В. К. Олегу.
Очень естественно, что историческое предание об этом роде началось с князей современных водворению и усилению Готов на севере, когда витязная Русская песнь стала славить князей воевавших с пришельцами.
За упоминанием о родоначальнике, первый князь Словении Скандинавской является Fiolmer, Велемир. В его время 'пронеслись слухи о победах иноземцев Готов на восточных берегах моря.'
После него, по Inglinga Saga, следует опять мифическое лицо Svegdur или Sigurd; а по Langfedgatal или родословию королей, не следует. По Стурлезону, он ездил в Годгейм т. е. в Готию. Приехав в Tirkland (þydskland?) и великую Свевонию или Скифию (Swithiod ena mikla), сочетался там с Ваной, княжной Ванской. Потом ездил в другой раз в великую Свевонию, где находится 'Bör mikil at Steina' т. е. великая обитель в скале. В эту обитель заманили его карлы (духи) и в ней заперли. Это сказание, кажется, составляет повторение предания о Гильве, первом прозелите Готов на севере.
После Сигурда, вступил на престол сын его, прозванный по матери Wanlandr т. е. Ванский. Он оборонял области свои Сканию и Голандию, которыми намеревались овладеть Дацияне, и вообще вел счастливо войну против Яромира или Эрманарика, который проник победами своими в великую Славонию (Swithiod hin mikla) или Скифию.
Ванский умер, по расчетам сомнительной хронологии, около 315 года, и былпо обычаю сожжен, а прах его похоронен на берегах р. Скутунги.
Сын его Воибор, или Вышебор (Visbur) наследовал войну с Готами.
Домальд (Дамльян?) сын Вышебора, продолжал эту войну победоносно и был прозван Iota-dolge, т. е. гонителем Готовь.
При нем, говорит Дáлин, владетели Скандии, хотя не имели уже столько дела с могучим Эрманариком, как Холмоградское княжескоторое он теснил; но во всяком случае принимали участие в храбром сопротивленииХолмоградцев и Гуннов.
Этих преданий достаточно, чтоб понять до какой степени Готы-Дацияне были чужды всему древле-Германскому и Скандинавскому миpy.
Нужно ли говорить, что сила их заключалась в духе, распространявшемся со всеми условиями язвы, нарушавшей снасти отчиннаго быта Славян. Отпадавшие члены, как ренегаты обращались в злейших врагов своих родичей.
С преобладанием Рима покоренныя племена Славян уживались. Это преобладание приобреталось не коварством, а подвигами мужества, уважаемаго побежденными. Но иго Готов - ледяныя оковы, от которых промерзала душа, были невыносимы. Жестокость их прославилась. Описывая победы Эрманарика, Тьерри говорит: 'Готы сравнивают Эрманарика с Александром Великим; но Визиготский герой не проявил в себе ни великодушия, ни мудраго правления героя Македонскаго, который умел быть столь милосерд с покоренными. Эрманарик и вообще победоносцы Готов, не тем прославились. Покоренный народ не смел у них пошевельнуться, боясь чтоб не звякнули оковы: иначе безчеловечныя казни возстановляли в нем мертвую неподвижность. То на ряду поставленных крестов, распинали они целые владетельные роды; то, без всякаго милосердия, мыкали по полю женщин, привязанных к хвосту коней. Но когда эти жестокости отозвались возстанием Руссов, и Гунны хлынули на них потопом, тогда Готы придумали оправдание поражению своему в предразсудках суеверия, распространяя слухи о появлении чудовищ порожденных демонами.'
'Имя Готов, пишет Шафарик, по причине их жестокаго обращения с Жмудью, соделалось ненавистным. По сие время сохранилась древняя общенародная песнь:
Перун, Боже, Не мучь Жемайта, Мучь Гота, Рудаго пса!
Враждебные успехи Готов проявили себя в лице Эрманарика, когда посеянные раздоры и междоусобия могли уже служить главным орудием побед. Ктож помешал Готам при помощи тех же средств, овладеть и всей Европой, когда Западная Империя уже падала по их влиянию, а Восточная едва только возникла, и уже боролась с арианизмом?
Русь Германская стойко противоборствовала Риму, покуда в недрах не завелся червь; но бороться с внутренней болезнью, было уже трудно. Эрманарик, покорив Германию, отдыхал, в ожидании разложения организма Римскаго посредством посторонней силы водворившейся в Аквитании, и падения духовных христианских сил Греции посредством арианизма, или деизма под личиной христианства.
Казалось не было уже спасения от Готов; но Провидение нежданно негаданно готовило на них грозу в недрах преобладания.
Наставший на северe голод, двинул большую часть Луганских войсковых поселений от Рейна и с прибрежий Балтийскаго моря к Днепру на Волынь, независимую от Готов. Здесь скопилась громовая туча так называемых Гуннов, и в лице Аттилы явился бич Божий.
из Vilkina Saga мы узнаём, что Аттила принадлежал к отрасли Велико-Русских князей. Отец его владел Фризией, коей жители были Vaeringar (Фрязи, Варязи), т.е. Аттила – сын варяжского князя. Отсюда становится понятной и информация об Аттиле от римлян – о том, что он владеет не только всей Скифией но и островами в Океане.
«,,,В отношении пространства владычества Аттилы, верховный властитель Норики, Комит Ромул, бывший при нем послом Рима, говорил: 'Никто из царствовавших до сих пор над Скифиейи над иными странами, не совершал столько великих дел и в столь короткое время, как Аттила... Его влaдычество простирается на острова, находящаяся в Океане, и не одни Скифы платят ему дань, но и Рим.'
Аттила однакоже не ходил войной на Германию, не только за море, на острова Океана; какое же имел он право на это преобладание, кроме обычнаго 'и быст Самодержец земли Русской',простиравшейся на все пространство населения племен Славянских, на суше и на островах. В то время Русь, изрубленная на части Римлянами и Готами, быстро срослась в единое тело…»
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)