История,Альтернативная история,История России,СССР

Хазарский каганат. Структура управления каганата. 3.2.

Хазарский каганат. Структура управления каганата. 3.2.

По работам Г.В.Вернадского и других историков 19-21 веков

Таким образом, у нас есть три варианта имени: Анса, Аншад, Айша. Если мы в связи с этим сделаем предположение, как и в случае с «бегом», что второй Правитель представлял особую этническую группу, то ближайшее название этноса, к которому это может быть отнесено, будет асы, или анты. Назальный звук в «Анса» может соотноситься с древнерусским названием асов – ясы. Примечательно, что титул «потомка Ансы», согласно «Худуд аль-Алану» – «тархан-хакан»

Посвящается казакам, погибшим за Родину!

Рассматривая вопрос происхождения казаков, невольно приходишь к выводу, что после стольких лет работы археологов, антропологов, этнографов, этимологов, лингвистов и просто историков пока нет однозначного ответа о том кто же такие казаки, откуда они взялись? Одни считают их беглыми холопами или смердами русских князей ХVI столетия (когда степи освободились от татар Золотой Орды), тогда такое количество казаков должно было означать что все русские со своими князьями должны были убежать в степь и то не хватило бы той численности сколько было казаков; другие, что это тюркские народы которые смешавшись со славянами, т.е. говоря научным языком были ассимилированы последними, но старая русская поговорка говорит, что,, ложкой дегтя можно испортить бочку мёда,, , а ,,мёдом дёготь не испортишь,, , поэтому ни о какой ассимиляции речи быть не может; последнее время появилась новая версия, что казаки существовали значительно раньше, чем об этом написано в отредактированных кем – то русских летописях, что и сейчас потомки казаков – нынешние казаки — субэтнос. Read more…

Козачество при Донское.

Сураги или Козачество при Каспийское – белые гунны (эфталиты)

пограничное козачество - Козары и Сураги, ( [389] Козары - козачество при-Донское; Сураги - козачество, или Козары Суражские' при-Каспийские. По Готскому наречию - с окончанием на г - Suragar; отсюда Греческое Σαράγουροι. Имя Козар у Приска Ακαττίροι, и кроме того Κιδαριτοι - Козаричи или Малые Козары.) но и большая

Война с Персами, в Армении

часть сил русских в войне с Персами, вАрмении. ( [390] Это время соответствует возстанию Вагана Армянскаго и Вагтана Иверскаго на Персов, поработивших Армению. Она вызвала и Русcов (Гуннов, Скифов), в помощь себе против Персов.) Но опрометчивый Дано, ( [391] ΔεγγιΖιΧ, Dinzigichus, Densicus, Dinzio, - cooтв. Слав. Дано, Даноjе - Данчич - Деjан - Дико - Доjко - Доjчин.) княживший при отце, а может быть и после отца в войсковых областях Донских и Суражских, не принял советов брата. Он отправился с дружиной своей за Дунай и, надеясь на верность подвластных Руси Готов, образовал из них главныя свои силы, проник в недра Фракии, ветупил в бой; но Руси было с ним мало, а Готы изменили.

По Иорнанду, Карпатския и за-Дунайския области, которыя были в объеме древней Руси при Аттиле, именно: часть Реции (Rhaetia) при-Дунайской, вся Паннония и Мизия, по смерти его отпали.Император Марциан озаботился немедленно же оградить Империю от Руссов.

Гепиды, ( [392]

Иорнанд производит название Гепидов от слова gераndа, что значит ленивый. Нет сомнения, что это толкование произошло от слова жупан, по Молдавски жупын - бояр, барин, и от народнаго прозвания ленящихся - барствующими; баричами; в том же смысле могло употребляться жупич, жупаныч. Учреждение жуп, губ (Санск, гynа) или судилище, принадлежит к формам правления Готов. Это их Нэмды (Naemþ) в переводе на Славянский язык. Жупан есть Naemdemann - судья округа, жупы, повета; отсюда в Венгрии, или бывшей Готии, Дации, слово Nemes, Nemet, Nemzö - немец, значит тоже что пан, жупан. Nemesseg - немчизна, панство, Gespanschaft. Жупники (Gepides) Дации были прозелитами Готов, вместе с ними последовали к арианству.) т. е. Карпатские Жупичи, союзники и прозелиты Готов, и потом Apиaнe, первые возстали на Русския власти и отложились, заключив cоюз с Марцианом на условии ежегоднаго жалованья. В тоже время Готы сосредоточились на данных им землях между Дунаем, Норикой и верхней Мизией. Русские князья, обладавшие этими землями, должны были с дружинами своими и со всеми непокорявшимися чуждой власти, оставлять свои области и переселяться.

Сербы Семендрии (Cemandri) перешли в Иллирию и поселились близ Castrum Martena, Стуричи (Scyri), Сураги (по Иорн. Satagarii) и Аланы (погран. Волынь), перешли в

Нижнюю Мизию (?) и в Малую Скифию (Крым и прилегающия земли между Днепром и Доном).Русь Альпийская со стороны Дуная, выселена в Biozimetas (?) и Scandiopolis (?) и пр.

Все это, должно полагать, совершилось не при Марциане, a после уже несчастнаго похода в Грецию Дано, старшаго сына Аттилы.

Между тем в Иверии и Армении, дела Руссов Козар (Ούννοι Κιδαριτοι) шли также неудачно. Персы преследовали их за горы, проникли в Козарию и даже овладели Белградом (βαλαπ'ολις-Balapolis).

После этого события, судьба Руси Kиевской оставалась в полной неизвестности

до времен Олега, собирателя Руси и возcтановителя Матери Русских градов.

Но кто же владел Kиевом в промежуток четырех с половиной столетий?

Нет сомнения, что Дано, как старший сын Аттилы, наследовал власть над Русью; но по разделу, предоставив Kиев брату, перенес столицу в Беловежу, известную Приску под названиемBalapolis. Вся витязная деятелъность, вероятно по влиянию Готов Гебров ( [393] С этого времени должно полагать водворилась в этих местах религия древних Магов (Джюджь-Маджюджь). Пo Восточным писателям под названием Madschusija (Magier religion) подразумевается Иудейство. Fraehn. Ibn-Fosslan) обратилась на войну против Персов, которых завоевания проникли в Иверию и Армению.

Несколько раз уже мы имели случай объяснить значение Козар, или при-Донскаго и за-Донскагопограничнаго Козачества, Лугарей, которых преобразовали Греческие писатели

в Герулов или Илуров.

По Греческим же писателям, Козары вышли первоначально из Герулии (Βερυλιας) страны Сарматской, подчинили своей власти земли до Чернаго моря и поселились на северной стороне Кавказа и в Крымском полуострове.

Пo прологам, в житии Св. Кирилла: ( [394] См. О времени происхождения Слав. письмен. О. М. Бодянскаго.) 'Козары бяше народ Скифский, языка Словенскаго или Русскаго. Козаров имени память оста в Малороссийском ныне Конистве крепком, подобне тому, зело мало пременно именуемом (т. е. в козачестве). По Ибн-Гаукалу: 'lingua Bulgarorum similis est linguae Chazarorum'; ( [395] Fraehn) но по Gihan-Numa,

язык и обычаи при-Волжских Булгар не отличаются от Русских, хотя они во время Абассидовприняли Магометанскую веру. ( [396] В Gihan-Numa, на Турецком языке, вместо Руссы употреблено Московиты: 'populus Bulgar, Moscovitico lingua moribusque haud dissimilis.' - Eaque, regnantibns Abassidis, religionem Muhameddanam amplexa est.' При Владимире, приидоша Болгаре (при-Волжские), веры Бохмичи (магометане).)

Известно, что князья, обладавшие девятью Козарскими воеводствами - 'Εννεα κλήματα της Χαζαρίας' -назывались Каганами(Χάγανος), точно также как и князья Аварские (Иверы, Гебры, Обры Нестора).

Gihan-Numa, которой сведения составляют выписку из восточных писателей всех времен, сообщает также следующее о владетелях области Hasasz (Козачей, Козарской):

'Козарская область лежит на север от Баб-ель-абваб (Дербенд). Столица оной называется Этель(Atel, Adel, Hadil). По этой области и Каспийское море называется Козарским. Владетель области(princeps) Иудей, а равно и все его приближенные вельможи; что же касается до подданных, то ониразличных вер, ( [397] 'Plerique Muslemii, et Christiani, pauci idolatrae.') которыя не воспрещается там исповедовать.

Войско состоят из 12,000 человек. Но все управление в руках Иудеев. ( [398] Neque ad rempublicam accedere, his permissum est. Judei eam ipsi capessunt.') 9 судей ( [399] Девяти округов Хазарии, или девяти нэмдов (Naemþ)) заведывают судопроизводством. Торговлю ведут с Руссами.' Из этого ясно, что есливладетели Козар были Иудеи, то по значению своему ''rex et pontifex' они носили Еврейское название Cohene, ( [400] См. La Bible, trad. par. S. Cahen.) из котораго образовалось

Каган.

Не дошедшему преданию до Нестора, когда посланные от Козарскаго князя Когана и старцев,пришли в первый раз в Kиев за данью, Kиевляне предложили в дань Козарской саблеобоюду острый меч.Но не смотря на это, перед приходом Аскольда и Дира, Kиев платил уже дань в Козарию, точно также как и области зависевшия от Kиева: Древляны по черной куне, Радимичипо шлягу, ( [401] Злотый, золотой - solidus; откуда образовалось на Готском наречии Skilligg - шиллинг, шелех, шляг, и Skuld подат (долг, обязанность), Zoll.) а Северяне (Сербы) неизвестно по чем.

'Когда император Иустиниан II-й бежал, как пишет Прокопий, в Готөския владения (в Крыму), тоКаганпотребовал его к себе, и выдал за него сестру свою, с намерением возстановить его на престоле Византийском.' ( [402] Это возстановление разумеется имело целию влияние на Империю.)

Из этого сказания можно понять, что Готы Козарские, управляемые своими Когэнами, и известные Истории под названием

Готов Тетракситов, или в последствии Трапезитов, ( [403] Готия Крыма называлась Трапезитской, по Трапезос (Чатырдаг). Города Готов были: Мангуп и Джуфутъ-кале (Castella Jadearum). Названия Gothaland, Gothlandske Volck, доставило случай Барбаро (в 1436 году) сообщить Истopии сведение о существовании народа Gotalani, что по объяснению его означало Готов-Аланов.) не достатки Готов Эрманарика; а потомки коренных Гебров-магов, от которых в 6-м еще столетии до р. х., отделилисьпереселенцы во Фракию, ( [404] См. De Getarum sive Gothorum orig. Иorn.) без сомнения по возникшему в то время сектаторству в веровании Гебров. Новое верование проявилось в учении Зердуста. Дарий Гюштасп, последователь новых магов, преследовал древних. ( [405] Известных ныне под назв Караимов.).

Около 290 года по р. х. Армения, следовавшая учению Гебров, озарилась, Христианством и спаслась от потопа Магометанства, которое в 6-м столетии разлилось по Персии и проникло за Кавказ, до самаго Дона. Оно, в свою очередь, образуя ничто иное, как отрицательную сторону двуликаго деизма, подавило положительную сторону деизма Гебров, и этим рушило на востоке возникавшую силу близнеца своего.

В IV уже веке Босфорская область озарилась Христианством и имела своего Эпископа Феофила. В IX веке Константин философ (Св. Кирил) обрел в Козарии русския письмена и перевод Св. Евангелия и псалтыря.

'Иде же книги обретошася, тоу и крещение обретесь' ( [406] Псковский хронограф. См. О врем. происхожд. Славян. письмен. О. М. Бодянскаго.)

cosacssvit.ucoz.ru История казачества - Главная страница

Казак - этносоциальные группы различного этногенеза, первоначально проживавшие в южных степях Восточной Европы, в частности на территории современной России и Украины, расселившиеся впоследствии также на территории Среднего и Нижнего Поволжья, Предуралья, современного Казахстана, Сибири и Дальнего Востока. Так обозначается это величественное слово во всех учебниках и словарях терминологии, но для простого народа смысл этого слова не изменился, казак - «свободный человек», «вольнонаёмный работник», «свободный воин», или «представитель казачьего народа». Так же во время существования Золотой орды, казачье войско являлось не только защитником от иноземных захватчиков, но и защитниками Веры православной. Фактически казаки были восточноевропейским аналогом рыцарей тамплиеров и госпитальеров.

Когда появились казаки неизвестно, по одной версии во время правления Владимира Великого, богатырь Илья Муромец называется «старыя козак». По второй казачество возникло путём слияния касогов и бродников после монголо-татарского нашествия. Но самая популярная и более приемлемая для потомков как запорожских так и донских казаков - это мнение, что возникновение казачества произошло благодаря слиянию людей, которые отказались служить помещикам и терпеть набеги иноверцев. Вскоре небольшие вооружённые формирования как донских, так и запорожских казаков превратились в довольно таки сильную военную силу, с которой считались и которую боялись такие сильные государства как Речь посполитая, Крымское ханство и Османская империя.

Первое упоминание о казаках как о военной силе появляется в «Сугдейском синаксаре», данная запись датируется 17 маем 1308 г., в нём было записано, что : «В тот же день скончался раб Божий Альмальчу, сын Самака, увы, молодой человек, заколотый казаками». Что свидетельствует о том, что родина казачества находиться на территории современной Украины, вот только к сожалению где находилась первая казацкая сечь история умалчивает.

Асов или Арсиев, чаще всего связывают с древними аорсами, остатки которых принимали участие в сложении осетинского народа (ас-дигор) на Кавказе и вместе с тем, были представлены салтовской культурой асиев на Дону и Донце. Однако, основная часть аорсов в то время жила восточнее Каспийского моря. По сообщению Страбона асии (аорсы) совместно с (п)асианами (исседонами), тохарами исака – раулами захватили Бактрию

В дальнейшем арсии входили в состав Парфии и даже занимали в ней руководящее положение (династия Аршакидов) В китайских источниках Парфию называли Аньси, а китайские императоры имели личную охрану из арсиев . В восточном Туркестане было найдено много документов народа Арси. Удивительно, их язык оказался близким к западной группе европейских языков, т.е. кельтскому, латинскому и др. В Хотане были обнаружены документы на языке восточноиранской группы. Из них ученые полагают, что АР – СИ китайцами назывались ЮЭЧЖИ . В кушанское время в горах Конет-Дага кочевало племя Ahc, а еще позже в составе половцев упоминается племя Ал-арс. Стоит вспомнить и осетинский народ ас-тигор, а также сообщить, что в Северной Осетии в самом начале Дарьяльского ущелья до сих пор сохраняется древнее поселение «Ларс».

У Бируни есть сообщение, что Асы и Аланы ранее жили вместе с печенегами по нижнему течению Аму-Дарьи, а после того, как эта река изменила свое русло, переселились на берега Хазарского (Каспийского) моря.

И далее этот автор отмечает, что язык этих асов-алан состоит из печенежских и хорезмийских языков.

В начале нашей эры в Прикаспийских степях проживало крупное сарматское племя – аорсы (орси), известное китайцам как яньцай, которое в начале нашей эры «перименовалось» в «аланья», т.е. в алан.

Птолемей называл это племя алан – орси. Из археологических источников известно, что в то время между Днестром и Доном жили роксаланы. Двойное наименование этого племени явно указывает на подчиненность роксов, как и аорсоваланам. По- видимому, часть аорсов (роксов) уцелела после гуннского нашествия и впоследствии стала называться «асами» или «ясами». На Кавказе они в конце концов были ассимилированы аланами, а вот на Дону еще долгое время сохраняли свою автономию.

Во времена хазарского Каганата видное положение занимал предводитель Асов Раштархан (Астархан), тархан асов, который непосредственно руководил войском в войне хазар с арабами.

Вероятно, он был «тарханом» (вождем) асов («Анса»). Мы можем представить себе, что «ас-тархан» со временем стал достаточно сильным, чтобы быть заместителем кагана, как и тюркский бег в иные времена. Из трактата Константина мы узнаем, что уже в девятом веке заместитель кагана был известен как бег. Вполне вероятно, что в восьмом веке положение заместителя кагана занимал ас-тархан. Поскольку в «Худуд аль-Аламе» упомянут город Атил в устье Волги, недалеко от современной Астрахани, который был резиденцией «тархана», «одного из потомков Ансы», мы можем вспомнить в связи с этим, что название Астрахани произошло от «ас-тархан»

Источник: http://statehistory.ru/books/Vernadskij_Drevnyaya-Rus/44

http://www.protobulgarians.com/Russian%20translations/Asi%20...


Источник: Хазарский каганат. Структура управления каганата. 3.2.
Автор:
Теги: управление book russian Армения Астрахань

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства