Хазарский каганат. Структура управления каганата. 3.4.
По работам Г.В.Вернадского и других историков 19-21 веков
По-видимому, тотемические названия мадьярских кланов обозначали большей частью животных или растения. В целом представляется вполне вероятным, что кендер-каган представлял мадьярскую этническую группу в хазарском
правительстве. Таким образом мы имеем интересную параллель в организации управления и судопроизводства в хазарском государстве. Обе ветви были приспособлены к отдельным группам или общинам: религиозным– в случае с судопроизводством и этническим – в случае с управлением. К десятому веку реальная власть в хазарском государстве была сосредоточена в руках бега. Согласно Ибн-Фадлану, именно бег «руководил армией и управлял делами в государстве <...>, именно ему соседние цари выражали свою покорность»
О пути Мадьяр с Урала в Лебедию
Заметки Н. Я. Данилевского и К. Я. Грота
Один из наших молодых славистов, К. Я. Грот, обширный и замечательный труд которого „Известия Константина Багрянородного о Сербах и Хорватах и их расселении на Балканском полуострове“ помещен в IХ-м томе Записок Имп. Р. Г. Общества по отделению этнографии, сообщил нам выдержки из письма, полученного им от д. чл. Географического Общества Н. Я. Данилевского и содержащего в себе некоторые замечания на последний ученый труд К. Я. Грота: „Моравия и Мадьяры с половины IX до начала X века“ (С.-ПБ. 1881).
В этом исследовании отведено весьма много места вопросам историко-этнографическим и историко-географическим: во-первых, автору пришлось коснуться разнообразных этнических переворотов, происходивших в области среднего Дуная, в особенности начиная с появления там Славян (V век по Р. Х.), и завершившихся, в исходе, IX века, поселением, в той же местности, Мадьярской орды; во-вторых же, г. Грот подверг пересмотру вопрос о национальности самих Мадьяр и об их первоначальной родине, а затем представил очерк их переселения оттуда и окончательного водворения на месте нынешнего их жительства на среднем Дунае.
Касательно народности Мадьяр г. Грот присоединяется к общепризнанному ныне в науке мнению, что Мадьяры принадлежат к Финскому племени, или говоря точнее, к восточной его отрасли; что же касается древнейших, исторически известных жилищ Мадьяр, то г. Грот полагает, что их следует искать по обоим сторонам северного Уральского хребта. Далее из исследований г. Грота видно, что переход Мадьяр из области северного Урала в область Дуная и Тиссы совершился в течение IX в. не сразу, не в один прием, а постепенно. Исследователь справедливо замечает, что вопросы о том, какими путями они передвигались, где останавливались на более продолжительный срок, сколько времени употребили на это странствование и какими событиями, встречами и столкновениями оно ознаменовалось, все это — вопросы величайшего интереса и значения; но, к сожалению, исторические свидетельства дают весьма мало данных для разъяснения этих обстоятельств. Тем не менее г. Гроту удалось определить историю мадьярского переселения по крайней мере в общих чертах, и результат его изысканий заключается между прочим в том, что это странствование Мадьяр отмечено по крайней мере двумя более или менее продолжительными остановками на пути движения: первою — в степях южной России между Доном и Днепром, в области, которую Константин Багрянородный называет Лебедией, и второю — в низовьях
Лебедия - страна Русов
[Наталья Котомина]
Корни Руси уходят в недосягаемые глубины прошлого.
Мир был чище и откровенней, Дух предков хранил прямых потомков, в мире была ГАРМОНИЯ!
Лебеди не случайно стали священной птицей, символом возрождения, чистоты, целомудрия, благородства, мудрости, пророческих способностей, поэзии, верности и мужества далеких предков.
ЛЕБЕДЬ — СИМВОЛ ГИПЕРБОРЕИ.
Гиперборейская цивилизация является самой древнейшей в мире и примерно в 2 раза старше Шамбалы на Тибете.
ЛЕБЕДИ - это духовная суть русов, а Дух предков - это и есть "РУССКИЙ ДУХ".
Дух основанный на внутренней чистоте, на Прави,
Царство Лебедия не призрачная сказка, а красивая быль.
"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"! У РОК!
Рок - предназначение!
Слишком много артефактов, чтобы не обратить внимание на культ лебедя.
Среди археологических находок на территории России встречаются древние колесницы запряжённые лебедями, первобытная утварь с их изображениями, вышивки в виде лебедей, амулеты, другие малые художественные формы.
ЛЕБЕДИЯ была страной русов.
Род остался верен предкам и пронес силу духа и чистоту лебедя через сотни тысячелетий, выдержав катаклизмы, катастрофы, войны.
В мифах бурятов, ненцев, румынов, славян, Девица-Лебедь сбросывала лебединое одеяние, превращаясь в волшебных красавиц.
Культ Лебедя шел с севера, т.к. мифы бурят древнее европейских!
Пазыринская культура с изображениями лебедей - V тыс. до н.э. - факт особого внимания, изображения на древних камнях Онежского озера - IV тыс. до н.э., лебедь в раскопках III—II тыс. до н.э. на Среднем Урале, другие, древнейшие ковши, петроглифы лебедей Онежского озера !
Лебеди на скалах Кольского полуострова.
В Х веке, когда византийский император заносил на пергамент скупые сведения о таинственной Лебедии, ей было уже несколько тысячелетий.
Единственный народ, который имел и сохранил культ лебедя до сих пор, не только духовно, но и материально, - это русские!
Только на Руси величали девушку "лебедушкой", только у русских была царевна-Лебедь, только русские витязи изначально одевали шлемы в виде лебедя. Это поже появились аналоги у других народов.
ЛЕБЕДИНАЯ ДЕВА - Царевна-лебедь - культ Девы;
Лебединые девы Гиперборейские были светлыми божественными существами.
Лебединый культ АППОЛОНА Гиперборейский в Древнегреческих хрониках очевиден.
Апполон прилетал в колеснице запряженной белыми лебедями;
Древние петроглифы лебедей; шлемы, 2-х метровые статуи белокрылых птиц, русских ковшей в виде лебедя, сказания, др. артефакты, говорят о большой значимости этого культа на Руси. Всё лебеди!
Их дискредитация будет позже, как и всего русского, приписывание противоположных смыслов, демонизация как политических противников безвинных культов предков. Не пощадят дев, а лебедя побоятся тронуть - слишком светлая птица. Ума хватило на мизер осознания священного.
Этот милый сердцу ОБРАЗ ЛЕБЕДЯ доказывает сакральный смысл русского культа!!!
В славянской мифологии Лебедь относится к почитаемым, «святым» птицам.
ИРИЙСКИЕ горы - Алтай - стали пристанищами лебеде-людей. На алтайской реке Лебеди, притоке Бии, до сих пор проживает народ Лебединцы - ассимилированные потомки светлых предков.
Самого Архангела Михаила издревле изображали Лебедем!
На Большом государственном гербе Российской Империи 1882 года, в его четвёртой части, «в лице» герба Стормарнского помещен серебряный лебедь, лебедь на печатях, флагах как символ преданности и бессмертия.
то не выдумки бывалого сказочника.Есть хроники: чекист и парапсихолог А.В. Барченко в 20-х годах прошлого века, со своей группой, посещал Кольский п-ов и ставил себе задачу распознать как удавалось гиперборейцам перемещать по воздуху тяжёлые объекты, перемещаться в пространстве и раскрыть секрет расщепления атомного ядра. Они долго жили на Кольском полуострове, сотрудничали с саамскими шаманами, но тайны полетов гиперборейцев остались нераскрытыми.
У каждого русского генетическая память хранит образ о священной птице, её безмерной преданности и величия, напоминая всем своим царственным видом о достоинстве, красоте и величии борейкого рода.
ЛЕБЕДЬ остался сердцем России!
На старинном гербе Москвы шлем Георгия Победоносца венчает ЛЕБЕДЬ, как и на некоторых иконах!
ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ известна всем, но еще лебеди перед смертью поют!!
Это красивая грустная песня! Выводить птенцов Лебеди летят на север - домой!!!
Самого Архангела Михаила издревле изображали Лебедем!
На Большом государственном гербе Российской Империи 1882 года, в его четвёртой части, «в лице» герба Стормарнского помещен серебряный лебедь, лебедь на печатях, флагах как символ преданности и бессмертия.
Русы имеют могущественную Силу данную Родом Белой Расы, оставаясь душой чистым и светлым как древний символ прародины - ЛЕБЕДЯ.
Сказка маленькой девочки из интерната потрясает воображение: « Далеко- далеко на севере есть прекрасная страна Лебедия. Там высокие сосны и глубокие озера. Там живут одни лебеди. В стране Лебедии никто никогда не плачет, там все очень счастливы, потому что у каждого ребенка-лебеденка есть своя мама-лебедушка. Она защищает его большими крыльями от холода и ветра, от злых насекомых. Кормит его из клюва, пока он маленький, а когда ребенок-лебеденок вырастает, он также заботится о своей маме-лебедушке». Она нашла свою семью - помоги духи Лебедии.
Россию именуют «Лебедией Будущего» - ЛЕБЕДИЯ - это Русь
Пока существует Русь — у человечества есть шанс избежать вымирания.
Белопенно-белокрылая Русь - лебедушка моя,
Проплыла царевной лебедью, да по глади бытия,
Как без края и без времени льется песнею душа,
Ввысь взлетела белой лебедью воскрешая небеса!
Пролетали гуси-лебеди, да в родимые края,
Да на северную родину, клином вечности паря.
Всколыхнулась из безвременья наша русская краса -
Величалась на созвездие, претворяя чудеса!
Источник:
Дуная, в местности, называемой Константином Ателькузу, то есть, в нынешней Бессарабии и Молдавии, откуда уже Мадьяры и перешли в долину Тиссы.
Античные авторы писали о том, что обитают в северных широтах девы, которые могут оборачиваться птицами. Римский поэт Овидий, отбывавший ссылку в придунайском городе Томы, свидетельствовал, что женщины скифов достигают этого при помощи каких-то зелий. Так что А.В. Барченко, быть может, искал не то, и не там.
МАДЬЯРСКАЯ "ЛЕБЕДИЯ"
Устойчивые представления о Лебединых девах прослеживаются до самых последних глубин, зафиксированных в литературных и фольклорных источниках. Представления, аналогичные индоевропейским, сохранились и у других народов, населяющих Север нашей Родины: у ненцев, например, также известен образ Богини-Лебеди.
По свидетельству Константина Багрянородного, который почерпал свои сведения и из славянских источников, эта страна, занятая уграми, называлась "Лебедией".
По словам Константина, "Лебедией" называлась эта страна по имени первого воеводы мадьяр Лебедиаса. В ней протекает река Χιδμάς или иначе Χιγγυλούς; она находилась по близости от земли хазар. Впоследствии из этой страны мадьяры, вытесненные печенегами, переселились в страну "Ателькузу", где во времена Багрянородного жили печенеги.
Имена "Лебедия" и "Лебедиас", славянское происхождение которых очевидно, не могут не напоминать нам однородных географических названий в России: Лебедян (на Дону) в Тамбовской губернии, гор. Лебедин в Харьковской губернии, Лебедин лес (ныне Черный лес) в Екатеринославской губернии и проч. Большая часть ученых, имея в виду гор. Лебедин Харьковской губернии и Лебедин лес Екатеринославской губернии, помещали и Лебедию Константина в эти местности. При этом принималась в расчет упомянутая Багрянородным р. Χιδμάς или Χιγγυλούς, тождественна с рекой Σιγγούλ, в которой нельзя не узнать р. Ингула (или Ингульца).
Ве́нгры (самоназвание — мадьяры, венг. Magyarok)— европейский народ угорского происхождения.
Предками венгров являются воинственные полукочевники-скотоводы, прародиной которых считаются степные области к востоку от Урала.
Выделение прото-венгров из праугорской общности обычно соотносится с появлением Саргатской археологической культуры (VII—VI вв. до н. э. - III—V вв. н.э. Лесостепная зона Зауралья и Западной Сибири, вдоль крупных рек — Иртыша, Ишима, Тобола, по среднему течению Оми и в низовьях Исет). В отличие от своих ближайших языковых родственников — хантов и манси, оставшихся в тайге — венгры ушли в степи и стали вести практически кочевой образ жизни.
В результате археологических раскопок курганных могильников были найдены интересные комплексы вооружения и значительные серии как наступательного оружия дистанционного и ближнего боя, так и различные виды защитного.
Мечи и кинжалы без металлического навершия и перекрестия появляются в Западной Сибири у саргатских племен в I—II в. до н.э. (Погодин, 1998. С. 22). Как считается, у сармат подобное оружие появляется с I в. н.э. Сложносоставной лук «гуннского типа» был известен саргатцам с конца III в. до н.э., а у сармат он распространяется только в I в. до н.э. Судя по всему, «скифский» тип лука и соответствующие ему бронзовые втульчатые наконечники стрел саргатцы использовали значительно дольше сармат (Погодин, 1991, 1998).
Средний возраст смерти у мужчин на раннем этапе — 35,95 года, у женщин — 32,89 года, напозднем — соответственно 36,54 и 34,53 года.
Мадьяры перекочевали в бассейн Нижней Камы, позже прибыв по верхнему Дону в южно-русскую степную страну и расположившись рядом с хазарами, вошли в самое близкое соприкосновение с славянами (русскими), поселения которых простирались тогда уже на восток по левым притокам Днепра, верхнему течению Оки и даже вероятно по верхнему и отчасти среднему Дону.
Древневенгерская конфедерация племён состояла из семи собственно венгерских племён и трёх союзных этнически хазарских родов, отколовшихся от Хазарии под названием «кавары».
ЛЕБЕДИЯ
Ваны жили на нижнем Дону. Земля нижнего Дона (Венендерские горы, Донецкий кряж) называлась ЛЕБЕДИЕЙ, из-за поклонения белой птице. Это царственная, божественная птица.
Венендерские горы названы в честь вендов-венедов-венетов. Венеты, венды - ещё одно имя племени вантит или вятичей, ванов.
Фатеи (ватеи) - это имя племени, которое было настолько могущественным, что влияло на судьбы античного государства Боспор. Ватеи жили в низовьях Дона или на побережье Азовского моря, ибо Боспор занимал вначале Керченский и Таманский полуострова, затем его территория расширилась.
Вятичи основали Киев. "Братья Кий, Щёк и Хорив, с сестрою Лыбедью, жили между полянами на трёх горах, из коих две слывут по имени двух меньших братьев, Щековицею и Хоривицею; а старший жил там, где ныне (ХI век) Зборичев взвоз. Они были мужи знающие и разумные... построили город и назвали оный именем старшего брата Киевым".
Род Святояров-Киевичей правил русью после падения Русколани и гибели Буса Белояра. «Книга Велеса» называет пять князей этой первой Киевской династии и указывает время их правления:
Кий (430-460 гг.);
Лебедян Славер (460-480 гг.);
Верен Великоградский (480-500 гг.);
Сережень (500-510 гг.);
Святояр (510-543 гг.)…
Последний киевский князь Святояр вместе со своей семьёй был повешен готами конунга Триедорея в 543 году. Известно, что потом готов из Киева изгнал воевода Гордыня вместе с аланами и в Киеве установилась власть славяно-аланской династии Скотеня.
Династия Святояра тогда не была пресечена, ибо его сыновья Пирогощ, Радогощ и Моска княжили в землях Дунайской и Карпатской Руси, то есть на Волыни. Впоследствии Пирогощ стал родоначальником князей южных славян (сербов и хорват).
Именно к вопросу о том, каким путем Мадьяры проникли в Лебедию, и относятся замечания Н. Я. Данилевского и его возражения на мнения К. Я. Грота об этом же предмете. Очевидно, это вопрос, имеющий ближайшее отношение и к географии древней Руси, или точнее говоря, восточной Европы в эпоху основания Русского государства. Приступая к рассмотрению данного вопроса, г. Грот признал полезным коснуться характера и природных особенностей страны, пройденной Мадьярами. Возражения г. Данилевского высказаны им также с физико-географической точки зрения и, без сомнения, имеют весьма важное значение в этом смысле, что признал и г. Грот в своих ответных замечаниях, также приводимых ниже.
Но чтобы соображения г. Данилевского были вполне ясны для читателя, необходимо предпослать им несколько страниц из книги г. Грота, где последний излагает свой взгляд как на географическое положение Лебедии, — имя которой, несомненно славянского происхождения, упоминается в исторических источниках единственно только по случаю мадьярского переселения, — так и о самом пути Мадьяр с Урала в эту страну.
Каган к этому времени сохранял только официальный престиж. Сам бег должен был входить в шатер кагана босым. Когда каган выезжал из своего дворца, весь народ обязан был простираться ницперед ним. Срок правления кагана, по Ибн-Фадлану, ограничивался сорока годами; по прошествии этого срока его казнили
Источник:
Комментарии (0)