История,Альтернативная история,История России,СССР

История русского народа. Русь Яра. О влиянии языка варягов на язык германцев.

 История русского народа. Русь Яра. О влиянии языка варягов на язык германцев.

    В части четвёртой своего очерка "ВАГРИЯ. ВАРЯГИ РУСИ ЯРА.  Очерк деполитизированной истории."  В. А. Чудинов  пишет: 

«…Но одной из наиболее важных областей культуры является язык. Влияла ли Вагрия на язык ее ближайших соседей – германцев? На мой взгляд – да, несомненно. Поскольку я предлагаю данный раздел монографии по влиянию Вагрии и Скандии на язык германских народов, которые постепенно заняли обе эти территории, я просто обязан сказать что-то и о языковом воздействии русских на тюрков, становящихся германцами.

Конечно, я могу предложить только небольшой очерк, поскольку глубокое исследование требует монографии, да и вряд ли одной.

Общее представление. Если в истории Рима сохранились воспоминания как о поражении, так и о победе над германцами, то каких-то свидетельств о крупных сражениях между германскими войсками и воинами Яровой Руси нет.

Из этого можно сделать предположение, что завоевание носило мирный характер, так сказать, не Krieg nach Norden, a Drang nach Norden. Иными словами, поначалу тюрки, становящиеся германцами и пришедшие с юга Руси Славян, выступали как русские этнические меньшинства, вкрапленные в полиэтническое население Руси Славян и просто переселившиеся в Ярову Русь на более удобные земли. …»

ВАГРИЯ – историческое название области, расположенной между Балтийским морем и реками Травой и Свентиной и островом Фемарн. Вагрия была населена славянским племенем вагров, а с Х века подверглась опустошительным набегам немецких феодалов и была захвачена ими в 1139 году» (ГЛА, с. 80). Почему-то Вагрию никто из исследователей не связывает с варягами, хотя, казалось бы, фонетическая близость слов ВАГРИЯ и ВАРЯНИЯ налицо.)

the-barbarians.ru Вагры - картина Вячеслава Назарука

Но таким ли мирным было сосуществование Руси Яра и зарождающейся германской нации?

     След этого исторического этапа Руси Яра и переселившихся в Ярову Русь на более удобные земли готов и совместно с ними других племён, вытесненных войсками Рима со своих земель был подобен нашествию более жестокому, чем монгольское нашествие в 13 веке.

Варяги – скандинавы и в этом норманисты правы, но Варяги – славяне, говорящие на древнем русском языке. Русская начальная летопись под 862 годом :сообщает о призвании варягов из-за моря, а четвертая Новгородская летопись уточняет, что три брата пришли «от немец».

Вагры − западнославянское племя, относившееся к полабским славянам и входившее в союз бодричей. Предположительно, в седьмом веке они обосновались на территории между Балтийским морем, рекой Трнавой и озером Фемарн, на полуострове Вагрия, находившемся на востоке современной немецкой земли Шлезвиг-Гольштейн.

В работе «Германизация балтийских славян», написанной в 1876 году Первольфом, говорится о том, что Вагрия делилась на шесть земель: Старгардскую, Лютикенбургскую, Плонскую, Утинскую, Сусельскую и Даргунскую.

Главным городом-крепостью вагров являлся Старигард (Старград), который позже был переименован в Ольденбург. В Старигарде размещалась резиденция князя вагров и святилище. Этот город был важным торговым пунктом на Северном море.

В середине десятого века король Германии и будущий император Священной Римской империи, Оттон I Великий, покорил этот народ и обратил его в христианство.

Во второй половине десятого века в Старигарде было создано епископство. Однако оно недолго просуществовало: восстаниями славян 983-го и 990-го годов были уничтожены как епископство, так и немецкая власть. Оказавшись снова под властью немцев, вагры в 1066 году вновь поднимают восстание и почти целый век остаются независимыми. В 1090 году, в период правления князя Круко, вагры главенствуют в союзе бодричей.

На Балтике этот народ пользовался дурной славой: вагры были известны как опасные пираты, от которых страдали датские острова.

В 1138-1139 годах владения вагров были разорены и попали под власть саксов с нижней Эльбы.

Генрих Лев, герцог Саксонии из династии Вельфов, отдал Вагрию Адольфу II Гольштейнскому, который начал заселять земли вагров немецкими переселенцами. Постепенно немцы полностью ассимилировали потомков данного народа.

Ряд историков, среди которых С.Мюнстер и С. Герберштейн, склонны считать, что из племени вагров-варинов происходят варяги, являющиеся, согласно древнерусским источникам, предками первых русских князей.

Иордан же, готский историк 6 века, сообщает о том, что варяги – жители древней Фризии: «…Аттила принадлежал к отрасли Велико-Русских князей. По Villc. S. отец его владел Фризией, коей жители были Vaeringar (Фрязи, Варязи).» Из этого сообщения ясно, что Русское государство существует вовсе не с девятого века, т.к. Иордан рассказывает историю пятого века и нам сообщается, что Фризия - является княжеством Великой Руси, а знаменитый Аттила - Князь Варяжский.

По Иордану:

"...Аттила принадлежал к отрасли Велико-Русских князей. По Villc. S. отец его владел Фризией, коей жители были Vaeringar (Фрязи, Варязи). Собственное имя Атилло (Attilla) относится к форме Влошской. Соответственные ему Литовския имена: Ягло, Ягелло, Свидригайло, Гедвилло, Вителло, Скиргелло. Тоже самое должно сказать и об его отчестве; по Приску Μουνδιουχος - Мундиух, Мундио; по Иорнанду Mundzucco или вернее Manzuchius (Код. Парижс. 1809 г.) Соответственное имени Мундиух, Литовское Миндовг, сближающееся с Сербо-Лужицким Милодух ( [242]).

      По Иорнанду Mundo, Mundio, по Прокопию Μούνδος, служивший при Дворе Имп. Иустиниана с дружиной Лугарей (Неruli) ( [243]); а потом военачальником при Велизарии в войне против Готов, был потомок Аттилы (Mundo, Attilanis origine descendens). Сын его назывался Μαορίнιος - Марко, Мирко, или Мирчо, т. е. сын Миро. Это подтверждает, что Славянское имя Миро, Мирой, заменялось переводным Латинским Mundus. Судя однако же по двойственному Сербскому имени Мунтимир, было в употреблении у Сербов и имя Мундо; женское Мáндуша сохранилось по cиe время.

      Предание в Vilkina Saga, что Аттила наследовал Гуннское княжество по смерти князя Melias ( [244]), имеет отношение к отчеству его Manzuchius. То и другое имя дошли до нас разумеется искаженными. ..."

 

Ряд великих князей Русских Kиевских 3-го, 4.-го и 5-го века, следующий:

 

kinozavr.info Имена викингов. Древнескандинавские имена:: SYL....

БРАННИЦА - Сестра Аттилы, владевшая островами в ОКЕАНЕ

ВагриЯ – край варяжских «русиян»

ВЕЛИКАЯ (СЕВЕРСКАЯ) РУСЬ:

Vilkina land, Великая Русь, или Великая Сербия, Русь Северская; по так называемому Баварскому Географу Zerivar; по другому списку Zerivani, "великое царство (Русь), откуда как уверают происходят и пришли народы Славянские". В имени Сербов, по Греч. пис. Кимвров, по Лат. Цимбров, по Гальск. Самбров, (по Нест. Севера), Савиров, Северян, должно искать переводный смысл Нордманов в Северской Руси; по переводу Готов Дации: Nord-Rige, Nordmänner; откуда Лат. Noricum - название Сербии Альпийской; Noricia - назв. Cербии Гальской, и Noricìa - Сербии Скандинавской.

ВАГРИЯ (Карта Вагрии)

Глядя на эту карту Варяжской области, кто то будет сомневаться в происзождении варягов?

 

Как известно, традиция связывать варягов с южно-балтийским побережьем имеет давние и серьёзные научные основания. Согласно Повести временных лет варяги «сидят по морю… к западу до земли аглянской», т.е. до исторической области Ангельн в Шлезвиге. Здесь прослеживается прямое указание на южное побережье Балтийского моря и, в частности, на нынешнюю территорию восточного Гольштейна и землю Мекленбург. Причём никакая другая предположительная локализация варягов на географической карте не соответствует столь точному летописному свидетельству. Получается, что немецкие документы в наибольшей степени связаны с регионом, из которого летописец выводил варягов. И в этом заключается их безусловное преимущество.

И вот что узнаём, открыв труды древнего датского историка Саксона Грамматика: "...Когда Готы переселились из Дации на Балтийское море, северными странами владели Руссы. По народным преданиям, древняя Великая Русь обнимала первоначально всю Скандинавию, все острова Балтийскаго моря, полуостров Сербский (Chersonesus Cimbrica), и Вендскую землю (Vinland, Vandalorum terra) между Эльбой и Вислой. В то же время известна уже была и Русь Холмоградская, в последствии Белая, и Русь Кыянская....".

Но при этом возникают другие исторические неожиданности, которым европейские историки не могут никак поверить. И особенно поверить в то, что История Европы - это история распада Великой Руси.

...Немецкий историк Г. Люден, попытался провести Идею всемирного органического развития государства и права во «Всеобщей истории народов и государств» (Г. Люден (в 3 т. 1814 – 1822). Г. Люден, ( [96]

(96. Hist. d'Allemagne, par Luden. Edit. par M. A. Savagner)

изучая Историю древней Германиии испытав томительную непрерывную борьбу с темнотой, смутой преданий и с тяжким трудом извлечь из них истину, сознается, что эта смута заключается не в самой Иcтории, а в историках, которые по ведению и неведению нарушали самый простой смысл преданий.. Этот справедливый упрек лежит не столько на древних историках, сколько на историках времен истинно варварских, когда, существовавшия некогда, добросовестность и отчетливость в переписке рукописей, заменились подлогами, умышленными и невежественными изменениями, для потребностей времени, и для укоренения в недрах Истории генеалогическаго древа не только пришлых личностей, но и народов.

Чтоб избежать упомянутой Люденом смуты в изысканиях истины, мы обращаемся прямо к простому смыслу преданий, боясь не столько темноты их, сколько затемнения.

В изданном опыте свода и поверки сказаний о первобытных населенцах Германии,

    Вновь очная ставка современных описываемому этапу и раннесредневековых летописцев, обнаруживает как именно и почему при переводах и пересказах наименований местностей, имен и стран появлялись вымышленные города, страны и народы!
Проясняется порядок заселения Европы народами их происхождение и расселение.

Основные выводы:
1. Под именем Germani Римляне понимали отдельные роды Славян
2. Под имененем Сайван понимались жившие в Италии привереженцы веры Парабрамы (Рамы или Рамхи) предвечного

3.Часть Готов или Гетов появились в Европе только в 4 веке до "нашей эры" и это племена, приверженные зороастризму в корне отличные по происхождению от Германов

4. Описания летописцев в основном касаются быта и нравов славянских военизированных пограничных поселенений (казаков и др.), а не родов славян как таковых
5. Понятие "Русский", "Юрьевский" или "Рюриковский" есть понятие царственности рода, а не название племени или народа, в Европе имеющий этрусские и далее индийиские корни, собственно из этого царского рода и были призваны княжить в Новгород Рюрик, Трувор и Синав по бытовавшему тогда обычаю.

 

объяснено, что известные истории Свевы, суть Славяне;

 

( Изменение si в sv было обычно; напр. слобода, свобода; Slep, Svaf, Schlaf - сон; точно также и Slave обращается в Suave; Slavaland, по квидам Suafaland.)

Готы пришедшие на славянские земли имели свой язык, но быстро перенимали  язык коренного населения и его письменность.

- Пример по выше приведённому замечанию: «Кого понимали Греки под именем Скифов лучше всего видно из Нестора при его исчислении Славянских народов Руси: 'и суть грады их и до сего дни, и зовяхусь от Грек Великая Скυөь.

а от Гот, прибавим, Svythiod hin mikla, т. е. Suava, Suevia, Suavonia, или Russia: magna.»

- в этом примере приведены готские названия руссов в переводе на русский язык эти назания значат: светлые; белые; рыжие. Слово же «Suavonia» по русски читается как «Славения»

а также определено время переселении ГоӨов, Готов или ГотӨов из Дации на острова Балтийскаго моря. Следует теперь обратить внимание на водворение их и распространение по всему Северу.

В самом исходе 1-го столетия по Р. X. Император Траян поднял повсеместное гонение на Иудеев.

Иудейская война при Траяне (115–117 гг.)Во время парфянского похода Траяна восстали иудеи в Александрии, на Кипре, в Сирии. Этими мятежами началась новая кровопролитная иудейская война. Подавление  иудейского восстания  Веспасианом, разрушение Иерусалима и Храма породили в иудеях непримиримую ненависть к римлянам.

    У императоров династии Флавиев. ненависть к иудеям была фамильным чувством. Она была и у благородного Тита, и у строгого Веспасиана, и у свирепого  Домициана. Угнетаемые покорялись необходимости с затаенным ожесточением, жадно ожидая возможности отмстить Риму. По прекращении династии Флавиев притеснение смягчилось. Подать, платимая иудеями храму Юпитера Капитолийского, тяжелая для их религиозного чувства, была отменена. Был отменен и запрет возвратившимся из бегства иудеям селиться в опустошенной Обетованной земле. Но незадолго до воцарения Адриана, в последние годы царствования Траяна произошла перемена, неблагоприятная иудеям. Во время войны с парфянами Траян убедился, что евреи готовы помогать всем врагам Рима, считая своей национальной и религиозной обязанностью ненависть к римской империи. Это была та же племенная антипатия между италийцами и семитами, какая проявлялась в войнах Карфагена с Римом.

    Вступив в союз с парфянами, евреи подняли в тылу армии Траяна страшные мятежи. Они разгорелись во местах, где было много иудеев (115–117): в Кирене, в Верхнем и Нижнем Египте, на Кипре. «Чувство человеколюбия, – пишет великий историк Эдуард Гиббон,

(Эдвард Ги́ббон ( англ. Edward Gibbon27 апреля  1737, Патни, графство Суррей —  16 января  1794Лондон) — английский историк. Автор « Истории упадка и разрушения Римской империи» (1776—1788).)

– возмущается в особенности при чтении рассказов об омерзительных жестокостях, учиненных евреями в городах Египта, Кипра и Кирены, где они под видом дружбы предательским образом употребили во зло доверие туземных жителей, отчего мы и склонны одобрять римские легионы, сурово отомстившие расе фанатиков, которая вследствие своих варварских и легкомысленных предрассудков сделалась непримиримым врагом не только римского правительства, а и всего человеческого рода. В Кирене они умертвили 220 тысяч, на Кипре – 240 тысяч греков-христиан, в Египте – огромное число жителей. Многие из этих злополучных жертв были распиливаемы надвое согласно с прецедентом, который был санкционирован примером  Давида. Победоносные иудеи пожирали мясо несчастных, лизали их кровь и опоясывали себя их внутренностями». Схожую картину рисует и прославленный историк Теодор Моммзен:

(Те́одор Мо́ммзен ( нем. Theodor Mommsen30 ноября  1817ГардингШлезвиг-Гольштейн —  1 ноября  1903Берлин) — немецкий историк,  филолог-классик, юрист и политик  фризского происхождения, лауреат  Нобелевской премии по литературе  1902 года за труд « Римская история», почётный гражданин  Рима. В  1868 году награждён  медалью «Pour le Mérite» .)

«восстание, хотя и было поднято диаспорой, носило чисто национальный характер; в главных своих очагах – в Кирене, на Кипре, в Египте – оно имело целью изгнание римлян и эллинов и, по-видимому, основание особого иудейского государства. Восстание распространилось вплоть до области Азии и охватило Месопотамию и самую Палестину. Там, где повстанцы одерживали верх, они вели войну с тем же ожесточением, как сикарии в Иерусалиме [в Первую Иудейскую войну], убивая тех, кого успевали захватить; историк Аппиан,

(АППИАН (?—70-е гг. 2 в.), римский историк. По происхождению грек. Автор «Римской истории» от основания Рима до нач. 2 в. (на греч. яз.); из 24 кн. дошли целиком кн. 6—9-я и 11—17-я, полностью утрачены 18—24-я.)

уроженец Александрии, рассказывает, как он, убегая от них, чтобы спасти свою жизнь, едва скрылся в Пелузии; нередко они умерщвляли своих пленников, подвергая их мучительным истязаниям… Говорили, будто в Кирене они уничтожили таким образом 220 тыс., на Кипре даже 240 тыс. человек. С другой стороны, в Александрии, которая, по-видимому, не попала в руки иудеев, осаждённые эллины перебили всех находившихся тогда в городе иудеев».

    Эти бунты были усмирены полководцами Траяна Лузием Квиетом и Марцием Турбоном с той свирепостью, какая владычествует во всех войнах, когда племенное ожесточение соединяется с религиозной ненавистью. На Кипре, где иудеи разрушили Саламин и с неумолимой яростью истребили население этого города, римляне отомстили упорным мятежникам с такою же неумолимостью; все иудеи были истреблены, и было запрещено иудеям из других мест переселяться на Кипр. Но это лишь на время прекратило борьбу римлян с евреями.

Правление преемника Траяна, Адриана, ознаменовалось новой страшной  иудейской войной 132-135 гг. Её возглавил кровавый фанатик Бар-Кохба.

 

Готы были прозелитами иудеев и имели веру подобную иудеям.

Первосвященник Готов в Дации, Фридульфзон, называемый вообще Оденом, начал заботиться о переселении на Север с своими Дроттарами (жрецами), Диарами (вельможами) и народом, разделявшимся уже на Остроготов и Визиготов; но это переселение относится преимущественно до Визиготов.

   О переселении на север Готов, Шведский историк Далин говорит следующее:

(У́лоф Дали́н [7] ( швед. Olof von Dalin 29 августа  1708 —  12 августа  1763) — шведский  поэтлитературный критикисторик [8].)

'Оден вел счастливо войну с Ванами (Vani, Vindili - Венды Дации), которая по дружелюбным отношениям к владетелям их и союзами между вельможами обоих народов, прекратилась. Но он навлек на себя вражду сильнейшаго неприятеля - Римлян, которые под предводительством Траяна, напали на него в собственной его земле (в Дации). Предводитель Готов не мог уже быть безопасен в столичном своем Асгарде (?); а потому удалился в соседство Скандии, предоставив земли свои (по Дунаю) братьям Be и Виле (Остроготам)'. 'Это переселение Готов однако же не относится к эпохе глубокой древности, приписываемой Иорнандом: оно совершилось вероятно в начале Христианской Эры.' Geier. Hist, de Suede.

Выход жителей Дации, изгнанных Римлянами, на север, изображен на колонне Траяна.)

Мы упомянули во вступлении, по сказанию Эдды, о Гильве, владетеле Скандии, первом прозелите Готов, когда еще их Годгейм был в недрах Карпатских гор. По тому же преданию Эдды, Оден предварительно послал к Гильфу просить земли для поселения. Послом была сладкоглаголивая Гефиона( [100])

 (100. Здесь должно подразумевать Готскую религию.)

Христианство начало распространяться у  готов в первой половине  IV века. Среди  германских племён готы  первые [en] приняли  христианство. Особенности христианизации готов, пришедшейся на разгар  арианского спора, исследователи связывают с различными внешними и внутренними факторами. В силу исторических обстоятельств, готы приняли христианство в его  арианской форме.  Библия, переведённая епископом готов  Вульфилой на  готский язык, использовалась и другими народами.

Христианство было государственной религией в двух основных государственных образованиях готов — в  королевстве вестготов, где до 589 года доминировало арианство, и в  королевстве остготов, где арианство было основной конфессией до разрушения этого государства  Византией в середине  VI века. Сохранилось не очень много сведений о том, как была устроена  христианская церковь в государствах готов, однако имеющаяся информация указывает на то, что христианство не играло определяющей роли в жизни готов. Не известно о случаях значимых конфликтов на религиозной почве между арианами и сторонниками  ортодоксального христианства. Также конфессиональные предпочтения готов не были важными факторами в их отношениях с другими германскими народами, вне зависимости от того, исповедовали ли они одну религию с готами или нет.

 

Она так пленила Гильва своими речами, что владетель Скандии дозволил занять ей столько земли, сколько можно обойдти в сутки плугом.Гефиона была не глупее Дидоны:( [101])

 

(101. Дидона, колонизация Тира на берегах Африки. Она, по народному иносказанию, попросила у туземцев земли для поселения, не более, как на объем воловьей кожи. Разрезанная кожа на ремни, и вытянутая в струну, дала довольно пространства для основания города.)

она запрягла в плуг четырех сыновей своих,добрых волов, рожденных ею от некоего великана( [102])

(102. Великорослое войсковое сословие Руссов, дало между Готами смысл слову Rise - великан.)

(Risar), отмежевала огромное пространство земли, и в дополнение свезла его в море, от чего и образовался островЗеланд (Seeland).

Вот предание определяющее местность водворения Готов-Дациян( [103])

(103.'Quod Graecis Gothi et Getae vocati, Romanis Dani et Daci dicuntur'. Olai Vereli Hervarar saga, Cap. X.)

на севере. Кроме этого сведения, оно определяет даже количество приобретенных Гефионой сынов (т. е. русских племен) со стороны, которых она могла уже запрягать в ярмо, и которые, должно заметить, составляя прозелитов Готских, продолжали носить свои народныя собственныя имена, как Руссы, по принятии Христианской религии, и как ныне Сербы и прочие при-Дунайские Славяне.

 

Таким образом остров Зеланд и есть та исходная точка, которую Иорнанд принял за Скандию, откуда 'Готы, подобно рою пчел налетели на твердую Европейскую землю.'

Действительно с острова Зеландии началось их распространение посредством пропаганды верования, за которою следовали и победы. Их правление было Феократическое, как у Израильтян до преобразования в царственное; следовательно оно было противоположно правлению древних Германов и Скандинавов. Готы управлялись первосвященниками, которые сосредоточивали в себе и власть царскую ( [104])

  1. 'Rex et pontifex' Jorn. 'On vouloit voir dans Odin et les Ases les types primitifs des dieux du Nord, quoique la Saga elle meme les offrit comme des prètres. Hist, de Suede. Geier.

'Древнейшиe жители Скандии, говорит Далин, в истор. Швеции, поклонялись Единому Богу в трех лицах, но вымыслы Одена и поэтов, замечает он, изказили это учение.Чтоб  понравиться более населенцам Скандии, Асы, или Готы, принимали имена их божеств и сами вперяли народу, что это истинные боги'.

Но до Христианства, инстинктуальное сознание тройственности божества, принадлежало, как мы уже объяснили, только Сайванскому верованию; следовательно Оден,

котораго презирали язычники,( [105])

(105. Des payens mèpriserent Odin, et rendirent un culle a Thor.' Geier.)

вносил с собою деизм,облекая его, для язычников Сайван, в наружные аттрибуты их тримуртизма, точно также как в последствии, но уже невольно, тот же деизм Готов укрывался от Христиан, под названием Арианизма, облекаясь притворно в аттрибуты верования в Св. Троицу.

Саксон Грамматик, в его труде "Деяния Данов", подтверждает о том, что скандинавией владели русы - венды и о том, что русы - славяне

Взгляды Саксона Грамматика изложены русским историком шведского происхождения Александром Фомичом Вельтманом:

Таким образом смешение того и другаго верования, в темных понятиях прозелитов, образовало и в преданиях народных ту мнимую 'МиӨологию севера', в которой прежде всего следует отделитьЕдиного в тройственности, от Адонаи Готовь.

Обратимся теперь к древней Истории Дании, или лучше сказать острова Зеландии; ибо до времен Яромира или Ерманарика,( [106])

(106. По лет. Дании Jarmar; пo Сакс. грам. Jarmericus; по Иорн. Ermanaricus; по квидам Jormunrekr.)

Дания, или Северная Дация, только временно выходила из пределов этого острова.

Уклоняясь от соображений историков и хронологов, по которым основание Датскаго королевства( [107])

(107. 'Dani, ut testatur veteres historiographi, temporc Saruch, proavi Abrahae, regnum, quod nunc Dania vel Dacia dicitur, intraverunt, vinientes de Gothia.' Erici Dan. Reg. Wratislai VII. Ducis Pomeraniae filii, historica narratio de origin, gentes Danorum. Hist Goth. Vand. et Langob. H. Grotio. 1655.)

относится и ко временам Даная,

и ко временам Дана, современника Царя Давида, и к 1038 году до Р, X., и наконец к 60-му году до Р.Х., когда, по Торфею, совершилось 'Asianorum in has terras transmigratione,' мы знаем только предание, что до переселения Одена, т. е. Готов на север, не существовало Дации или Дании, и следовательно полагаем основание оной около 98-го года по Р. X.

До основания Дании, на Кимврийском т. е. Сербском полуострове были известны следующие Князья или Жупаны( [108]):

(108. Hist, de Danemarc. par. J. B. Des Roches. 1740. apud Annal. Gothl. et Suaningius Chronol. Danica.)

Жупан — князь или старшина у южных славян, правитель какого-нибудь округа. По Константину Порфирородному, придунайские славяне (хорваты, сербы) управлялись жупанами — старцами. У него же говорится, что страна хорватов была разделена на жупанства (zupania), а жупанами (Zupanus sea jupanus) у сербов, венгерцев и повсюду у славян назывались начальники какой-либо провинции или государства.

У далматов жупаны составляли особый класс вельмож-советников государя. Мадьяры изменили это слово в ишпан (ispan), то есть граф. У поляков жупан — весьма древний костюм, род сюртука; на Украине жупан — теплая верхняя одежда, род охабня, на народном языке — зипун (Рязанская и Смоленская губернии), короткий кафтан, полукафтанье (Ярославская губерния); подземная труба для впуска воздуха в юрту во время топки (у камчадалов).

Жупа — округ у западных и южных славян; также селение, деревня, курень, рудник, копь, рудокопный завод.

Segub или Segud. - Его столица была в Кимврии.

Adtze(r). - (Ацо).

Truidus. - Тройдо, Тройдень.

Thielvar. - Тслемир, Тербел (?). Перенес столицу на остр. Зеландию.

Osfred. - Острад, Острой.

Gulhius. - Годой.

Truidus. и. - Тройдо и-й.

Toreld. - Туро (?)

Jelling. - Иело, Иелашин

Viset. - Вичо, Воица.

Bogh. - Богой.

Зять Богои, Вичан (Witton), владел городом и областью Sleeswig на p. Slye; жители области были Sigulones или Slievones. ( [109])

(109. Hist, de Dan. Des Roches. По Саксону и Meypcию Sclavi, называемые и Вандалами, были cocеди Сербов (Кимвии). Следовательно племя собственно Славен или Словаков по родоначалию от Славоя или Славко, жило по р. Слию)

Острова же: Зеландия, Langeland и Моне, назывались Withasloth, ( [110])

(110. Ссыльными: Witi - vicium, crimen, poena; Выть - суд. Slott - Schloss; Sluta - заключение. В Gragas: Vitislauss, знач. освобожденный от казни.)

или Wideslete.

Bcе эти имена могли сохраниться в предании только по отношениям к Готам переселенцам.

Кимвры т. е. Сербы полуострова Кимвры т. е. Сербы полуострова, часто отправлялись на преследование морских разбойников, живших в скалистых островах над Фризией, и известных Риму под названием Saxones, от saxum - cкала.

Конец части 1.


Источник: История русского народа. Русь Яра. О влиянии языка варягов на язык германцев.
Автор:
Теги: история история России народ Русь язык Адольф

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства