История,Альтернативная история,История России,СССР

Как русские анархисты представляли «общих жен»

Не успела совершиться Октябрьская революция 1917 года, как многие "революционные элементы" поспешили реализовывать на практике идею об «общих женах». Они заявили, что вслед за уничтожением царского самодержавия должен быть упразднен и устаревший институт брака.

 

На волне подобных настроений в Москве был издан «Декрет об обобществлении российских девиц и женщин». Этот любопытный документ расклеили на заборах и домах столицы, вызвав живой интерес среди пролетариев.

Декрет содержал 19 параграфов. Он утверждал, что отныне все женщины 17-32 лет объявлены «достоянием (собственностью) народа». И мужчины, желающие воспользоваться ими, должны обращаться в Московскую свободную ассоциацию анархистов.

Автором данного документа оказался предприимчивый владелец мануфактурной лавки Мартын Хватов. Осталось неизвестным, действительно ли он имел отношение к столичному комитету анархистов, как сам заявлял. В любом случае, этот человек реально сделал нескольких женщин общественной собственностью.

Свой дом, который находился в Сокольниках, Мартын Хватов объявил Дворцом любви коммунаров. Ни больше, ни меньше. А по сути, это был публичный дом. С мужчин, желающих провести время с обитательницами дома, предприимчивый лавочник брал деньги. Очевидно, недостатка в «свободных женщинах» анархист не испытывал: многим представительницам прекрасного пола в революционной суматохе было просто некуда идти.

Суд над Хватовым состоялся в июне 1918 года. Его оправдали, ведь за поборника прогрессивных идей вступилась член ЦК РКП (б) Александра Коллонтай (1872-1952 гг.) Она при любой возможности отстаивала свободную любовь между мужчиной и женщиной. А вот Дворец любви коммунаров у подсудимого конфисковали, как и деньги, полученные в результате сутенерства под эгидой анархии.

На следующий день Хватова убили в его лавке. Ответственность за это преступление взяла на себя группа анархистов, не согласных с его взглядами на сексуальные отношения. Эти люди даже выпустили прокламацию, в которой попытались разъяснить соотечественникам, что считают «Декрет об обобществлении российских девиц и женщин» порнографическим пасквилем, порочащим идеи анархизма.

Впрочем, у Хватова по всей России нашлось множество единомышленников. Так, 28 февраля 1918 года в Саратове был опубликован «Декрет о социализации женщин». По сути, он во многом повторял аналогичный московский документ. Разве что освобождал от сексуальной повинности дам, имеющих пятерых и более детей.

Автором декрета, который по своей форме напоминал все остальные указы новой власти, оказался владелец саратовской чайной (учреждение общепита) Михаил Уваров. И он также издал свой документ от имени местных анархистов.

Однако провинциальные жители Поволжья оказались людьми менее терпимыми к подобным вольностям, чем столичные обыватели. Местные мужчины заволновались об участи своих дочерей, сестер и жен. Уже в начале марта 1918 года отряд из 20 анархистов разгромил чайную Уварова, а сам хозяин был убит. Саратовские активисты сочли его провокатором, пытавшимся дискредитировать анархистов в народе.

Тем временем, «Декрет о социализации женщин» был перепечатан многими изданиями, в том числе газетами: «Уфимская жизнь», «Вятский край», «Владимирские вести». Например, во Владимире объявили о национализации девушек, начиная с 18-летнего возраста. Под страхом наказания всех незамужних женщин обязали зарегистрироваться. Причем, ведать их личной жизнью должно было так называемое «бюро свободной любви».

Советская власть, надо отдать ей должное, пыталась прекратить это безобразие. Но сначала белогвардейцы, а затем и противники коллективизации использовали возникшие в народе слухи, чтобы дискредитировать коммунистов. Например, крестьян пугали, что в колхозе все жены будут общими.

Вот так идеи анархистов о свободной любви и отмене института брака были окончательно погребены суровой правдой жизни. Сами граждане нашей страны отвергли концепцию «общих жен». Оказалось, что люди готовы смириться с закрытием церквей, сменой традиционного уклада хозяйствования, многочисленными лишениями, но для них незыблемо представление о семье как о важнейшей ценности в жизни каждого человека.


Источник: Как русские анархисты представляли «общих жен»
Автор:
Теги: жена 1917 б брак быль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Какой представляли Москву в 23 веке
Какой представляли Москву в 23 веке
2
Человек познаёт мир 08:30 21 окт 2023
Почему мужья уходят от хороших жен?
Почему мужья уходят от хороших жен?
101
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:53 27 ноя 2019
Три случая, когда уходят от хороших жен
Три случая, когда уходят от хороших жен
31
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 18 май 2022
10 известных жен, которые старше мужа
10 известных жен, которые старше мужа
9
Женский каприз 16:17 18 ноя 2022
Как раздеваться в спальне: инструкция 1937 года для жен
Как раздеваться в спальне: инструкция 1937 года для жен
11
Человек познаёт мир 05:30 17 сен 2021
Цитата В. Токаревой, которая объясняет почему мужчины уходят от хороших жен
Цитата В. Токаревой, которая объясняет почему мужчины уходят от хороших жен
46
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:30 12 сен 2021
Какую женщину хотят все русские мужчины
Какую женщину хотят все русские мужчины
74
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:41 28 сен 2020
Откуда взялись кентавры и что собой представляли самые загадочные существа греческой мифологии
Откуда взялись кентавры и что собой представляли самые загадочные существа греческой мифологии
2
Человек познаёт мир 14:30 17 май 2023
Один нюанс, который смущает меня в рассказах про плохих жен
Один нюанс, который смущает меня в рассказах про плохих жен
16
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 27 янв 2024
5 актеров, которые несмотря на все сложности и перипетии судьбы, не бросили своих больных жен
5 актеров, которые несмотря на все сложности и перипетии судьбы, не бросили своих больных жен
13
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:50 13 янв 2021
Почему у советских жен часто «болела голова»?
Почему у советских жен часто «болела голова»?
132
Живи правильно 10:04 31 янв 2021
Мать долго не могла простить, что сын променял её, по её словам, на чужого ребёнка
Мать долго не могла простить, что сын променял её, по её словам, на чужого ребёнка
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 18:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства