Догадались куда и зачем тянут лодку?
Вот еще сам процесс:
Фото 2.
Подводная лодка Б-307 проекта 641Б «Сом» была спущена на воду осенью 1980 года на судостроительном заводе «Красное Сормово». И уже в декабре заступила приступила к боевой службе.
Фото 3.
За несколько десятилетий субмарина успела побывать во многих морях от Баренцевого до Средиземного. А окончила свой боевой путь в родном Северном флоте в 2001 году.
Фото 4.
После списания Флот широким жестом решил подарить лодку музею. Но федеральные власти не позволили просто так разбрасываться государственной собственностью.
Фото 5.
В итоге музею лодку пришлось покупать. За «символические» 768 тысяч рублей. «Символические» потому что точно такую же подлодку московский музей покупал за 48 миллионов рублей.
Фото 6.
Из Кронштадта в Тольятти лодка преодолела путь длиной 2246 км в основном по воде с помощью понтонов и буксиров.
По суше субмарину тащили всего 5 км, но даже для этого понадобилось девять военных тягачей БАТ.
Фото 8.
Не удивительно, учитывая габариты этой громадины: 91 метр в длину, 14 в высоту и вес около 2 тысяч тонн.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Кстати, именно эта подлодка в 1998 году участвовала в съёмках фильма «Особенности национальной рыбалки».
Фото 15.
Своё место в музее на специально подготовленных для неё бетонных блоках подлодка заняла 22 апреля 2005 года.
Фото 16.
Комментарии (0)