История,Альтернативная история,История России,СССР

Летчик Дмитрий Кокорев: герой первого дня Великой Отечественной

Первый день Великой Отечественной войны вошел в историю нашей страны как день величайшей трагедии. Однако, помимо горечи и боли, он подарил нам и немало поводов для гордости за подвиги, совершенные советскими солдатами и офицерами. И один из таких подвигов первых часов войны – воздушный таран Дмитрия Кокорева.

Дмитрий Васильевич Кокорев родился в 1918 году в Рязанской области. Окончив школу, он некоторое время работал механизатором в колхозе, слесарем на заводе. Одновременно с этим занимался в аэроклубе. В 1937 году Дмитрий был призван в Красную армию. В январе 1938 года он был направлен в Пермскую авиашколу. После ее окончания, в 1939 году Кокорев получил назначение в 41-й истребительный авиационный полк из состава 66-й ИАБр ВВС Белорусского особого военного округа. Затем Кокорев окончил курсы командиров звеньев и был переведен на должность командира звена 124-го ИАП.

Таким образом, к началу войны Кокорев был уже довольно опытным летчиком.

В июне 1941 года полк, в котором служил Дмитрий Кокорев, располагался на двух аэродромах — Высоко-Мазовецк и Ломжа. Всего в части насчитывалось 82 летчика.

Как и большинство наших частей, расположенных недалеко от границы, 124-й полк был поднят в 2 часа ночи 22 июня по боевой тревоге. Полк был приведен, согласно поступившей Директиве № 1, в полную боевую готовность, однако из-за противоречий в тексте директивы, командование полка не отважилось на решительные действия. Примерно в 04:20 на аэродром Высоко-Мазовецк был совершен первый налет бомбардировщиков противника.

После бомбардировки советские самолеты начали подниматься в воздух. Всего с 04:30 до 05:10 взлетели 28 истребителей МиГ-3.

У советских летчиков был приказ: открывать огонь по немецким самолетам лишь в ответ на огонь со стороны противника, категорически запрещалось перелетать границу. Немецкие бомбардировщики, тем временем, первыми огонь тоже не открывали, предпочитая удирать за границу. Поэтому первые взлетевшие группы советских истребителей воздушного боя завязать не смогли. Однако, после повторного налета на аэродром, это было в 04:55, часть пилотов полка приняла решение сбивать вражеские самолеты, не дожидаясь разрешения от командования.

Среди этих бедовых голов был и младший лейтенант Дмитрий Кокорев.

Согласно оперативной сводке №1 штаба полка, в этом самом первом воздушном бою Великой Отечественной войны Дмитрий Кокорев атаковал противника и сбил один Ме-110, причем сбил вражеский самолет, выполнив воздушный таран.

Здесь необходимо сделать небольшое отступление.

Тараном называют прием воздушного боя, который заключается в нанесении повреждений самолету противника непосредственно самим самолетом атакующего.

Не стоит думать, что воздушный таран – это такой прием отчаяния, когда летчик идет на верную гибель, лишь бы уничтожить врага. Конечно, бывало и так. Однако, воздушный таран вовсе не обязательно заканчивается гибелью атакующего. При грамотном, четком и хладнокровном исполнении тарана у летчика оставалась весьма высокая вероятность благополучно приземлиться. Именно такой таран наших летчиков учили делать в летных школах.

Дмитрий Кокорев на таран пошел не сразу. Сначала он совершил три захода на бомбардировщик врага, расстрелял все патроны. Однако, ущерба вражескому самолету он причинить не смог.

И тогда Кокорев выполнил таран.

Существует несколько техник таранного боя. Она из них – удар пропеллером по хвостовому оперению противника. Такой удар приводит к разрушению или потере управляемости атакованного самолета. В годы Великой Отечественной войны это был один из самых распространенных видов тарана. Именно такой таран совершил и Дмитрий Кокорев.

Фюзеляж фашистского самолета сломался пополам, и немец рухнул вниз. Наш МиГ-3 сорвался в беспорядочное падение, однако, Дмитрий сумел вывести машину из падения и благополучно посадил ее на поляну.

После этого, самого первого своего воздушного боя, Дмитрий Кокорев совершив более 100 боевых вылетов, сбил 5 самолетов противника. Он погиб 12 октября 1941 года под Ленинградом. Вряд ли он знал о том, что 9 октября 1941 года было подписано постановление о награждении его орденом Красного Знамени, в том числе и за воздушный таран. Однако, эту награду отважный летчик получить уже не успел. …

Через несколько дней после начала войны Дмитрий Кокорев напишет жене: «Дорогая Катюша! 21-го получил от тебя последнее письмо, и ответа дать не пришлось... Когда я слушаю последние известия по радио, у меня от злости дрожат все мускулы и слезы капают из глаз. Но недолго извергам этим гулять по нашим полям. Нет и не будет вовек силы, которая могла бы победить Красную армию. Ты помнишь наш спор о твердости характера? Кто кому должен уступить? И помнишь мои слова: «Я никогда никому не уступлю»... Так и вышло, а что именно – потом узнаешь... Дело произошло 22 июня на рассвете. Вот об этом и все».

Источник: Летчик Дмитрий Кокорев: герой первого дня Великой Отечественной
© Русская Семерка russian7.ru


Источник: Летчик Дмитрий Кокорев: герой первого дня Великой Отечественной
Автор:
Теги: 1937 1939

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Шесть интересных фактов о фильме "Мужики!"...
Шесть интересных фактов о фильме "Мужики!"...
2
Артобоз 21:21 11 ноя 2024
4 истории любви Великой Отечественной войны
4 истории любви Великой Отечественной войны
9
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:32 09 май 2020
Дмитрий Нагиев открыто высказался об увольнении Маслякова
Дмитрий Нагиев открыто высказался об увольнении Маслякова
25
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 04:00 08 фев 2022
Умер Пухляш Дмитрий Красилов
Умер Пухляш Дмитрий Красилов
4
Интересный мир 22:55 18 дек 2023
10 шокирующих фактов о Великой Отечественной войне, о которых чаще всего врут
10 шокирующих фактов о Великой Отечественной войне, о которых чаще всего врут
11
Интересный мир 10:20 28 дек 2016
7 Известных предателей Великой Отечественной войны
7 Известных предателей Великой Отечественной войны
7
Настоящая история 11:02 01 апр 2017
История жадности, зависти и неблагодарности: Как Дмитрий Шепелев с Первого канала "уходит"
История жадности, зависти и неблагодарности: Как Дмитрий Шепелев с Первого канала "уходит"
11
Интересности 05:01 26 фев 2020
Самые нелепые древнеримские законы и обычаи, которые выглядят весьма странно для великой империи
Самые нелепые древнеримские законы и обычаи, которые выглядят весьма странно для великой империи
2
Человек познаёт мир 04:30 18 сен 2024
Алексей Маресьев: что стало после войны с легендарным советским лётчиком
Алексей Маресьев: что стало после войны с легендарным советским лётчиком
18
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 02:48 14 дек 2020
Сладкая месть великой княгини
Сладкая месть великой княгини
2
Интересности 11:39 26 июл 2016
«Чудовищные зверства»: что позволяли себе венгры во время Великой Отечественной
«Чудовищные зверства»: что позволяли себе венгры во время Великой Отечественной
18
Настоящая история 05:15 23 сен 2019
Сериал о переводчике на фронте Великой Отечественной войны выйдет 23 февраля
Сериал о переводчике на фронте Великой Отечественной войны выйдет 23 февраля
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 18:02 22 фев 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства