История,Альтернативная история,История России,СССР
<p>Мокринский железнодорожный мост известная достопримечательность в Чувашии. Многие, проезжая на поезде по го

Мокринский железнодорожный мост



Мокринский железнодорожный мост известная достопримечательность в Чувашии. Многие, проезжая на поезде по горьковскому направлению могут наблюдать старый арочный мост из окна вагона. Но вблизи этот мост потрясает окончательно.

Мост находится в деревне Мокры и добраться можно до него на любом автомобиле.

Несмотря на громадный размер - информация о постройке, архивных фото в интернете нет. Более того, в википедии даже разнятся данные об архитекторе этого моста. Скорее всего правда по середине и если начинал строить Герхард Шумахер, то после революции авторство приписали заслуженному мостостроителю Григорию Петровичу Передерию.

Мокри́нский железнодорожный мост — исторический железобетонный арочный виадук, железнодорожный переезд через речку У́тка, расположенный в деревне Мокры Канашского района Чувашской Республики.
Официально включен в список памятников истории и культуры районного значения.
Технические характеристики
Является бывшим перегоном между железнодорожными станциями Мокры́ и Ачакс
Бетонный виадук. Высота моста 34 м (по другим сведениям — около 30 м.), длина — 360 м (по другим сведениям — около 370 м), ширина — 4 м, мост стоит на 16 бетонных столбах, образующих 15 арочных пролётов.
Общая длина моста — 1200 м.
История
Основные даты строительства моста в источниках разнятся:
Строительство моста началось в 1914 году, завершилось в 1918 году. Работы по строительству проходили под руководством и контролем немецкого инженера-проектировщика Гехарда Шумахера. В работах участвовали в основном строители из русских и татар. В 1918 году был сдан в эксплуатацию железнодорожный участок Арзамас — Канаш, соединивший Москву и Казань.
По другой версии строительство моста началось в 1913 году, одновременно со строительством железной дороги Арзамас — Шихраны. Мост был построен в 1913—1917 годах по проекту русского инженера Григория Петровича Передерия.
К моменту завершения строительства Мокринский мост был вторым по величине в Европе железобетонным сооружением.
С 1935 года мост был принят по охрану военных; были построена казарма и баня. Первым начальником гарнизона был Григорьев Иван Григорьевич. В ночное время было запрещено движение людей под мостом.
В период Великой Отечественной войны мост был объектом стратегического назначения, целью для немецкой авиации. В годы войны по этому мосту шли эшелоны с боевыми припасами, производственным оборудованием. Немецкие военнопленные принимали участие в ремонте моста во время Великой Отечественной войны.
С 1956 года мост под военизированной охраной.
В 1969 году мост был отремонтирован.
Не функционирует с 1986 года — движение по нему закрыто, рельсовый путь разобран. В километре севернее от ныне заброшенного моста — новый функционирующий ныне железнодорожный мост.
В настоящее время
В настоящее время мост используется любителями роуп-джампинга, о чём 12 сентября 2009 года на «Первом канале» был показан специальный репортаж.
Под мостом расположены освящённый в 2011 году источник «Сиплĕх çăлкуçĕ» (в переводе с чувашского Ключ здоровья, оригинальное название читается как "Сиплех Щалкуще") с оборудованной купелью и над источником — часовня святой равноапостольной княгини Ольги.
В декабре 2015 года жители деревни составили коллективное обращение с просьбой «сохранить и взять этот виадук под защиту государства, как архитектурно-исторический памятник начала XX века».
Мост пустили в эксплуатацию в 1918 году. Т.е. сейчас, в 2018 ему исполняется ровно 100 лет! Громадный юбилей, но мост встречает его брошенным и забытым.

ВИКИПЕДИЯ

В 1986 году мост закрыли, т.к. рядом построили современный двухпутный мост. Его прекрасно видно

А этот, однопутный, остался никому не нужен

Последнее его использование - его поместили на герб Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в 2014 году.

На этом, память и забота об исторической постройке от местной администрации заканчивается. Мост постепенно разрушается. Но в целом - выглядит потрясающе.

Сейчас мост облюбовали роупджамперы. И даже сейчас, в начале января, когда на улице -15 градусов - желающих прыгнуть с моста - хоть отбавляй.

Мост очень длинный - 370 метров т.е. чтоб полностью пройти его от начала до конца надо потратить минут 15.

Наверху дует сильный ветер, и конечно летом приятнее гулять. Несмотря на то, что ширина его 4 метра - кажется, что с него очень запросто свалиться. За вычетом боковых пристенков - по сути идешь по пути шириной метра 2, не более. Для тех кто боится высоты - уже можно волноваться. Тем более максимальная высота пролета 30 метров. Это высоко.

Мост расположен таким образом, что позволяет солнцу удачно ложиться на конструкцию и , в принципе, фотографам тут раздолье. Все эти тени в арках, подсветка изнутри.

Под мостом есть святой источник с часовней Ольги Равноапостольной.

Как послесловие: очень жаль, что такой грандиозный объект не нашел пока что применения в туристической отрасли района. Это же прямо магнит, который осталось лишь использовать. На базе этого моста можно сотворить все что угодно. От экстрим парка, до прогулочного маршрута с историей. Но все это брошено и разрушается.

Координаты моста:

55°29'31.5"N 47°19'54.5"E

55.492081, 47.331811

Мост на карте:

https://goo.gl/maps/pUhJAgK1Dy...

ИСТОЧНИК - http://www.off-travel.ru/otche...


Источник: Мокринский железнодорожный мост
Написал:
Теги: мост 1917

Комментарии (0)

Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
5 безоговорочных причин ежедневно делать упражнение «плечевой мост». Ты будешь в восторге!
5 безоговорочных причин ежедневно делать упражнение «плечевой мост». Ты будешь в восторге!
9
Капризулька 18:18 01 фев 2018
18 уникальных мостов, которые бросают вызов гравитации
18 уникальных мостов, которые бросают вызов гравитации
2
Мир Путешествий 05:52 29 июн 2018
Постой, паровоз: железнодорожная романтика во всей красе
Постой, паровоз: железнодорожная романтика во всей красе
0
Этим нужно поделиться! 19:44 30 май 2018
"Ну вот и всё! Дорогостоящий мост, соединяющий Россию с Крым­ом, не выдержал первого же серьёзного испытания!"
"Ну вот и всё! Дорогостоящий мост, соединяющий Россию с Крым­ом, не выдержал первого же серьёзного испытания!"
0
Этим нужно поделиться! 14:35 08 май 2018
Этого малыша бросили на железнодорожных путях на учительную смерть
Этого малыша бросили на железнодорожных путях на учительную смерть
0
Цветик-семицветик 11:33 18 дек 2016
Никак не ожидал ТАКОГО от "Крымского моста"!
Никак не ожидал ТАКОГО от "Крымского моста"!
0
Этим нужно поделиться! 06:02 17 май 2018
Случайный факт про Крымский мост
Случайный факт про Крымский мост
0
NEFER`S JOURNAL 10:00 16 авг 2017
PaperBridge: мост из листов бумаги
PaperBridge: мост из листов бумаги
0
Мир Путешествий 04:10 30 апр 2016
20 сказочных мостов, словно ведущих в другие измерения
20 сказочных мостов, словно ведущих в другие измерения
0
Жизнь прекрасна 02:30 31 янв 2017
Клифтонский подвесной мост | Мир путешествий
Клифтонский подвесной мост | Мир путешествий
0
Мир Путешествий 23:10 08 апр 2016
Мост, построенный Дьяволом
Мост, построенный Дьяволом
0
Мир Путешествий 07:55 26 янв 2017
Даже от фото этого стеклянного моста, висящего на высоте 1,5 км, захватывает дух
Даже от фото этого стеклянного моста, висящего на высоте 1,5 км, захватывает дух
0
Мир Путешествий 04:50 09 дек 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства