История,Альтернативная история,История России,СССР

Можем повторить vs Никогда снова

Бродил от нечего делать (не всё же время над хохлами глумиться, есть масса гораздо более интересных, полезных и заманчивых способов времяпрепровождения) по электрическому Интернету, и, в значительной степени случайно, наткнулся на кое-какие цифры, заставившие задуматься и сделать выводы. И предположения - тоже. 

Сразу скажу, что цифры эти, по крайней мере для меня, совсем уж неожиданными не были.  Думаю, что и для моих ровесников, +/-, то есть получивших ещё советское школьное образование, тоже. Ну по крайней мере в части истории. Я про образование.

Так вот, речь идёт о потерях самолётов и лётчиков СССР и Германией.

Не растекаясь мысью по древу (желающие могут не просто легко, а очень легко найти источники, например, по запросу потери лётчиков во второй мировой войне по странам),  сразу к цифрам.

ВВС Британии: 15 175 самолётов, 56 821 членов экипажей.

ВВС Америки: 41 575 самолётов, 40 061 членов экипажей.

ВВС СССР: 47 844 самолётов, 34 500 членов экипажей.

ВВС Германии: 85 650 самолётов, 57 137 членов экипажей.

ВВС Японии: 49 485 самолётов, 60 750 членов экипажей.

Если что, это данные британцев, которых хоть в лояльности, хоть (хотя бы) в непредвзятости по отношению к СССР/России заподозрить... скажем так, трудновато. 

Предвосхищая совершенно справедливый вопрос  - а сколько потерь понесли Люфтваффе на Восточном фронте, то есть действуя непосредственно против СССР? - отвечу а две трети от общего количества. Дело в том, что данные у разных авторов/от разных источников разнятся, максимальное число, что я встречал, 70 000, минимальное  - 57 000. 

Вот от него, минимального, и будем плясать. То есть 57 делим на 86, аккурат 66% получается. Пусть и косвенное, но достаточно красноречивое подтверждение - 58.5%, практически те же две трети, из числа погибших (или пропавших без вести, что одно и то же) германских экспертов, истребителей, имевших на своём счету по 60 и более побед, получили своё именно на Восточном фронте.

Итого, округляя, 48 000 самолётов и 34 500 лётчиков потерял СССР, 57 000 самолётов и 38 000 лётчиков  - Германия.

Важный момент  - в данном тексте сравниваются только потери от противостояния СССР-Германия, без учёта её союзников. В общем, соотношение потерь 1 к 1.1-1.2, не в пользу птенцов Геринга

Возможно, где-то в цифрах я ошибаюсь, или неправильно их интерпретирую, сути дела это не меняет. Во всяком случае, не кардинально, даже если и.

Я не имею (и не буду) ни желания, ни возможности, ни знаний и так далее разбирать всё подробно. Например, говорить о тех же небоевых потерях, а попросту  - об авариях, которых у СССР было явно больше. Или оценивать роль ленд-лиза, с его Аэрокобрами, алюминием, авиабензином и прочим.   Или ещё каким-то образом касаться пусть и важных, и даже очень важных, но деталей. Равно как разбирать, уже многократно разобранные, причины потерь 41-го и/или вопросы эффективности.

Но от одного  замечания всё же не удержусь.

Речь пойдёт о  действиях 4-й истребительной эскадры(Jagdgeschwader JG.4) в боях за Берлин.

Это когда малоопытные «желторотики», многие из которых к тому времени успели повоевать 2-3 года (всего-то, ага...), на суперсамолётах, так и не сумели сдержать  «русс фанер», за штурвалами которых, отложив на время балалайку и отогнав мешающего медведя,  сидели обутые в лапти (а во что же ещё?) полупьяные дикие русские.

Я просто представляю (вернее, не), что ждало бы экспертов, если бы их 22-го июня 1941 встретили такие вот «желторотики», и не на пулемётных  (винтовочного калибра) "Чайках", а на пушечных  Ла-7 и Як-9.

А почему бы и нет? просто перевернём ситуацию.

В любом случае, как пишет автор по ссылке выше, Кстати, появление эрзац-новичков из JG.4 на советско-германском фронте осталось не замеченным. Во всяком случае, в мемуарах бывших советских лётчиков нет абсолютно никаких упоминаний о встречах в воздухе с «мессерами» и «фоккерами» с эмблемой «Рыцарского шлема с красным оперением»

Ну ладно, это было предисловие, порядком, надо признать, затянувшееся.

Вы никогда не задумывались, почему в демократических (а как же!) странах так популярна идея, выраженная фразой Никогда снова?

Нет-нет,  сама-то мысль, безусловно, хороша. В самом деле, кто будет спорить, что торговать лучше, чем воевать, а жить - неизмеримо прекраснее, чем, пусть даже героически, погибнуть ? А уж ужасы войны, это то, что навсегда должно исчезнуть. Навсегда. Окончательно. Категорически.  

Потому что есть общечеловеческие ценности, и жизнь  - важнейшая и главнейшая из них.

Правда, если кто-то не то чтобы не согласен с этим... скорее, позволяет себе вякать даже не против, а просто в другой тональности... рискует немедленно огрести Томагавками, или ещё чем, невзирая ни на чьи права, что мы регулярно и наблюдаем. Но это мелочи, правда ведь?

На мой взгляд, человека простого, незатейливого и незамысловатого, такая непреходящая любовь/стремление к пацифизму объяснятся очень просто.

Все наши потенциальные партнёры, вместе со своими подхрюкивающими и подмахивающими, банально держат в уме элементарную мысль  - а ну как Фантомы да Миражи, дойди до дела, окажутся вовсе не так хороши против Сушек и Мигов

Я, разумеется, в широком смысле. Оно конечно, проверять не хотелось бы, мне  - так точно.

Но если придётся, мы ведь можем и повторить. Ну раз слова не понимают. 

Так что остаётся одно  - под видом борьбы за мир и права человека (а также вегетарианство, гомосеков, зелёную энергетику в частности и экологию вообще и прочие кунштюки  - недостающее можете вписать сами) превратить нас, не гнушаясь никакими средствами, в овечье стадо. В оруэлловском смысле - я про стадо.

Вот и вся разгадка, для тех, кто понимает.


Источник: Можем повторить vs Никогда снова
Автор:
Теги: авария америка балалайка Берлин бой

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства