История,Альтернативная история,История России,СССР

Мысли об истории вообще и русской в частности

Мысли об истории вообще и русской в частности

А. Романченко

По работам Ю.И. Венелина и других историков 19 - 21 веков.

Исто́рия — область знаний,

а также гуманитарная наука

занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом. В более узком смысле история — это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий

Николаос Гизис. Аллегория истории (1892)

Первоначальное значение слова «история» восходит к древнегреческому термину, означавшему «расспрашивание, узнавание, установление, добывание знаний». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов.

В древнеримской историографии (историография в современном значении — отрасль исторической науки, изучающая её историю) это слово стало обозначать не способ узнавания, а повествование о событиях прошлого. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, событии, происшествии, действительном или вымышленном.

Истории, популярные в той или иной культуре, но не подтверждаемые сторонними источниками, например, легенды о короле Артуре, считаются обычно частью культурного наследия, а не «беспристрастным исследованием», которым должна быть любая часть истории как научной дисциплины.

Слово история пришло из греческого языка (στορία, historia), и происходит от праиндоевропейского слова wid-tor-, где корень weid-, «знать, видеть». В русском языке представлен словами «видеть» и «ведать».

В Древней Греции слово «история» означало любое знание, получаемое путём исследования, а не только собственно историческое знание в современном смысле. Например, Аристотель использовал это слово в «Истории животных». Оно встречается также в гимнах Гомера, сочинениях Гераклита и тексте присяги Афинскому государству. В древнегреческом было также слово historeîn, «исследовать», которое сначала использовалось только в Ионии, откуда затем распространилось на всю Грецию и, в конце концов, всю эллинистическую цивилизацию.

Юрий Иванович Венелин
Georgius Hutza

Дата рождения 22 апреля 1802
Место рождения Тибава, Свалявский район, Закарпатская область
Дата смерти 26 марта 1839 (36 лет)
Место смерти Москва
Страна Российская империя
Научная сфера история, филология, этнография, публицист
Альма-матер Львовский университет
ИМУ (1829)
Известные ученики К. С. Аксаков,
И. С. Аксаков,
В. Е. Априлов,
Н. Х. Палаузов,
М. Я. Морошкин,
Н. В. Савельев-Ростиславич,
А. Ф. Вельтман
Известен как антинорманист

Слово история, Бог весть с чего взятое, означает описание или изображение; посему история России есть то же, что изображение России.

sovetclub.ru

Таким образом, вы напишите историю нынешней России тогда только, когда изобразите её со всех сторон и во всех её частях, представите её на ладони. Дело идёт о народе.

Так:

1) Откройте его отличительные черты от прочих народов, язык, имя;

Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. В 2010 году русские составили 80,9 % или 111,0 млн из 137,2 млн указавших свою национальную принадлежность, представители других национальностей — 19,1 % или 26,2 млн чел.; численность лиц, не указавших свою национальность, составила 5,6 млн чел. (или 3,9 % от 142,9 млн жителей страны в целом). В 2002 году русские составляли 80,6 % или около 115,9 млн из 143,7 млн указавших свою национальную принадлежность, представители других национальностей — 19,4 % или 27,8 млн чел.; численность лиц, не указавших свою национальность, составила 1,5 млн чел. (или 1,0 % от 145,2 млн жителей страны в целом). Россия — это единственная страна СНГ, где доля титульной нации не возрастает [1].

ЯЗЫКИ НАРОДОВ РОССИИ

В об­зо­ре рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ки тех на­ро­дов, но­си­те­ли ко­то­рых жи­вут на тер­ри­то­рии Рос­сии и не име­ют гос. об­ра­зо­ва­ний вне Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Та­ких язы­ков на­счи­ты­ва­ет­ся ок. 100. Ста­тус не­ко­то­рых язы­ко­вых еди­ниц (язы­ков или диа­лек­тов) до сих пор не на­шёл окон­ча­тель­но­го ре­ше­ния в нау­ке.

Язы­ки на­ро­дов Рос­сии раз­ли­ча­ют­ся по ге­не­ти­че­ской при­над­леж­но­сти, ти­по­ло­гии, чис­лен­но­сти го­во­ря­щих на ка­ж­дом из них, тер­ри­то­рии рас­про­стра­не­ния, на­ли­чию или от­сут­ст­вию пись­мен­но­сти и пись­мен­ных тра­ди­ций, гра­фи­че­ским ос­но­вам пись­мен­но­сти, сво­ему пра­во­во­му ста­ту­су, объ­ё­му сво­их со­ци­аль­ных функ­ций.

Генетическая принадлежность

Язы­ки на­ро­дов Рос­сии при­над­ле­жат к сле­дую­щим язы­ко­вым семь­ям: ин­до­ев­ро­пей­ской, ал­тай­ской, ураль­ской (эти три се­мьи вклю­ча­ют­ся не­ко­то­ры­ми язы­ко­ве­да­ми в т. н. но­ст­ра­ти­че­скую мак­росе­мью), чу­кот­ско-кам­чат­ской, эс­ки­мос­ско-але­ут­ской, ени­сей­ской (ино­гда, вместе­ с язы­ка­ми юка­ги­ров и нив­хов, ус­лов­но объ­е­ди­няе­мы­ми в груп­пу т. н. па­лео­ази­ат­ских язы­ков) и се­ве­ро­кав­каз­ской.

Индоевропейские языки

Из ин­до­ев­ро­пей­ских язы­ков к язы­кам на­ро­дов Рос­сии от­но­сят­ся пред­ста­ви­те­ли сла­вян­ских, иран­ских, гер­ман­ских и ин­доа­рий­ских язы­ков.

Сла­вян­ские язы­ки. Пред­став­ле­ны рус­ским язы­ком, вхо­дя­щим в их вос­точ­но­сла­вян­скую под­груп­пу. Рус­ский язык рас­про­стра­нён по всей тер­ри­то­рии РФ (све­де­ния о ко­ли­че­ст­ве го­во­ря­щих на язы­ках на­ро­дов Рос­сии при­ве­де­ны в таб­ли­це на стр. 210).

Иран­ские язы­ки. Пред­став­ле­ны осе­тин­ским и тат­ским язы­ка­ми.

Осе­тин­ский язык вхо­дит в вост. под­груп­пу иран­ской груп­пы язы­ков. Рас­про­стра­нён в Се­вер­ной Осе­тии, Ка­бар­ди­но-Бал­ка­рии и Ка­ра­чае­во-Чер­ке­сии (дан­ные о рас­про­стра­не­нии язы­ков да­ют­ся для тер­ри­то­рии РФ).

Тат­ский язык вхо­дит в юго-зап. под­груп­пу иран­ской груп­пы язы­ков. Рас­про­стра­нён в Да­ге­ста­не, в не­ко­то­рых го­ро­дах Се­вер­но­го Кав­ка­за (в осн. в Ка­бар­ди­но-Бал­ка­рии).

Гер­ман­ские язы­ки. Пред­став­ле­ны язы­ком идиш, вхо­дя­щим в их за­пад­но­гер­ман­скую под­груп­пу. Идиш рас­про­стра­нён в раз­ных ре­гио­нах Рос­сии (ком­пакт­ной тер­ри­то­рии рас­про­стра­не­ния не име­ет).

Ин­дий­ские (ин­доа­рий­ские) язы­ки. Пред­став­ле­ны цы­ган­ским язы­ком, вхо­дя­щим в их ин­дий­скую под­груп­пу. Цы­ган­ский язык рас­про­стра­нён в цен­траль­ных, сев. и сев.-зап. об­лас­тях Рос­сии, в За­пад­ной Си­би­ри, на Ал­тае (ком­пакт­ной тер­ри­то­рии рас­про­стра­не­ния не име­ет).

Алтайские языки

Из ал­тай­ских язы­ков к язы­кам на­ро­дов Рос­сии от­но­сят­ся пред­ста­ви­те­ли тюрк­ских, мон­голь­ских и тун­гу­со-мань­чжур­ских язы­ков.

Тюрк­ские язы­ки. Наи­бо­лее мно­го­чис­лен­ная груп­па язы­ков на­ро­дов Рос­сии, пред­став­лен­ная та­тар­ским, чу­ваш­ским, баш­кир­ским, якут­ским, ку­мык­ским, ту­вин­ским, ха­кас­ским, ка­ра­чае­во-бал­кар­ским, но­гай­ским, ал­тай­ским, шор­ским, дол­ган­ским, то­фа­лар­ским, чу­лым­ским (чу­лым­ско-тюрк­ским) язы­ка­ми.

С 1989 по 2002 год увеличилась численность армян (на 212 %), чеченцев (на 50 %) и башкир. Численность татар почти не изменилась. Незначительно сократилась численность чувашей [61].

В 20022010 годах, за редким исключением, численность населения большинства «европейских» народов, проживающих на территории Российской Федерации, уменьшается, а «азиатских» — увеличивается. Так, среди народов России с количеством населения свыше 30 000 человек максимальный прирост наблюдался:

  1. Киргизы +225,14 %
  2. Узбеки +135,82 %
  3. Таджики +66,73 %
  4. Черкесы +20,93 %
  5. Кумыки +19,09 %

А максимальная убыль среди народов России с количеством населения свыше 30 000 человек наблюдалась:

  1. Финны −40,48 %
  2. Белорусы −35,46 %
  3. Поляки −35,45 %
  4. Карелы −34,85 %
  5. Украинцы −34,49 %

Национальный состав населения Крыма

Основная статья: Перепись населения в Крымском федеральном округе (2014)

См. также: Национальный состав Крыма, Национальный состав Севастополя

Рождаемость

Репродуктивные установки и нормы детности в России имеют этнические особенности [150]. Проведенные исследования показали, что рождаемость одно и того же этноса в разных регионах ближе, чем рождаемость разных этносов в одном регионе [151]. По переписи 2002 года самый высокий уровень рождаемости в России был у дидойцев (3,038 рождённых ребёнка в среднем на женщину), курдов (2,581), турок (2,512), цыган (2,451) и ненцов (2,421), а самый низкий уровень рождаемости в России у евреев (1,264), русских (1,446), грузин (1,480) [152]. Однако микроперепись 2015 года зафиксировала продолжение процесса уменьшения этнической дифференциации уровня рождаемости в России [153].

Индексы детности (дети 0-9 лет, на 1000 женщин 20-49 лет) для некоторых народов России (по данным всеобщих переписей населения) [154].
Народы189719261939195919701979198920022010
Все население 1417 1269 1070 876 731 656 747 396 455
Русские 1310 1233 1191 863 703 667 759 384 450
Татары 1454 1432 1592 1105 992 680 713 374 401
Чеченцы 1904 1805 2174 2179 2256 1400 1267 942 1027
Евреи 1490 795 824 337 296 305 343 225 286

В Демоскопе есть таблица Всероссийская перепись 2010 года. Женщины наиболее многочисленных национальностей РФ, проживающие в частных домохозяйствах, по возрастным группам и числу рождённых детей

Самые высокие показатели рождаемости у ингушей (2257 детей на 1 000 женщин), чеченцев (2196) и даргинцев (1975). А также у якутов и бурятов. Ниже всего у русских: на 1000 женщин 1405 детей [155]. Одна женщина в возрасте 50 — 54 лет за свою жизнь родила детей: ингушка 3,55, цыганка 3,46, чеченка 3,15, даргинка 3,06, тувинка 3,06, аварка 2,93, кумычка 2,74, лезгинка 2,73, таджичка 2,73, азербайджанка 2,5, бурятка 2,5, якутка 2,5, узбечка 2,48, кабардинка 2,4, карачаевка 2,39, казашка 2,36, балкарка 2,27, марийка 2,26, немка 2,25, башкирка 2,2, калмычка 2,18, армянка 2,17, удмуртка 2,16, чувашка 2,14, коми 2,1, осетинка 2,09, адыгейка 2, татарка 1,93, мордовка 1,91, украинка 1,89, белоруска 1,85, русская 1,78 и еврейка 1,45 [156].

Возрастная структура

Группировка народов по уровню старения [157].
Доля пожилых (60 лет и старше) %Уровень старости [~ 1]Доля в населении России (% к указавшим национальность) 2002Доля в населении России (% к указавшим национальность) 2010Народы
Демографическая молодость
~6 до 0,25 2,17 2,78 киргизы, таджики, турки, цыгане, тофалары [~ 2], чукчи, нганасаны [~ 2], ненцы, уйльта [~ 2], чеченцы, юкагиры [~ 2], ханты, тувинцы, орочи [~ 2], коряки, эскимосы [~ 2], манси, азербайджанцы, нивхи [~ 2], долганы, кеты [~ 2], узбеки, ингуши, сойоты [~ 2], эвенки, энцы*
Преддверие старости
~8 0,25—0,4 2,56 2,6 табасараны, негидальцы, эвены [~ 2], селькупы [~ 2], цахуры [~ 2], кумыки, нaнaйцы [~ 2], ульчи [~ 2], рутульцы [~ 2], даргинцы, аварцы, лезгины, алтайцы, чувaнцы [~ 2], удэгeйцы [~ 2], агулы [~ 2], якуты, лакцы, ногaйцы
Старость — невысокий уровень
~12 0,4—0,9 4,39 3,82 итeльмeны [~ 2], чулымцы [~ 2], саами [~ 2], алеуты [~ 2], буряты, калмыки, казахи, хакасы, карачаевцы, шорцы [~ 2], кабардинцы, балкарцы, телеуты [~ 2], черкесы, камчадалы [~ 2], абазины [~ 2], армяне, башкиры, адыгейцы
Старость — заметный уровень
~18 0,9—1,5 6,35 6,11 (без русских) тазы, осетины, шапсуги, корейцы, марийцы, кумандинцы, молдaвaнe, грузины, татары, грeки, чуваши
80,64 80,9 русские
Старость — значительный уровень
~20 1,5—4 0,74 1,47 удмурты, коми, коми-пермяки, нагайбаки, бесермяне, немцы, мордва
Старость — высокий уровень
~30 4—7,5 2,62 0,06 карелы, финны, вепсы
Старость — крайне высокий уровень
~40 7,5+ 0,16 1,9 евреи, украинцы, белорусы

____________________

2) Изобразите его устройство (organisatio) ибо народ как целое, есть тело органическое; организм этот есть не иное что, как только порядок; порядок же есть единственное условие существования, или жизни целого.

Устройство народа состоит из двоякого порядка:

а) внешнего, или формы устройства, и

5mouse.ru Государствнное устроиство рф схема

б) из внутреннего, или законов и прав.

centrstandart.ru Конституция рф консультант плюс

Вот два условия жизни народа как целого, из коих первое представляет нам органы, или орудия жизни народной, а последнее самую внутреннюю, жизненную силу.

nemalo.net Внутренние силы человека. 8 упражнений цигун...

agencyvolnyostrov.ru «Наша страна укрепляет своюобороноспособность. И...

Оба рода порядка имеют между собою столь тесную связь, что один без другого существовать не может. Изображение всего первого на чужом языке называется археологией,

kronk.spb.ru Жан-Клод Гарден. Теоретическаяархеология. М.: «...

археографией ( )

archivalhist.ru Археография » Преподавание методики и техники...

. Русского названия для этой науки нет, ибо учёные, для общего блага, до сих пор думали, что понятнее будет название науки, вымастеренное из какого-либо бусурманского языка, чем русское и что полезнее для уразумления оного имени заставить юношу коптеть 7 лет над Эллинским языком, чем посредством русского слова дозволять ему понять то в одну секунду.

Это просто, по русски, можно перевести чинопись, т.е. описание чинов.

Археография (от др.-греч. ἀρχαίος — древний и γράφω — пишу) — специальная вспомогательная историческая дисциплина, разрабатывающая теорию и практику издания письменных источников (организация работы по публикации источников, выявление и сбор исторических памятников, разработка методов и способов публикации, выработка правил научно-критического издания источников и т. д.).

Археография тесно связана с филологией, источниковедением, палеографией, текстологией, дипломатикой, архивоведением, документоведением и другими дисциплинами. В западноевропейской исторической науке археография как самостоятельная историческая дисциплина обычно не выделяется, не употребляется и термин «археография». Во многом археография близка с палеографией.

Изображение последнего есть (номография) nomographia, законопись, dicaeographia описание прав и законов, иначе,

правоведение,

criminallaw.uf.nstu.ru Правоведение « Криминалистика и право

Правоведение – это общественная наука, изучающая право как особую систему социальных норм, а также различные аспекты правоприменительной деятельности.Предметом любой науки является конкретный круг общественных отношений, проблем, изучаемый данной наукой.Предмет науки важно отличать от ее объекта, под которым понимается определенная часть окружающей человека реальности, изучаемая многими науками. Каждая из этих наук имеет в объекте свой предмет и свою проблематику, т. е. предмет науки – это то, что она теоретически осваивает в определенном объекте.Так, предметом правоведения являются:

1) право как социально-политическое явление и совокупность общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных государством, выражающих необходимое соотношение общественных и личных интересов, определяющих виды возможного и должного поведения субъектов правоотношений;

2) государство как организация политической власти, обеспечивающая с помощью права и специально созданного государственного аппарата управление делами всего общества;

3) соотношение и взаимосвязь между государством и правом;

4) система правовых терминов, которые свойственны всем юридическим наукам.

Под методом правового регулирования подразумевается совокупность приемов и способов, спомощью которых приобретаются новые углубленные сведения о предмете познания.

В правоведении можно выделить структурный метод, позволяющий выявить и изучить в социальных объектах относительно устойчивые внутренние связи. Показательным в этом отношении является использование отечественными правоведами двух различных моделей логической структуры нормы права: гипотеза – диспозиция – санкция; гипотеза – диспозиция.

Системный метод – это рассмотрение изучаемого объекта как некоторой целостности, которая генетически и органически связана с окружающей средой (применяется для изучения таких понятий, как политическая система общества, система права, система государственных органов, правовая система).

Сравнительный метод сопоставляет один социальный объект с другими с целью выявления их сходства или различия. Сравнение может проводиться на различных уровнях. Так, например, для правоведения важно установить взаимосвязь таких понятий, как государство и право.

Диалектический метод познания явлений действительности в их развитии дает возможность объяснить, в частности, развитие государственных и правовых явлений как результат их внутренних противоречий. Используя этот метод, можно, например, объяснить смену одной формы правления государства другой или изменение методов правового регулирования общественных отношений.

законоведение.

egorovv.ru Эмблема ИЗУ ВПА

в смысле научного изучения положительных законодательств — см. Правоведение. В смысле более элементарного знакомства с отечественным законодательством оно составляет особый предмет преподавания в военно-учебных заведенияхкадетских корпусах, военных и юнкерских училищах. До 1864г. З. преподавалось и в гражданских гимназиях. Устав учебных заведений 1804 г. к предметам,преподаваемым в гимназиях, между прочим, относил: нравоучение, право естественное, право народное и политическую экономию. С преобразованием гимназий в 1828 г. преподавание этих предметов было отменено. В 1845 г. преподавание З. в некоторых гимназиях было восстановлено, а с изданием правил 1849г., разделивших гимназический курс на общий и специальный, русское З. получило характер главного предмета для готовившихся к поступлению непосредственно после окончания гимназии на государственную службу. Начиная с пятого класса, ему посвящалось по 4 урока (см. Гимназия). Уставом 1864 г.законоведение из гимназического курса исключено и не было восстановлено уставом 1871 г.

В военно-учебных заведениях преподавание З. было введено в 1830 г. Оно имело сначала характер сообщения фактических сведений, касающихся положительного отечественного законодательства, преимущественно военного. Высочайше утвержденное 24 декабря 1848 г. "наставление для образования воспитанников военно-учебных заведений" признало такой характер преподавания З. несоответственным задачам кадетских корпусов. "Для воспитанников, — сказано в наставлении, — не столь важно запомнить большую массу фактов, сколько развить вообще свои понятия об основных истинах, из которых проистекает и на которых утверждается законодательство всякого благоустроенного государства". Сообразно с этим были переработаны программы по З. и учебное руководство. С преобразованием в 1863 году кадетских корпусов в военные гимназии преподавание З. было перенесено во вновь учрежденные в замен специального курса корпусов военные училища; при этом изучение военных административных законов было выделено в особый предмет, получивший название "военной администрации". В 1871 г. К. Д. Кавелин представил военному министру Д. А. Милютину подробную записку о преподавании З. в средних учебных заведениях вообще (содержание этой записки приведено в брошюре М. Лалаева, "Основы З. как предмета общего образования", СПб., 1889). "При введении в курс средних учебных заведений преподавания З., —писал Кавелин, — можно иметь в виду две цели: или сообщить воспитанникам те сведения из действующего законодательства, которые будут им практически нужны и полезны в ежедневной жизни и службе, или же дать им правильные и ясные понятия о тех отношениях, в какие каждый человек бывает поставлен в государстве, обществе и семье". Практическую цель преподавания он считал недостижимой, достижение же второй цели признавал возможным и весьма желательным. "Необходимость дать молодым людям,вступающим в службу и жизнь, — писал он далее, — правильные и ясные понятия об основаниях, накоторых покоятся человеческие общества, нигде не чувствуется так сильно, как у нас, вследствие особых условий нашей, далеко еще не вполне сложившейся жизни. Домашняя и общественная жизнь не дает у нас юноше того, что она дает в Европе; наша школа и до сих пор должна бороться с дурными, часто безнравственными, порочными привычками и грубыми или превратными понятиями, которые приносят с собою дети из семей и окружавшей их среды. Если школа или случайно благоприятная обстановка не придут юноше на помощь, не дадут ему правильных, ясных и точных понятий об условиях и основаниях устроенной государственной, общественной и семейной жизни, то он легко становится жертвой горестных увлечений, добычей очень нехитрых соблазнов". В проектированном К. Д. Кавелиным курсе надлежало после общих познаний об устроенном общежитии, власти и законе дать обзор: сперваглавнейших фактов жизни и деятельности людей, а потоморганизующей деятельности власти и закона. Подобный курс, по его мнению, "укоренил бы в воспитанниках убеждение, что человек не может жить и развиваться вне устроенного общежития, что власть и закон не представляют нечто такое, что может быть и не быть, и что та или другая деятельность их не есть произвольная или случайная, а вызывается и обусловливается действительными фактами, необходимостью согласовать их между собой и направлять к общим целям".Записка К. Д. Кавелина была принята Д. А. Милютиным вполне сочувственно. Для обсуждения возбужденного им вопроса при Главном управлении военно-учебных заведений была образована в том же 1881 г. особая комиссия, которая признала, что преподавание элементарных сведений о праве и общежитиибыло бы не только полезным, но и необходимым дополнением общеобразовательного курса. Практического разрешения вопрос тогда не получил. В 1889 г. состоялось высочайшее повеление о введении в состав учебного курса кадетских корпусов начал З. Таким образом, в настоящее время, преподавание З. в военно-учебных заведениях разделено между корпусами и военными училищами. В корпусах в VII классе, при двух уроках в неделю, преподаются элементарные основы предмета, или, как озаглавлен учебник, "основные понятия о нравственности, праве и общежитии". В военных училищах, а равно в юнкерских училищах с военно-училищным курсом (московское и киевское), в младшем классе, при одной недельной лекции,преподаются русские государственные и гражданские законы и сведения из международного права; в старшем, при двух лекцияхрусские военно-уголовные законы в связи с законами общеуголовными.Независимо от законоведения в военных и юнкерских училищах преподается еще военная администрация. В юнкерских училищах без военно-училищного курса преподаются только уголовные законы.

Изобразив подробно внутреннее и внешнее устройство народа, т.е. тело как целое, мы уже получаем о нём довольно ясное понятие.

3) Изобразите душу народа. В этой статье изобразите

а) характер и нравы;

uslide.ru Песня- душа народа Певцы-сказители слагали...

liveinternet.ru Самые заводные русские пляски

900igr.net 4. Быт и обычаи крестьян

б) умственные способности:

1) всю сферу его сведений касательно Бога, природы и самого человека;

Русское православное христианство

Храм Христа Спасителя в Москве

Ислам в России

Подробнее

Мечеть Сердце Чечни имени Ахмата Кадырова, Грозный

Буддизм в России

Иволги́нский даца́н «Хамбы́н Сумэ́» — буддийский монастырь-дацан, центр Буддийской традиционной Сангхи России.

Иудаизм в России

infourok.ru Иудаизм Число иудеев в нашей стране — около 1,5...

2) состояние искусств и изделий.

tnu.podelise.ru Высшая школа народных искусств(институт)

gazeta-bibirevo.ru Тематический парк на ВДНХ будет приносить городу...


4) Изобразите его, так сказать, прозябание:

а) все роды напитка, пищи, им употребляемой, образ приготовление и употребления оной:

Русская кухня – это не только щи да каша, хотя и эти блюда заслуживают внимания. Известный гурман Брийа-Саварен признавал только 3 кухни, в число которых входила и русская.

Прежде всего, русская кухня, славится своими первыми блюдами (хлебово): щи, солянки, рассольники (с солеными огурцами, грибами), кальи (рыбный или мясной суп, сваренный на огуречном рассоле), уха.

К некоторым супам, например, к ухе, принято было подавать выпечку – расстегаи.

В жаркое время на первое подавали разнообразные холодные супы: окрошку, ботвинью, тюрю.

К пирогам относились серьезно и обстоятельно. Приготовление кулебяки или курника требует времени и умения. Зато какой плюс: страна была ведущим производителем зерна, поэтому мука всегда была практически в любом доме, ну а начинка – исходя из наличия. Далее – фантазия и мастерство хозяйки.

Активно использовался творог, его добавляли в начинки ватрушек и шанег.

Проще с блинами, которые для многих давно стали визитной карточкой русской кухни. Блины пекли на масле, добавляли начинку или складывали в блинчатые пироги.

Особое место в русской кухне занимают грибные блюда: грибы не только варили или сушили, как в других кухнях, но и заготавливали впрок (солили).

Мясные вторые блюда, как правило, готовились по великим праздникам. Зато какое разнообразие: от котлет и жаркого из субпродуктов до целиком запеченного поросенка.

Зима на большей территории России длится чуть ли не полгода и грех было не использовать минусовые температуры для приготовления пищи. Например, холодца. Благо и на приготовление отборных кусков мяса не нужно.

Рыбная альтернатива холодцу – заливная рыба, осетрина, например. Хотя для меня лично в этом деле номер один это судак.

Запить трапезу тоже было чем: сбитни, квасы, морсы, мёды, водицы, сыворотка с изюмом и уваренный капустный сок, а также чай из высушенных листьев кипрея, то есть иван-чай.

Ценились и крепкие напитки: умели варить хмельные меды (медовуху), березовицу (сброженный березовый сок), квас, пиво.

В 15 в. научились делать «хлебное вино» – водку. К 16 веку водка стала предметом государственной монополии: в 1533 году в Москве, на улочке Балчуг, напротив Кремля, открылся первый царев кабак.

Разумеется, со временем русская кухня менялась, с появлением новых продуктов, изменялась рецептура, старые рецепты забывались. К счастью, все же сохранились рецепты, которые позволяют получить представление о традиционном русском застолье.

б) все виды, качества и формы одеяний:

shopomania.kz Большой выбор и верхней одежды для женщин, мужчин...

cheb32.ru Большой выбор и верхней одежды для женщин, мужчин...

funny-pictures.nanopics.ru Костюм горка военторг воинавтор


в) качества и формы жилищ:

alboin.ru Дизайн трехкомнатной квартиры ii 49 иинтерьер...

(продолжение следует)


Источник: Мысли об истории вообще и русской в частности
Автор:
Теги: история

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
4 техники от психологов, как остановить негативное мышление
4 техники от психологов, как остановить негативное мышление
0
Жизнь прекрасна 14:00 12 ноя 2024
Бриллианты мысли, рассыпанные в школьных сочинениях по русской литературе
Бриллианты мысли, рассыпанные в школьных сочинениях по русской литературе
2
Интересный мир 04:50 15 окт 2016
Правильные мысли помогут прийти к успеху
Правильные мысли помогут прийти к успеху
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:36 01 апр 2024
10 главных киллеров русской истории
10 главных киллеров русской истории
0
Жизнь прекрасна 01:30 20 фев 2017
Привычки и мысли, которые выкачивают из нас энергию каждый день
Привычки и мысли, которые выкачивают из нас энергию каждый день
11
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:00 21 июл 2022
Исполнение желаний. Сила мысли.
Исполнение желаний. Сила мысли.
18
Интересности 18:01 13 мар 2018
Как в холода сохранить здоровье и скорость мысли?
Как в холода сохранить здоровье и скорость мысли?
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 23:20 11 ноя 2024
Как влияют наши мысли на здоровье… Изменить свою жизнь можно силой мысли!
Как влияют наши мысли на здоровье… Изменить свою жизнь можно силой мысли!
60
Сад огород дача и все самое интересное 04:29 11 сен 2017
Почему американцы до сих пор хотят проехаться по трассе 66, несмотря на то, что она давно устарела
Почему американцы до сих пор хотят проехаться по трассе 66, несмотря на то, что она давно устарела
1
Человек познаёт мир 16:01 12 ноя 2024
4 забавных истории с Эйнштейном
4 забавных истории с Эйнштейном
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:57 04 апр 2024
5 красок, которые уничтожали людей: страшные истории из прошлого
5 красок, которые уничтожали людей: страшные истории из прошлого
1
Человек познаёт мир 11:15 23 авг 2024
Сила мысли притягивает в жизнь то, о чем мы думаем
Сила мысли притягивает в жизнь то, о чем мы думаем
8
Сад огород дача и все самое интересное 12:08 21 июл 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства