Почему хозяева Запада испугались применить стратегические бомбардировщики с атомными зарядами чтобы уничтожить СССР? Тогдашнее «миролюбие» атлантистов, вернее, их бессилие, объясняется тем, что сталинская империя обладала сильной истребительной авиацией, танковыми армадами, великолепными разведывательно-диверсионными группами и великолепным корпусом командиров, обожженных в горниле Великой Отечественной войны. Советский Союз в случае начала «горячей войны» мог просто смести западников в Атлантику. Эта сила спасла нас от новой войны.
В это же время руководство страны во главе со Сталиным и Берией нашло эффективный и дешевый ответ американским армадам «летающих крепостей» и авианосным ударным группам. Это были баллистические ракеты, системы ПВО, реактивная истребительная авиация при сохранении мощи сухопутных войск. Затем СССР стал ядерной державой. И всё это время Советский Союз берегли танковые армады, бронетанковый кулак империи, нацеленный на Ла-Манш и Ближний Восток. Западники очень боялись подвижных соединений Советской Армии, эра легких бронетанковых, управляемых ракет была ещё очень далеко, как и вертолетов с противотанковыми возможностями.
Советские вооруженные силы дали Западу несколько жестких уроков, показав всю опасность войны с СССР. Так, 12 апреля 1951 года стало чёрным днем американской авиации, «чёрным четвергом». В этот день советские истребители МиГ-15 сбили 12 стратегических тяжелых бомбардировщиков Б-29 «Суперкрепость». В ходе Корейской войны СССР и Китай поддержали Северную Корею, против которой воевали западные силы во главе с США. 12 апреля 1951 года 48 «суперкрепостей» под прикрытием 80 реактивных истребителей были отправлены из Кореи в Китай, чтобы уничтожить гидроэлектростанцию на реке Ялуцзян и Аньдунский мост. Через переправы на реке Ялуцзян шли китайские войска и поток военных грузов. Если бы американцы их разбомбили, то война в Корее с большой долей вероятности была бы проиграна, и американцы взяли бы под контроль всю Корею. Создали бы на наших границах ещё один военно-стратегический плацдарм, «непотопляемый авианосец» вроде Японии. Русские радары засекли противника. Американские самолеты встретили МиГ-15 русского 64-го истребительного корпуса. Наши истребители уничтожили 12 тяжелых бомбардировщиков и 5 истребителей противника. Ещё с десяток «суперкрепостей» были сильно повреждены. При этом сталинские соколы не потеряли ни одного своего! После этого американское командование надолго прекратило попытки посылать на операции большие группы дальних бомбардировщиков. Теперь летали поодиночке, для решения локальных задач, и по ночам.
Довольно скоро наши летчики повторили свой урок янки. 30 октября 1951 года на территорию Северной Кореи пытались прорваться 21 тяжелый бомбардировщик, их прикрывало почти 200 истребителей разных типов. Советские лётчики сбили 12 Б-29 и четыре F-84. Кроме того, многие «суперкрепости» были повреждены, практически каждый вернувшийся самолет привёз убитых или раненых. Американцам удалось сбить всего один советский МиГ-15. Это был «чёрный вторник» американской авиации.
К сожалению, эти и другие громкие воздушные победы сталинских соколов, славные русские летчики-асы, вроде Николая Сутягина (22 сбитых самолета), Евгения Пепеляева (23 сбитых машины), Сергея Крамаренко, Серафима Субботина, Фёдора Шебанова (6 побед, Герой Советского Союза посмертно, погиб в воздушном бою 26 октября 1951 г.) и других, остались неизвестны десяткам миллионов русских людей. Эти Герои Советского Союза были известны только специалистам, их великие дела скрыл покров секретности. Хотя информационный эффект о русских победах, которые бы показали в фильмах (как в великолепных картинах о Великой Отечественной войне), документальных расследованиях, книгах и статьях был бы колоссальным.
Сталинские асы сделали великое дело! Они поселили страх в душах западников. Уничтожая вражеские «летающие крепости» и истребители, советские лётчики показали уязвимость американской стратегии «бесконтактной» воздушной войны, авиатеррора. Этот стало одной из предпосылок того, что хозяева Запада так и не решились послать свой огромный воздушный флот на советскую империю, на русские города. Армады «суперкрепостей», развернутых в Западной Европе, перестали быть страшной угрозой для СССР. Ястребки МиГ-15 и сталинские асы надежно прикрыли небо России!
Обломки B-29, сбитого 9 ноября 1950 года советскими МиГ-15
Однако на Западе не оставляли планов разделаться с Россией с помощью воздушной войны. США активно развивали военно-воздушные силы. Создавали сверхвысотные тяжелые бомбардировщики, уже не поршневые, как Б-29, а турбореактивные, недосягаемые для зенитной артиллерии. Они должны были бомбить русские города с огромных высот, а советские истребители планировали нейтрализовать более современными западными машинами вроде F-86 «Сейбр».
США в своей стратегии воздушной войны опирались на систему заморских баз, океанских авианосных ударных эскадр и мощные воздушные флоты дальних бомбардировщиков. Создавались новые машины. В 1949 году началась эксплуатация межконтинентальных бомбардировщиков Б-36 «Миротворец». Эти самолеты с шестью поршневыми и четырьмя реактивными двигателями стали основой стратегических ядерных сил Штатов. Они могли наносить ядерные удары по России-СССР взлетая с баз на территории Америки.
Однако Б-36 остался самолетом переходного типа, оказался ненадежным и трудоёмким в обслуживании. На подходе был более современные самолет – Б-47 «Стратоджет», реактивный бомбардировщик, который начали эксплуатировать с 1951 года. «Стратоджет» стал основным американским бомбардировщиком вплоть до появления B-52. Машина была с изящным корпусом и стреловидным крылом, её наброски американцы скопировали с перспективных германских проектов в области авиации. Трёхместных бомбардировщик с максимальной скоростью 978 км/ч. Штаты приняли на вооружение более 2 тыс. этих машин, часто использовали как самолёт-разведчик. На его базе был создан самолёт-разведчик Boeing RB-47. В начале 1950-х годов эти самолеты нарушали советское воздушное пространство (в основном на Севере), пользуясь дырами в ещё только создаваемой системе ПВО СССР. RB-47 не уступал в скорости МиГ-15, что позволяло ему избегать встречи с нашими истребителями. Только когда навстречу западным машинам поднялись МиГ-17, западникам пришлось отступить.
На смену Б-47 пришли Б-52 «Стратокрепости», которые поставили на вооружение в 1955 году (они стоят на вооружении до настоящего времени). «Стратосферная крепость» была способна на дозвуковой скорости на высотах до 15 километров нести разные виды
Американцы вынашивали идею воздушной войны, которая позволит сокрушить СССР. Первая массированная волна – скоростные и сверхвысотные бомбардировщики. Они бьют водородными (термоядерными) бомбами по Москве и крупным городам, группировкам советских войск и военным базам. Затем идёт вторая волна тяжёлых бомбардировщиков, которые обрушивают сотни тысяч тонн обычных бомб. Разрушают электроэнергетику, топливную промышленность, нефтепромыслы, мосты, плотины, порты, советскую оборонную промышленность и армию. После этого «воздушного блицкрига», как казалось, западным армиям нужно будет только добить русских.
Все основания для расчёта на победу в воздушной войне на Западе были. Вторая половина 1950-х годов стала переломной эпохой, когда реактивные тяжелые бомбардировщики приобрели огромное значение. Сначала казалось, что быстрые истребители уже не могут принести им большого вреда. Происходили неприятные эпизоды, когда группы советских истребителей сковывал один вражеский тяжелый самолет и при этом умудрялся уйти на свою базу. Дело было в том, что вооружение реактивных истребителей отстало. Наши МиГи, как и вражеские истребители, несли на борту то же оружие, что и истребители Второй мировой войны – малокалиберные пушки. Но лётчики мировой войны стреляли на скоростях максимум 700 км/час с дистанции в сотню метров, а истребители 50-х годов воевали на скоростях 1000 – 1200 км/час, при той же дальнобойности авиационных пушек. Время для атаки и прицеливания резко сократилось. А ракеты класса «воздух-воздух» с самонаведением для ведения воздушных боев ещё не было. При этом тяжелые бомбардировщики были значительно усовершенствованы, чем машины периода Второй мировой войны. Стали мощнее, лучше защищены и быстрее. Они быстрее выходили на цели и легче уклонялись от противника.
Таким образом, для гарантированного уничтожения одного тяжелого бомбардировщика нужно было несколько истребителей. А США могли бросить в бой тысячи тяжелых «крепостей». То есть угроза нападения США во второй половине 1950-х годов была весьма серьёзной. При этом, после ухода великого Сталина, скрытый троцкист Хрущев устроит «перестройку-1», в том числе в вооруженных силах, и на несколько лет подорвёт обороноспособность СССР.
Почему же американцы тогда не напали? Всё просто. Североатлантический блок очень боялся танковых армад СССР, готовых в случае войны, даже атомной захватить всю Западную Европу и Ближний Восток. А у США ещё не было достаточно ядерных зарядов, чтобы гарантированно сжечь СССР и наступающие советские войска. Западные вооруженные силы не могли нейтрализовать бронетанковые дивизии советской армии.
У СССР не было ресурсов и богатств США (награбленных по всей планете). Мы истратили много сил и средств, чтобы подготовится к войне, понесли страшный урон (в отличие от Англии и США), много денег и ресурсов, чтобы возродить западную и центральную часть России из руин. Мы не могли строить сверхдорогой флот тяжелых бомбардировщиков, таких бомбовозов у нас было мало. А имеющиеся тяжелые бомбардировщики не доставали до самых важных районов Соединенных Штатов. Поэтому приходилось разрабатывать планы авиаударов по американцам через Северный полюс, по захвату американских баз в Гренландии, Аляске и северной Канаде.
Поэтому мир на планете, безопасность советской цивилизации хранили сталинские танки. В 1945 – 1950 гг. у Запада просто не было сил, способных остановить русские бронированные силы в Европе. Имеющиеся силы, с весьма низкой боеспособностью, по сравнению с русскими, советская армия бы просто смела. А германского кулака, способного на равных воевать с русскими не было, его разгромили. В 1952 году, как сообщает американский генерал Мэтью Риджуэй – ветеран войны с Германией, командующий войсками Запада в Корее, верховный главнокомандующий вооружёнными силами НАТО в Европе (1952 – 1953 гг.), армия НАТО в Европе существовала лишь в зародыше. Имелось всего три механизированные разведывательные части, которые вместе взятые не смогли составить бронетанковой дивизии, и 1-я дивизия. Их поддерживали незначительные контингенты британских, французских и иных войск, авиации и военно-морских сил было мало. Только через три года под ружьем было уже 15 дивизий и значительные резервы.
Когда вооруженные силы НАТО в Европе возглавил генерал Альфред Грюнтер (1953 – 1956 гг.), атлантисты имели уже 17 дивизий, включая 6 американских, 5 французских, 4 английских и 2 бельгийских. В 1955 году американцы получили на вооружение несколько батарей 280-мм пушек, которые могли применять атомные заряды. Также имелись дивизионы реактивной артиллерии, управляемых ракет малой дальности.
Однако этого было мало! Советский Союз мог бросить в атаку 80-100 первоклассных дивизий. Риджуэй в своих мемуарах признавал, что если бы русские начали наступление по всему фронту от Норвегии до Кавказа, то НАТО оказалось бы в тяжелом положении. Американский генерал признавал, что вооружение советских сухопутных войск модернизировано, аэродромы хороши, а ВВС лучше, чем воздушные силы НАТО (обычная авиация, не стратегическая). Резервы НАТО плохо подготовлены, а ВВС НАТО – слабое звено в обороне. Запасы атомного оружия ограничены и уязвимы. Атомные вооружения и арсеналы трудно скрыть, их могут уничтожить в начале войны советские разведывательно-диверсионные группы, которые славились своей подготовкой.
Бывшие враги Союза, такие, как бывший генерал Третьего рейха Меллентин, в 1956 году писал:
«Танкисты Красной Армии закалились в горниле войны, их мастерство неизмеримо выросло. Такое превращение должно было потребовать исключительно высокой организации, необычайно искусного планирования и руководства… В настоящее время любой реальный план обороны Европы должен исходить из того, что воздушные и танковые армии СССР могут броситься на нас с такой быстротой и яростью, перед которыми померкнут все операции блицкрига Второй мировой войны. Мы должны ожидать глубоких ударов, наносимых с молниеносной быстротой».
Гитлеровский генерал также отмечал роль огромных русских пространств в атомной войне, и что никакие воздушные силы не остановят русских.
Поэтому хозяева Запада побоялись атаковать СССР. Они боялись, что советская армия захватит всю Европу и значительную часть Азии. Советская империя могла это сделать: обладая мощной авиацией, танковыми силами, разведывательно-диверсионными отрядами, великолепными боевыми командными кадрами, которые прошли страшный огонь Великой Отечественной войны. В итоге западники не решились воспользоваться своим воздушным флотом «суперкрепостей» с атомным оружием.
Парад Победы союзных войск в Берлине 7 сентября 1945 года, посвященный окончанию Второй мировой войны. Колонна из 52 советских тяжелых танков ИС-3 из состава 2-й гвардейской танковой армии проходит по Шарлоттенбургскому шоссе. Источник:
Автор:
Комментарии (0)