* * *
Какой народ,
нападавший в 910-м году на Константинополь, дал повод для
появления церковного праздника «Покров Пресвятой Богородицы» 14/1
октября ?
В ближайшее от этого года время Олег (князь язычников)
похаживал на Константинополь . И море было Руским.
Почему-то мы стесняемся самих себя; мы сами согрешили - сами и
покаялись.
Грешим и каемся, прощаем другим грехи их.
Мщение православными не приветствуется.
1 Интернет даёт справку, что это было
п о ч т и шестьсот лет назад. = 1453 год ?
2 Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»» - о к о л о 910 года.
3 Из Интернета - из другого места:
Для русских паломников Влахернская
церковь всегда была объектом особого почитания.
В 960-х годах русские воины под водительством Аскольда и Дира
(убитых ещё в 882-м году Олегом; в 960-е годы правил Святослав -
последний языческий князь. Не странно ли ? )
совершили морской поход на Константинополь, называемый ими Царьградом.
На двухстах ладьях русское войско добралось до Константинополя,
но к осаде города приступить не удалось.
Один из жителей города – святой Андрей, Христа ради юродивый,
находясь во время богослужения во Влахернском храме, сподобился видеть
Матерь Божию, стоящую на воздухе со множеством ангелов, пророков и
апостолов и осеняющую христиан своим честным омофором ((головное
покрывало из шерсти, спускающееся на плечи. Защита против непогоды и
насекомых)).
4 В 860-м году там же и с теми же действиями был епископ Фотий.
После этого видения святой омофор был погружен в волны залива
Золотой Рог (( сняли покрывало с видения ?)), и разразившаяся вслед за этим буря
разметала русские языческие корабли. Лишь немногим воинам удалось
спастись и вернуться в родные края.
Буря и отступление русских было в 1043г. Но тогда русские были христианами.
5 866-й год. Пошли Аскольд и Дир войной на греков.
Русь идёт походом на Царьград.
Царь Михаил был в походе на агарян. Вернулся. И с трудом вошёл в город. Всю ночь молился с патриархом Фотием в церкви Святой Богородицы во Влахлене, и вынесли они с песнями божественную ризу святой Богородицы.
6 «ХРИСТИАНСТВО» - Энциклопедический словарь, том 1,1993г. :
Андрей, Христа- ради юродивый, святой.
Архиепископ Владимирский Сергий в исследовании «Св.Андрей, Христа-ради
юродивый, и праздник Покрова Пресвятой Богородицы» - (Журнал «Странник»,
1898, и отдельно, СПб.,1898 ) приходит к заключению, что святой А. жил и
подвизался в 10 в., начав свою подвижническую жизнь при императоре
Льву Мудром (886-912).
Явление Богоматери в храме Влахернском святому А. и его спутнику в
подвижнической жизни Епифанию произошло, вероятно, во второй четверти
10 в., (= 926…936 ) незадолго до кончины А., последовавшей в 936.
Автор греческого жития А., называвший себя Никифором, иереем Софийской
церкви в Константинополе, лично знал А. и был близок к нему; но ему
принадлежат лишь первоначальные записи о жизни, восполнено и
обработано другим лицом в конце 10 или в начале 11в.
Переведены они на славянский язык в 11 или в начале 12 в. и
пользовались на Руси с 11 до 17 в. известностью и почётом.
На основании этого жития был у нас
в начале 12 в. праздник Покрова.
=== В сообщении слова сомнений : вероятно, вторая четверть, или, или ===
* * *
Во 2-м томе, возможно, - полное объяснение явления и события.
После похода на волжских булгар в 1165-м году Андрей Боголюбский
установил празднование Покрова дня на 14 октября.
Церковь на Нерли.
В официальной версии происхождения Покрова Дня - только 14/1 октября =
середина осени, деревья без листвы, но ожидание выпадения снега- покрова.
* * *
Надеюсь, что более «глубокие копатели» что-то подвергнут сомнению, а что-то и добавят.
Комментарии (0)