История,Альтернативная история,История России,СССР

Сага о казаках - 3

МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ ИГО – РЕАЛИИ И ФАЛЬСИФИКАЦИИ

Ардынская казачья военная диктатура, называемая в учебниках истории монголо-татарским игом, укреплявшая целостность Арийской империи и Ведической идеологии, просуществовала около трех-четырех столетий, но удержать Ведическую богоцентрическую культуру от распада не удалось. Деградация людей и общества, свойственная эпохе Кали, постоянно приводила к раздорам, вооруженным конфликтам и, в конечном итоге, привела к упадку и культуру, и саму империю. Люди теряли чистоту, религиозную искренность, бескорыстие, наполнялись корыстолюбием, завистью, лицемерием, и, соответственно, управление таким обществом попадало в руки таких же алчных лицемеров, которые не заботились ни о духовных, ни о материальных благах своих подданных, а стремились лишь манипулировать ими в своих корыстных целях, угнетать, держать в покорном невежестве и страхе.

К таким правителям относятся цари династии Романовых. Ведическая культура, Арда и ее слава были глубоко ненавистны Романовым, так как по духу своему противоречили их притязаниям. Но просто вычеркнуть из исторических анналов такой огромный период, насыщенный драматической кровавой борьбой Арды с алчным сепаратизмом удельных князей было невозможно. Слишком глубокий след оставило «монголо-татарское иго» в памяти людской, в религиозных и гражданских традициях. Поэтому Романовы решили дать этому периоду иную, обратную интерпретацию. Не мудрствуя лукаво, они пошли по проторенному западноевропейскими фальсификаторами пути: представлять любую культуру, пришедшую с востока, нашествием диких кочевников – будь то скифы, сарматы, аланы, гунны и др. В согласии с европейскими историками, Романовы объявили более чем 300-летний период военной диктатуры Арды – периодом «лютого иноземного ига» диких кочевников, пришедших опять же с востока, и принесших разрушение и гибель целых городов.

Был создан миф, онаученный приглашенными в Россию немцами, об объединении монгольских племен и создании в бескрайних степях Центральной Азии сильного Монгольского государства со столицей Каракорум в Забайкалье под предводительством Темучина, получившего титул Чингиз-хана (Великого хана).

Историк-беллетрист Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского», превратил романовско-немецкие измышления в русскую историю: «В нынешней Татарии китайской, на юг от Иркутской губернии, в степях неизвестных ни грекам, ни римлянам скитались орды монголов, единоплеменных с восточными турками. Сей народ, дикий и рассеянный, кочевал, питаясь ловлей зверей, скотоводством и грабежом». И вот этот дикий народ, не имеющий территориальной привязки, по непонятным причинам объединился в армию, бросив свои стада, семьи, привычный образ жизни ради призрачных, ненужных им завоеваний. К тому же, в армии царила суровая дисциплина. Если из десятка воинов бежал один – наказывали весь десяток, если отступал десяток, то каралась вся сотня. Все во имя великой цели – покорить весь мир, до «последнего моря».

Говорилось, что, завоевав ближайших соседей, Чингисхан сколотил из кочевников огромное войско, а потом захватил 80 миллионный Китай. Пока часть монгольской армии 50 лет завоевывала Китай, могучая татаро-монгольская орда покатилась на запад. Пройдя около пяти тысяч километров, монголы разгромили 20 миллионную Среднюю Азию: Хорезм, Самарканд, Бухару, Хиву, Ургенч, затем Иран, Грузию, разбили русских князей на Калке.

Такова мифологема сей истории. А в реальности удалось установить лишь следы двух монголоидных племен, безусловно пришедших из Центральной Азии - джалаиров и барласов. Вот только пришли они не на Русь в составе армии Чингиза, а в Семиречье (район нынешнего Казахстана). Оттуда во второй половине XIII века джалаиры откочевали в район нынешнего Ходжента, а барласы - в долину реки Кашкадарьи. Это и стало их «последним морем»

Что же касается великолепной организации войск, жесткой централизации в управлении, свода законов «Яса», который охватывал все сферы жизни империи, то становится понятно, что это не характеристики диких кочевников. Откуда у дикарей, не имевших представления о рудознавстве и металлургии, – победное оружие, у не имевших письменности – свод законов, у не имевших никакой военной школы – талантливые полководцы и вообще способность воевать, брать приступом мощные крепости, разбираться в вопросах тактики и стратегии. Как можно собрать кочевников в войско, «спаять их железной дисциплиной» во имя мировых иллюзий и убедить их идти на край света, если в любой момент они могут собрать свои пожитки, сесть с семьями в кибитки и - ищи ветра в поле.

Впрочем, представители Ардынской казачьей диктатуры (татаре – «татины арии») были тоже кочевниками, но цивилизованными, организованными в Богоцентрическое государство. Поэтому у них были и свод законов, и металлургия, и оружейное дело, и военное искусство, и почтовый «ямской» тракт и умение строить города. Не было только лишь той жестокости, о которой пишут романовские историки. Жестокость в историческую мифологему о монголо-татарском иге пришла из междоусобицы русских князей, которые не брезговали в выборе средств для своих захватнически целей.

БИТВА НА РЕКЕ КАЛКЕ. БОРЬБА С УСОБИЦАМИ В БЕЛОЙ АРДЕ.

Миротворческая диктатура Арды вызвала агрессивную реакцию удельных князей. Несколько южнорусских князей заключили союз против Арды: Галицкий князь Мстислав Удалой, Мстислав Киевский, Мстислав Черниговский, молодой Даниил Волынский – всего 15 князей. Решения принимались на совете князей, каждый из которых, преследуя собственные интересы, старался поступать по-своему. Главными соперниками были Мстислав Киевский и Мстислав Удалой. Сепаратисты не изменили своей природе даже ради общего дела.

Точных данных о численности княжеских отрядов нет. Историки оценивают их численность от 50 до 100 тысяч воинов, которых князья повели в половецкие степи, чтобы атаковать войска Арды, охранявших южные границы Империи. Ардынское войско численностью 25-30 тысяч состояло из половцев, печенегов и тюрков, под командованием талантливых полководцев Джебе и Субедея. Обученные в соответствии с Дханур-ведой они сумели обеспечить тактическое и позиционное превосходство над соединенными полками самонадеянных русских князей, заманили их в ловушку и разгромили по частям.

Впоследствии в официальной истории эта битва была представлена как первое сражение русских дружин с рейдовым отрядом монголо-татар, преследовавшим половцев. Там говорилось, что русские князья, боясь, что половцы объединятся с монголо-татарами и вместе нападут на Русь, решили на совете поддержать их. Русско-половецкое войско выступило в половецкие степи, чтобы разгромить врага на подступах к Руси.

Князь Александр Невский

31 мая 1223г. противники встретились на реке Калке (ныне – Донецкая область). Союзники, имея значительное численное превосходство, не имели единого руководства, действовали разобщенно, тактически неумело, проиграли «диким кочевникам» по всем статьям, хотя имели достаточный военный опыт междоусобных сражений. К тому же половцы якобы струсили, побежали назад и смяли боевой порядок черниговской дружины. Киевская дружина вообще не переправилась через Калку, осталась в лагере, укрепленном обозами. В итоге – полный разгром русских дружин по частям и огромные потери. Уцелела десятая часть войска.

Фальсификаторы истории почти ничего не придумывали. Они заменили диктатуру цивилизованной Арды «нашествием диких кочевников», очернили в очередной раз половцев, сделав их козлами отпущения собственных грехов. Но половцы, будучи казаками Арды, действительно смяли боевые порядки сепаратистов смелой атакой, что и вуалировали фальсификаторы.

Первым объединителем русских земель, первым Батей в округе Белой Арды стал князь древнего Ростово-Суздальского княжества Всеволод Большое Гнездо. Он овладел Владимиром и взошел на великокняжеский престол, ходил походами на волжских болгар и мордву, на Рязань, подчинил Киев, Чернигов и Галич.

Значительно большего успеха в борьбе с княжескими усобицами достиг сын Всеволода Ярослав, князь недюжинной храбрости и острого военного и политического мышления. Зимой 1237 года он штурмом взял удельную Рязань, затем на замерзшей реке Сити разгромил войско удельного владимирского князя Юрия, своего брата, захватил Владимир и подчинил его своему руководству. Далее Ярослав обрушился на Тверской удел, взял Волок Ламский, Тверь, осадил Торжок. Жители Торжка две недели защищали свои вольности, но Ярослав проявил решительность и настойчивость и взял, наконец, Торжок. Далее лежал Новгород, но в нем княжил сын Александр, сподвижник отца.

Всеволод Юрьевич большое гнездо

Поэтому Ярослав повернул рать на юг к Козельску (в Калужской области), северному форпосту князей Черниговских. Семь недель Арда вела осаду Козельска, пока не превратила крепостные стены в груду развалин.

В результате успешной борьбы с удельными князьями, Ярослав стал признанным Батей в Белой Арде. Он ввел порядок получения у Арды права на княжение – «ярлык». Арда полностью взяла под свой контроль назначение удельных князей для предотвращения междоусобных конфликтов.

В 1241 г. Ярослав в союзе с войсками Синей Арды разгромили соединенные европейские войска и вновь подчинили многие Европейские земли Славяно-арийской Империи. Началась очередная волна заселения Европы славянами.

В 1246 г. Ярослав отправляется в ставку Большой Арды на выборы очередного императора – Таты.

Достойным приемником отца на посту наместника Белой Арды, достойным Батей своим воинам, ратникам Арды. стал Александр Невский, разгромивший шведов и тевтонских рыцарей. Как и его отец Ярослав, Александр приглашается в столицу Большой Арды на очередные выборы императора. По возвращению Александр, как и отец, размещает свою ставку в стольном Владимире. Против него выступает его родной брат Андрей. Александр направляет против мятежного брата рать под предводительством Олексы Неврюя. Разгромленный Андрей бежит в Швецию.

Всеволод, Ярослав и Александр решительными военными действиями разгромили силу и опору алчных удельных князей, вернув их уделы в лоно Славяно-арийской Ардынской империи.

Впоследствии эта объединительная борьба вышеуказанных князей была представлена фальсификаторами кровавым нашествием диких кочевников монголо-татар под предводительством хана Батыя, которое развивалось по тому же сценарию. К тому же таких имен, как Батый и Чингиз, и слов «иго», «монгол» в языке народа «халху» нет. «Халху», «ойраты» – самоназвание народов, которые проживают на территории современной Монголии. Нашествие – грубая фальшивка, мотивы которой изложены в предыдущей части.

СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВОЕННОЙ ДИКТАТУРЫ

Иван Данилович Калита

Попытка Ивана Калиты воссоздать на территории Евразии великую и могучую «Бхарата-варшу»

В 1328 году великим князем – батей – Белой Арды стал Иван Данилович (Калита). И «...настал покой христианам на многие лета, и перестали татары воевать русскую землю», – писал российский летописец времен Петра I. А зачем было «татарам» воевать «русскую землю», если распри князей, объединенных властью Калиты, прекратились, мир и тишина воцарились в Северной Руси.

Князь Иван отличался набожностью, строил храмы, проявлял милосердие к нищим. Он всегда носил с собой сумку (калиту), наполненную мелкими монетами, для раздачи их бедным, за что и прозван Калитою, – писал русский историк Н. Карамзин.

Богоцентрическая культура и политика Ардынской диктатуры проявилась в поддержке христианской церкви на Руси, взамен приходившей в упадок ведической религии. Церковь, в свою очередь, поддерживала Ардынскую диктатуру. После изгнания греческой иерархии русские священники вернулись к древним ведическим обычаям и обрядам. Таким образом, приходящая в упадок ведическая религия, заложила духовные основы русского христианства, пришедшего из Византии в искаженном греками виде. За эти ведические основы духовности русское христианство получило на Западе прозвище – «ортодоксальное» (последовательное, бескомпромиссное).

Были построены христианские храмы в Золотой Арде, в военных поселениях. Устраивалась церковная иерархия. Митрополит Кирилл переехал из Новгорода в Киев, где им была восстановлена Метрополия всея Руси. Митрополит пользовался большими льготами со стороны власти Арды и власть его, по сравнению с княжеской, была обширна.

Карамзин писал в своей «Истории»: «Одним из следствий татарского господства было возвышение нашего духовенства, умножение монахов и церковных имений. Владения церковные, свободные от налогов и ордынских, и княжеских, благоденствовали. Весьма немногие из нынешних монастырей российских были основаны прежде или после татар, большинство остались памятником того времени». Нередко в эти монастыри уходили отслужившие по возрасту воины Арды – доживать век в служении Богу.

Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о высокой духовности Ардынской диктатуры, заботившейся, прежде всего, о религиозности общества, уважении к духовенству. Наступил полувековой мир, и вчерашние воины начали строить в Империи города. Об этом написал А. Лызлов в своей «Скифской истории»:

Созидательный период военной диктатуры «И поселились татары в тех двух странах, что звались Болгария и Золотая Орда: по обе стороны реки Волги от места, где впоследствии стала Казань, до реки Яика (совр. Урал) и моря Хвалынского (Каспийского). И возвели они многие города: Болгары, Былымат, Кумань, Корсунь, Тура, Казань, Ареск, Гормир, Арнаг, Сарай Вемский, Чалдай, Астрахань».

Для быстрой координации действий различных округов на обширной территории империи в условиях военной диктатуры была создана ранее невиданная в мире государственная система почтовых и пассажирских перевозок – ямская служба, которая осуществлялась ямщиками-кучерами на ямских лошадях.

По всей Империи, от Дальнего Востока и до Польши, через каждые сто верст были устроены станции (ямы), где жили ямщики и содержались десятки лошадей.

Ям – (санскрит) дорога, дорожная станция. Эта уникальная почтовая система сохранялась почти до конца XIX века.

Народы империи вновь зажили в единстве. Неудивительно – ведь все они вышли из единого корня. Польский историк XVII века Стрыйновский писал: «И печенеги, и половцы, и ятвяги есть та же литва, разве что имеются в наречии своем некоторые отличия, подобно полякам и россиянам».

Европейские историки Бельский и Гванини считали татарский и половецкий языки родственными славянским языкам.

Все вышеперечисленные свидетельства в который раз подтверждают единство индоевропейских этносов, вышедших из одного славяно-арийского истока: «из-за гор Арийских», из одного языка – санскрита. И хотя язык постепенно трансформировался в разные диалекты, а славяно-арийская Ведическая культура приобрела многоплеменной окрас в зависимости от места, времени и обстоятельств, общие корни остались у всех народов, шедших бок о бок в течение многих веков, живших близким укладом жизни, исповедовавших одни религиозные принципы.

Укрепив единство и мир в Белой Арде Иван Калита совместно с казаками Синей Арды расширяет экспансию на Западе. На Западе сохранились легенды о могущественном царе-священнике пресвитере Ионне. Факт сам по себе очень красноречивый. С одной стороны, он подтверждает набожность Ивана Калиты, с другой, – показывает духовный характер его экспансии. На завоеванных территориях он утверждает богоцентрическую культуру и духовный характер власти, выступая в роли царя-священника.

Таким образом, была сделана еще одна попытка воссоздать на территории Евразии великую и могучую «Бхарата-варшу».

Еще раз обратимся к «Истории» А. Лызлова: «татаре, пришедшие в Северное Причерноморье и в Приазовье, татаре, поселившиеся по Волге в двух странах, – кругом татаре, то есть воинство со своими семьями. Вместе кочуют, вместе ведут оседлую жизнь, при необходимости вместе воюют. Мирные жители с семьями в обыденности – славяне, в сражениях – воины-татаре, казаки».

Но благоденствие длилось надолго: Кали-юга, эпоха порочности, рвала и уничтожала даже самые крепкие и тесные корни.

ОБОСТРЕНИЕ МЕЖДОУСОБИЦ ВО ВРЕМЯ ВОЕННОЙ ДИКТАТУРЫ

Обострение междоусобиц во время военной диктатуры Мирная пауза, созданная усилиями Ивана Калиты, его мудрой политикой, закончилась в 70-е годы XIV века. Вновь вспыхнул пожар междоусобных конфликтов между князьями московскими, тверскими, нижегородскими, суздальскими, смоленскими.

21 ноября 1368 года в кровопролитной битве на реке Тростна близ Москвы литовцами был разгромлен сторожевой полк москвичей. Москва выдержала литовскую осаду, благодаря каменным стенам Кремля и вторжению тевтонцев в западные владения Ольгерда. Разорив за три дня всю московскую округу, войско Ольгерда отошло назад в Литву. Как сообщается в летописи «...такого зла, как от литовцев, от татар не было».

В ответ в 1369 московский князь Дмитрий (позже получивший прозвище Донской) сам пошел войной на Ольгерда и разгромил союзные ему Смоленское и Брянское княжества. Так началась жестокая кровопролитная война Москвы с Тверью и Литвой 1368 –1375 годов. В ходе нее тверской князь несколько раз получал ярлык на великое княжение и объявлял себя «старшим» среди русских князей, но, в конечном счете, верх одержал все-таки Дмитрий.

Стремясь расширить свои владения и тем самым усилить свои позиции в войне с Москвой, тверской князь в союзе с литовцами весной 1372 г. начал войну против Новгородской земли. Тверичи и литовцы осадили пограничный город земли новгородской Торжок и зажгли посад. Случилась буря, которая раздула пламя пожара. Множество защитников погибло в его пламени, другие бросались в воду защитного рва, а тех, кто попадал в плен к неприятелю, убивали и мучили с особым поруганием. «Тверичи, – пишет летописец, – обнажали честных женщин и девиц и заставляли их от стыда бросаться в воду». Затем захватчики ограбили и сожгли все церкви, и весь Торжок был стерт с лица земли.

В ответ Дмитрий совершает новый поход на Тверь и Литву. В июле 1372 года в битве при Любутске (крепость литовцев на Оке близ Тулы) московская рать разгромила сторожевой полк Ольгерда. Дмитрий заключил перемирие и с Ольгердом, и с Михаилом Тверским.

Князь Дмитрий (Донской)

Тем не менее, стремясь разгромить конкурирующую Москву, тверской князь Михаил побудил своего союзника литовского князя Ольгерда идти на Москву. Литовские войска в союзе с тверскими и смоленскими князьями осадили Москву, но взять каменный кремль не смогли. Поход состоялся зимой в декабре, поэтому войска долго не могли осаждать город, замерзая сами в открытом поле. Возвращаясь назад, союзники жгли и разоряли московскую волость, грабили имущество, угоняли скот, убивали или гнали в плен тех людей, которые не успели спастись от них в лесах.

В свою очередь московский князь Дмитрий собрал рать из своих сторонников: новгородцев, суздальцев, нижегородцев, вятичей, ростовчан и Ярославцев, осадил Тверь летом 1375 года и держал осаду четыре недели. Всё это время воины жгли селения тверского княжества, травили на полях хлеб, убивали людей или гнали их в плен.

Михаил Тверской, «видя изнеможение свое, понеже вся Русская земля возста на него», просил вместе со своим зятем Ольгердом у Дмитрия мира. Договором 1375 между Тверью и Москвой тверской князь был низведен до положения «младшего брата» великого князя московского и навсегда отказывался от притязаний на великое княжение и согласился на союз с Дмитрием.

Это лишь немногие факты, подтверждающие, откуда на самом деле исходила кровавая жестокость: от диких кочевников или от амбиций «цивилизованных» правителей. Более того, литовский князь Ольгерд и московский князь Дмитрий Донской предстают в истории как освободители народов от монголо-татарского ига. Но, если бы монголо-татарская тирания действительно существовала, то два таких предводителя, каждый из которых в одиночку разбил огромные армии захватчиков, могли бы сообща объединить всю Русь и вышвырнуть поработителей далеко за ее пределы. Вместо этого два сильных и влиятельных князя ведут затяжную семилетнюю войну между собой, втягивая в нее зависимые и союзные княжества, сея повсеместно смерть, разрушения, пожары в родной стране, подобно иноземным захватчикам.

А как же «иго» чужеземного нашествия? Похоже, его не существовало. Было иго военной диктатуры, пытавшейся остановить разорение Империи амбициозными владетелями.

В 1376 году Московское княжество утвердило свое влияние в Волжско-Камской Булгарии, начало переговоры с Великим Новгородом об урегулировании торговой деятельности. В результате Москва открыла свободный доступ новгородским товарам в свои земли, заручившись согласием новгородцев в случае нового конфликта с Тверью стоять на стороне Москвы. В том же году в спорах о границах Московского и Рязанского княжеств Дмитрий вновь вышел победителем, разгромив под Скорнищевом рязанского князя Олега Ивановича и расширив таким образом свои владения.

Белая Арда уже не располагала достаточными силами, чтобы погасить этот пожар междоусобиц, это разнузданное разорение родной земли и своего народа. И помощь пришла, с другой стороны. Летопись сообщает:

«В год 6885 (1377) пришел из Синей Орды с войсками царевич Арапша... Князь же великий Дмитрий, собрав много воинов, пришел ратью к Нижнему Новгороду с войском большим и грозным». Далее он послал воевод своих, а с ними рать владимирскую, переяславскую, юрьевскую, муромскую, ярославскую за реку за Пьяну, где они стали лагерем, ожидая Арапшу. При этом, самонадеянные, они повели себя вольготно. Не выставили охрану, развлекались охотой, пьянствовали, в результате, огромное войско было окружено и наголову разгромлено войском Арапши.

СИНЯЯ АРДА – НЕИЗВЕСТНАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ

Лев Данилович

Военный округ Славяно-арийской, теперь уже Ардынской империи Синяя Арда занимал, примерно, территорию современной Украины. Ставка округа находилась в крепости Торговице на реке Синюхе (ныне село в Кировоградской области Украины в окрестностях Новоархангельска). Отсюда и название – Синяя Арда. Войска округа должны были пресечь сепаратистские амбиции южнорусских удельных князей и обеспечить мирную духовную жизнь населения этой части Империи.

Дружескую помощь Синей Арде оказал «батя» Белой Арды Ярослав Всеволодович. В 1239 г. он взял город Чернигов, в котором княжил своенравный князь Мстислав, а в 1240 г. взял под свой контроль бесхозный на тот момент Киев. Далее Ярослав совместно с войсками Синей Арды осадил и взял Галич, Владимир, Каменец, Ладыжин и множество других городов, восстанавливая древние границы славяно-арийской империи. Сепаратист Данило Галицкий был вынужден признать власть Арды, а себя – зависимым вассалом.

Волынский князь Данило был самым ярым противником диктатуры Арды, жаждавшим расширять свой удел. Он был самым активным князем в битве на Калке. Он первым форсировал Калку и самозабвенно сражался, не замечая, что ранен в грудь. Он настойчиво боролся со своими родственниками-конкурентами за расширение своего удела. В 1234 киевский князь Владимир Рюрикович призвал Данилу на помощь против черниговского князя Михаила, пришедшего с войском под стены Киева. Вместе они разбили черниговского князя, разорили черниговскую землю, но взять Чернигов не смогли. Более того, по инициативе Владимира они атаковали половцев, воинов Арды, и потерпели жестокое поражение. Владимир попал в плен, а Данило едва выбрался на раненном коне и вернулся восвояси почти без войска. Через пять лет он отбил Киев у смоленских князей, но княжить в нем не остался, понимая, что его сила – в соединенном уделе Галицко-Волынском.

В 1245 г. Данило окончательно разгромил своих соперников и создал могущественное Галицко-Волынское княжество. Но из ставки Синей Арды последовало требование вернуть Галич тому, кто имеет на него ярлык. Ставка не могла допустить чрезмерного усиления Данилы, зная его непомерные претензии и агрессивный характер. Князь Данило вынужден был покориться силе Арды, но не смирил гордых претензий в уме своем.

В 1251 г. князь Андрей Ярославич, люто завидовавший своему брату, бывшему Великим князем и «батей» Белой Арды, поднял против него мятеж. Князь Данило Галицкий немедленно заключил с ним союз для борьбы с Ардой. Но Андрей был разбит и бежал в Швецию, а Данило искал нового союзника. Он заключил союзы с Венгрией, Польшей, Тевтонским Орденом и Римским Папой, который даровал Даниле в 1253 г. королевский титул в обмен на утверждение церковной унии с Римом. Он был первым из украинских князей, коронованный королем. За иллюзорный титул короля он поступился и родиной, и верой. Однако Папа не смог помочь Даниле в борьбе с Ардой, не смог организовать крестовый поход, как ни настаивал Данило. Сказались два поражения крестоносцев от Александра Невского.

Зато ставка Синей Арды организовала несколько походов против сепаратизма Данилы, разгромила его и заставила срыть укрепления в городах его княжества.

Река Синюха, от которой произошло название Синяя Арда

В Синей Арде наступил мир и покой на целый век. Мирное население пасло скот, кочуя от Дона, до Днестра в степях Северного Причерноморья, при этом люди жили по законам Бога, ставя Его в центр своего бытия в соответствии с идеологией Ведической богоцентрической империи. Их образ жизни демонстрировал непривязанность кочевников-пастухов к материальному комфорту и являл собой продолжение исторических традиций ариев-скотоводов Зеленой Кашмирской долины Раджастана, а также киммерийцев, скифов, сармат, языгов, алан, гуннов, хазар, славян, печенегов, половцев. И звали этот кочевой пастуший народ – коровенцы, а страну их – Гокраиной, затем «Г» затерялось, «О» транслитерировалось в «У», и получилось «Украина».

Как подсказывает знакомство с санскритом, имя Гокраина произошло от сочетания трех санскритских слов: го – корова, крия – деятельность, созидание, ананда – блаженство. Гокриянанда – край, где заботятся о коровах. Корова, как известно, в ведической культуре считается не просто охраняемым, а священным животным. В течение веков название трансформировалось: Гокрияна, → Гокраина → Украина.

В 1360 г. во главе ставки Синей Арды встал казак Мамай. Казак Мамай — один из самых популярных на Украине образов казака-лыцаря (рыцаря), которого называют космогоническим олицетворением украинского народа в целом. Он обеспечивал защиту и процветание родной страны, ее Богоцентрической идеологии.

Этот процветающий край Ардынской империи был завуалирован историками-фальсификаторами под Великое княжество Литовское, созданное по тому же сценарию, что и Великая Монгольская империя. Литовский князь Ольгерд описан как объединитель земель, прилегавших к Литве в ХІV в.: полоцкой, туровской, витебской, полесской, волынской, киевской, черниговской, северской, подольской, причерноморской. Пишется, что он разгромил монголо-татарское войско в битве на Синих Водах (то ли на реке Синюхе, то ли севернее, на реке Синеводь) и освободил Великое княжество от ордынского ига на целый век раньше, чем это произошло в других русских землях.

Мамай превращен историками в монгольского ставленника и командира, наместника хана Золотой Орды в Крыму и Северном Причерноморье. Непонятно только, за что его образ так овеян любовью народной, что портрет его вплоть до ХIX в. висел чуть ли в каждой украинской хате. Ставка Мамая находилась близ города Укек в низовьях Днепра. А Синей Ордой обозначено восточное крыло Монгольской империи в Центральной и Средней Азии. Такова мифологема Великого княжества Литовского, Мамая и Синей Орды.

Украинский историк Дмитрий Ващук отмечает, что, несмотря на большое количество специальных исследований, точно не установлено ни время битвы на Синих Водах, ни её место, ни то, была ли она вообще. Кроме того, получается, что князю Ольгерду пришлось одновременно сражаться на четыре фронта: с Тевтонским Орденом, Московским княжеством, Золотой Ордой и местным населением подчиненных земель. Это мало похоже на правду, но таковы шаблоны искаженной истории.

Кто такой казак Мамай

Образ казака Мамая поистине загадочен и чуден. Откуда, казалось бы, у коренного украинца привычка сидеть, скрестив ноги по-восточному? А этот слегка расфокусированный и устремленный вдаль взгляд человека, настроенного не воинственно, а скорее, философски. Здесь оружие, боевой конь, а лицо героя при этом исполнено неземного спокойствия и умиротворения. В руках у него бандура, еще больше усиливающая впечатление, что перед нами поэт, философ, мудрец. Идею восточного происхождения образа казака Мамая разделяют многие украинские исследователи. Полнее всего она раскрыта в работах украинского академика Платона Белецкого, который открыл в портретах Мамая еще одну особенность. На большинстве портретов казак изображен с бандурой, но встречается среди них также сюжет «Казак – душа правдивая», где тот же герой держит руки на груди в малопонятном жесте, мудрено изогнув пальцы. Этот жест в точности повторяет жест индийских святых, называемый на санскрите «дхьяна-мудрой». Мудра – на востоке жест, способствующий более глубокой медитации.

ЗАГАДКИ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ

В 1378 году московский князь Дмитрий, лично командовавший отрядом воинов, разбил на реке Воже большой отряд ордынцев под предводительством татарского мурзы Бегича. Бегич был убит. Это была первая военная победа Дмитрия над ордынцами в борьбе за свое самовластие. Тогда с юга подтянулись войска казаков Синей Арды во главе с Мамаем.

Войско Мамая состояло этнически из ясов (осетин), аланов (сармат), половцев, печенегов, черкас (днепровских казаков), фрягов (генуэзцев, основавших свою колонию в крымском Судаке). Все они были профессиональными воинами, воспитанными в богоцентрической воинской традиции, то есть казаками. Современная история называет их татарами-чужеземцами, дикими кочевниками-захватчиками, враждебными Руси, а Мамая – татарским ханом.

И хотя обитали они совсем рядом – возле озера Палюсмеотис (Азовского моря), – в век Кали нередко вчерашних соседей-родственников объявляют ненавистными врагами. Чтобы избавиться от контроля Арды и окончательно утвердиться в самовластии, костромской и московский князь Дмитрий начал собирать рать против войск казака-царя Мамая.

Как свидетельствует «Сказание о Мамаевом побоище» с Дмитрием выступили рати земли Московской во главе с двоюродным братом Дмитрия Владимиром Андреевичем, земель Владимирской, Суздальской, Ростовской. Здесь были два брата Ольгердовичи: Андрей Псковский и Дмитрий Брянский, а также князь-воевода Боброк Волынский. Летопись гласит, что у Дмитрия набралось тогда 150000 воинов. Если это число и преувеличено, то все-таки ополчение было очень большим, – комментирует Н. Костомаров.

Битва произошла на поле Куликовом рядом с Москвой, которая тогда представляла собой небольшое селение: каменную крепость, построенную князем Дмитрием, окруженную небольшим посадом за дубовой стеной. На краю поля Куликова был построен Симонов монастырь для захоронения павших. Действительно, впоследствии на территории монастыря было обнаружено огромное захоронение со множеством скелетов молодых (судя по крепким зубам) людей. Теперь все это находится практически в центре Москвы (Кулешки). На территории московского завода «Динамо» до 60-х годов ХХ в. сохранялись могилы Пересвета и Осляби, затем таинственно исчезнувшие.

Куликовская битва. Миниатюра ХVII в.

Доказательной иллюстрацией битвы как эпизода гражданской войны является старая икона «Сергий Радонежский: житийная икона», выставленная в экспозиции Художественного музея города Ярославля и раскрытая в 1959 г., т.е. очищенная от старой потемневшей олифы.

Внизу под фигурой Сергия происходит битва, подписанная: «Сказание о Мамаевом побоище». Лица воинов с обеих сторон одинаковы, одинаковы и одежды, и вооружение, одинаковы знамена и изображения Спаса. Самое интересное, что на иконе изображена переправа через реку воинов Мамая, причем вброд.

Еще ниже текст: «Семен Малик поведал князю великому «Уже Мамай-царь на Гузин брод пришел и одна только ночь между нами, ибо к утру он дойдет до Непрядвы».

Гузин брод – брод через современную реку Яузу в Москве. Река Непрядва – Напрудная или Неглинная в Москве.

По свидетельству историка Н. Костомарова передовые полки обоих войск сцепились между собой, и сам Дмитрий выехал вместе со своею дружиной «на первый суйм» – открывать битву. «По-старинному прадедовскому обычаю, – пишет Н. Костомаров, – следовало, чтоб князь, как предводитель, собственным примером возбуждал в воинах отвагу».

Со стороны же Дмитрия это был просто показательный фарс. «Побившись недолго с татарами, – продолжает Н. Костомаров, – Дмитрий вернулся назад, устраивать полки к битве».

Но поединок все же состоялся. Из полков Мамаевых выехал Темир-мурза (по другим сведениям, печенег Челубей) и в духе кшатрийской традиции стал вызывать сильнейшего соперника из рядов северного ополчения. Наконец ему навстречу выехал инок Пересвет из монастырской обители святого Сергия Радонежского. Поединок был честным и равным. Оба воина пали замертво.

В первом часу началась сеча, кровь лилась рекой. В московской рати было много новичков неопытных в битве, твердят все историки, поэтому через два часа битвы на них напал страх, и они пустились в бегство. Воины Мамая начали преследовать беглецов, разя их наповал. Казалось, битва северянами проиграна. Увидев бегущих, предводитель засадного полка московский князь Владимир Андреевич, порывался ударить на врагов, но рассудительный князь Боброк удержал его до тех пор, пока рать Мамая, преследовавшая убегающих, не оказалась спиной к засаде. «Вот теперь час пришел», – сказал Боброк, и засадный полк ударил в спину преследующих.

В итоге войско Синей Арды потерпело поражение, ответственность за которое лежит полностью на Мамае. Ослепленный легким и неотразимым успехом, он пренебрег правилами древней славянской боевой тактики и не защитил фланги и тыл своего наступающего войска специальными отрядами боевого охранения.

Интересное свидетельство приводит летопись: «Безбожный же царь Мамай, увидев свою погибель, стал призывать богов своих: Перуна, Салавата, Хорса, Раклия (Семаргла) и Магомета».

Итак, Мамай по современным понятиям славянский язычник, и в войске его было множество воинов, не принявших христианство или принявших мусульманское вероисповедание. Характерно и то, что и летописец, и Семен Малик называют Мамая царем, а не ханом, как принято это в современной истории.

ПОСЛЕ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ

Как пишет летопись ХV века, потерпев поражение в битве с московским князем Дмитрием, «Мамаевы князья, и союзники, и есаулы, и бояре били челом Тохтамышу», понимая свою вину за поражение в результате тактических просчетов.

Через два года в 1382 году уже сам Золотоардынский царь Тохтамыш двинул войска на Москву. Рогожская летопись свидетельствует, что когда князь Дмитрий узнал о приближении к Москве Тохтамыша, «то, услышав, что сам царь идет на него всею силою своей, не стал на бой противу него, не поднял руку противу царя, но поехал в свой град Кострому». Авторитет Золотоардынского царя-бати по-прежнему оставался непререкаем даже для мятежных князей.

На этом закончились сепаратистские амбиции князя Дмитрия. Но, кроме него, в Белой Арде подобные устремления проявлял литовский князь Ягайло. Во время Куликовской битвы он занял выжидательную позицию, преследуя свои личные цели.

Триумф Москвы, резко повысивший ее авторитет и в западнорусских землях, заставил Ягайла искать дружбы с Дмитрием. Тогда возник проект союза Москвы и Великого княжества Литовского против Ардынской диктатуры. Проект соглашения между ними предусматривал крещение Ягайла в православие и его женитьбу на одной из дочерей Дмитрия Ивановича. Но поход Тохтамыша и сожжение Москвы в 1382 г., известие о сокрушительном поражении Дмитрия, заставили Ягайла искать новых союзников.

В 1385 г. он заключил соглашение с польскими магнатами (Кревскую унию). Женитьба на юной польской королеве Ядвиге, обещание крестить Литву в католичество и присоединить ее к владениям польской короны резко изменили ситуацию в княжестве Литовском. Последствия выбора, сделанного Ягайлом в 1385 г., предавшим, подобно Даниле Галицкому, интересы родины ради личных честолюбивых амбиций и короновавшегося польским королем, в полной мере ощутили его преемники в XV в., когда конфликт между Литвой и Московским государством постепенно стал приобретать не только политический, но отчасти и религиозный оттенок.

В те годы, как отмечают хроники, славянское население составляло в Литовском княжестве подавляющее большинство, а русские отряды — большую часть его вооруженных сил. Славянскими были и города, включая Вильно, где славянское население продолжало неуклонно расти. Диктатура Арды оставалась незыблемой.

Итак, Ягайло был коронован польским королем под именем Владислава, а к власти в Литовском княжестве начал напористо пробиваться его двоюродный брат князь Витовт. Для борьбы с Ардой он заключил союз с крестоносцами и в 1390-1392 гг. вместе с ними предпринял несколько походов на Литовское княжество. Хотя попытки захватить Вильно окончились неудачей, к 1392 г. Витовту удалось занять ряд городов (в том числе Гродно и Новогрудок). В 1390 г., надеясь на поддержку Москвы, он выдал свою дочь Софью за князя Василия Дмитриевича, а в 1392 г. заключил соглашение с Ягайлом. В итоге Витовт захватил власть в Литве.

В 1399 г. был подготовлен новый поход – теперь уже против Синей Арды, сохранявшей по-прежнему мощь единства, и, в отличие от распадавшейся Белой Арды, представлявшей для Витовта реальную угрозу. Поэтому Витовт собрал все наличные силы, даже Тевтонский орден, декларирующий борьбу с язычниками, послал ему в подкрепление отряд рыцарей. В числе участников похода был и знаменитый воевода Дмитрий Боброк-Волынский, по всей вероятности, присланный московским князем. 12 августа 1399 г. после недельного стояния на реке Ворскле войско Витовта, оставив укрепленный лагерь, переправилось через реку и заставило отступить отряды эмира Эдигея. Но тем временем воины Тимур-Кутлука обошли поле битвы, разгромили войска защиты флангов и тыла, окружили армию Витовта и почти полностью ее уничтожили. На Ворскле погибли многие князья, в том числе герои Куликовской битвы — Боброк-Волынский, Андрей Полоцкий, Дмитрий Брянский, многие другие Гедиминовичи и Рюриковичи (среди них и бывший смоленский князь Глеб). Витовту удалось бежать «в малой дружине... коней переменяючи».

После этого поражения долгое время Литовское княжество было ареной ожесточенной битвы различных политических групп.

Воспользовавшись этим обстоятельством, польские феодалы решили самостоятельно сокрушить Синюю Арду. В 1430 г. польское войско вторглось на Подолье, но потерпело сокрушительное поражение. В 1440 г. Арда перенесла свою ставку в Киев. Ее территория простиралась от Карпат и до Дона, от Белоруссии и до Черного моря.

В 1447 г. королем Польши стал сын Ягайла Казимир IV, польско-литовская уния восстановилась. При поддержке польских феодалов Литва в 50-е годы XV в. еще раз попыталась сокрушить Синюю Арду, но ее войско было разгромлено в 1455 г. князем Семеном Олельковичем, успешно возглавлявшим Синюю Арду с 1455-1470 гг. Арда уже была не в состоянии контролировать ситуацию за своими пределами, но все еще успешно защищала свои границы.

РАСПАД АРДЫНСКОЙ ДИКТАТУРЫ

Могущество Синей Арды, сдерживавшее беспредельные амбиции польско-литовских магнатов, которые алчно жаждали захватить богатые земли Арды и обратить в рабство вольных пастухов Причерноморских степей. В свою очередь ардынцы постепенно теряли религиозную чистоту, а с ней и силу противостоять алчным агрессорам. После смерти князя Семена Олельковича в конце 1470 г. польско-литовскими войсками был захвачен Киев и большая часть ардынской территории. В Киеве был назначен воеводой лях Мартин Гаштольд.

На захваченных землях Арды, постепенно ставшей Украиной, политика Польши отличалась крайней жестокостью. Поляки даже не пытались найти общий язык с местным населением, а просто обращали людей в рабство. Польские землевладельцы получали имения, а в города приглашались немецкие, еврейские и армянские переселенцы, получавшие всевозможные льготы и привилегии. Все это привело к утрате Ведической культуры.

Ардынские воины-казаки, будучи не в состоянии защитить территорию и свой народ, ушли в низовья Днепра, где построили укрепления-засеки и впоследствии стали Запорожскими казаками-сичевиками. Казаки-татары тюркского происхождения, проживавшие в Крыму, приняли автономный вассалитет Турции и стали называться Крымскими татарами.

В 1462 году великим князем Московским стал Иван III Васильевич. В 1463 он присоединил к Москве город Ярославль, бывший столицей Белой Арды. 1476 году он отказался платить Арде дань. Осенью 1477 года он двинулся с войском против Новгорода. Окруженный со всех сторон, город не мог защищаться, и 15 января 1478 года новгородцы приняли присягу на полное повиновение московскому князю. Это была очень важная добыча: огромное пространство севера Европейской Руси, от Финского залива до Белого моря, принадлежало теперь великому князю Ивану III. В эти же годы было покончено знаменитым Новгородским народным вече, в обиход вошли расправы над инакомыслящими и казни на площадях.

Арда решила поставить на место зарвавшегося князя. Осенью 1480 года войско Золотой Арды с Волги степями вышло к берегам реки Оки. Иван III помнил «посещение» Москвы Тохтамышем и Эдигеем. Он откровенно струсил и решился на коварный, подлый поступок – отправил вниз по Волге на судах рать, чтобы разорить военно-административную ставку Арды город Сарай, оставшийся без армии. Воевать с мирным населением: женщинами, стариками, землевладельцами и торговцами – поступок, недостойный воина-кшатрия... Другую часть войска царь повел навстречу Арде.

Войска встретились 8 октября 1480 года на противоположных берегах реки Угры (приток Оки) и стояли две недели в бездействии, пока сильные морозы не сковали реку. Иван III приказал воеводам отступить к Кременцу. Все изумились. Воины поняли, что князь страшится битвы, и тоже оробели. «Полки не отступали, но бежали от неприятеля», – писал Н. Карамзин. Однако ардынский военачальник Ахмат не торопился переходить реку и ударить в тыл бегущим. Он не мог понять причин бегства огромного войска и опасался засады и западни. А тут еще пришло известие о пиратском нападении московского отряда на оставшийся без защиты Сарай. Ахмат был вынужден спешно увести войска назад.

Эта победа Ивана III над Ардой «не имела чистой славы в глазах современников», – писал Н. Карамзин.

Таким образом, Белая Арда прекратила свое существование. Сепаратные княжества Литовское и Московское стали самостоятельными. Потерялось единство военно-административных округов «орд».

Золотая Арда разделилась на Царства Казанское и Астраханское, Козацкие и Колматские Орды; в низовьях Дона и на Кубани поселились «казаки Кубани Татари» (так называли их историки). За Уралом простиралось огромное Царство Сибирской Татарии со столицей в Тобольске, южнее – Степь Казачьей Орды, на территории нынешнего Казахстана — «Koзaки Taтaри».

Это множество «татар» упоминается в историческом документе – «Статейном списке посольства в Англию дворянина Григория Микулина и подъячего Ивана Зиновьева. 1600 -1601 г.г.», опубликованном в 1866 году в Сборнике князя Н. Оболенского. Слова «Татаровя», «Татарех», «Орды» — написаны в документах с большой буквы, потому что речь идёт не о диких кочевниках, а о регулярных войсках. Причем «казаки» и «татаре» - слова-синонимы.

Вышеперечисленное множество «татар» запечатлено и на картах Российской Империи в атласе «Theatrum Orbis Tenarum» крупнейшего голландского издателя карт своей эпохи В. Блау. Карты составлялись на основе личных поездок и древних карт. Эти карты в очередной раз подтверждают, что татары – не дикие кочевники, а воины-казаки, а места их проживания сохранились и поныне: казаки уральские, волжские, кубанские, донские, днепровские.

Так распалась Арда, просуществовавшая около 300 лет и отстаивавшая целостность Арийской империи. Распалась, потому что под влиянием века Кали утратила духовную силу и чистоту.

Впрочем, ряд казачьих автономных округов: Царство Астраханское, Козацкие и Колматские Орды; «Козаки Кубани Татари», Ногайская Арда и Шибанская Арда (Сибирь), Степь Казачьей Орды, Синяя Арда (Украина) – в ХV веке все еще составляли огромную Ардынскую империю. Из ее состава выпала только Белая Арда (Московия и Литва). Во главе Ардынской империи стояла царская династия Черкасских. Поэтому казаков еще звали черкасами (воинами царей Черкасских). В честь династии Черкасских были названы города Черкассы на Днепре, Новочеркасск на Дону, Черкесск на Кавказе.

Но Ардынская Империя уже не была прежним монолитом с непременной взаимовыручкой казачьих округов. Связи между округами слабели, во многих округах казаки оседали на землю, становились земледельцами, утрачивая воинский статус. Привязываясь к собственности, былые воины-профессионалы теряли свою чистоту и силу.

Николай ПОСЕВИН


Источник: САГА О КАЗАКАХ - 3
Автор:
Теги: память опыт китай история Москва

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
О забайкальских казаках замолвим мы слово
О забайкальских казаках замолвим мы слово
0
Настоящая история 16:00 07 авг 2016
Легенда о проклятых казаках
Легенда о проклятых казаках
0
Настоящая история 15:01 19 мар 2017
20 ярких цитат Джона Голсуорси: «Смотреть сверху вниз — явный признак того, что ты ниже других»
20 ярких цитат Джона Голсуорси: «Смотреть сверху вниз — явный признак того, что ты ниже других»
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:06 01 фев 2024
Милые короткие мультфильмы без слов
Милые короткие мультфильмы без слов
1
Человек познаёт мир 01:30 18 окт 2022
10 величайших фильмов в истории по мнению 358 режиссеров
10 величайших фильмов в истории по мнению 358 режиссеров
3
Человек познаёт мир 02:30 09 июл 2023
8 заманчивых мест, где можно прогуляться по стопам героев культовых фильмов
8 заманчивых мест, где можно прогуляться по стопам героев культовых фильмов
4
Человек познаёт мир 17:30 04 окт 2022
Орел степной, казак лихой
Орел степной, казак лихой
0
Артобоз 18:34 10 июл 2022
10 книг, которые лучше слушать, чем читать
10 книг, которые лучше слушать, чем читать
6
Человек познаёт мир 17:30 31 май 2023
С немецкой фамилией и русской душой
С немецкой фамилией и русской душой
0
Артобоз 21:01 07 авг 2022
Гора Кайлас – сердце мира, ось Земли и центр Вселенной
Гора Кайлас – сердце мира, ось Земли и центр Вселенной
6
Человек познаёт мир 09:30 02 сен 2022
Главные красавцы российского кинематографа: четыре актера, которые имеют яркую внешность
Главные красавцы российского кинематографа: четыре актера, которые имеют яркую внешность
3
Сад огород дача и все самое интересное 15:58 21 июл 2021
7 современных бестселлеров, имеющих все шансы стать классикой
7 современных бестселлеров, имеющих все шансы стать классикой
22
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:04 13 янв 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства