За плечами 28-летнего Александра Константиновича Горовца был большой лётный и боевой опыт – ещё до войны он служил инструктором в шахтинском аэроклубе, а уже 25 июня был призван в РККА. За два года боёв Горовец совершил 74 боевых вылета, уничтожил 11 немецких боевых самолётов лично и 6 в группе, а также 40 автомашин и 24 повозки.
Шёл второй день Курской битвы. Немцы всеми имеющимися у них средствами пытались прорвать нашу оборону. Самым же опасным из этих средств был пикирующий бомбардировщик Юнкерс-87. Сколь бы совершенна ни была наша оборона, как бы глубоко ни зарывался в землю наш пехотинец, бомбы Юнкерсов пробивали бреши в любых позициях, если, конечно, Юнкерсам никто не мог помешать.
Помешать же им могла, прежде всего, наша истребительная авиация. 6 июля эскадрилья самолетов Ла-5, после начавшегося в 19 часов 40 минут патрулирования, возвращалась на свой аэродром. Замыкающим, как было заранее оговорено, шел заместитель командира эскадрильи Александр Горовец со своим ведомым Рекуновым. В тот день патрулирование казалось неудачным – в воздухе были лишь немецкие истребители, которых было приказано не трогать – снаряды экономили для Юнкерсов. И вот, когда патрулирование уже подошло к концу, и лётчики, сдав район сменщикам, повернули на базу, неожиданно свеpхy-сзади замыкающую паpy атаковали Me-109 . Пpикpывая ведyщего, Рекyнов тут же ринулся на врага. И в этот момент Горовец заметил группу из двадцати пикирующих бомбардировщиков Юнкерс-87, летящих на бомбардировку наших позиций.
Рация Горовца вышла из строя, а ведомый, увлёкшись боем с истребителями, потерял командира из виду.
Пока ведомый дрался с Me-109, Горовец, не имея возможности доложить ситуацию своему комэксу, развернул свой истребитель и один бросился на бомбардировщики. Первой же очередью он сбил флагмана. Затем Горовец стремительно атаковал следующего врага. Он бил с короткой дистанции, подводя истребитель почти вплотную к бомбардировщикам. Вспыхнул и развалился в воздухе на куски второй Юнкерс, затем загорелся третий. Строй немцев распался, они стали рассредоточиваться, а Горовец всё снова и снова дерзко шёл в атаку. Так он сбил восемь самолётов противника. Когда был израсходован боезапас, он нанёс удар винтом по хвостовому оперению девятого бомбардировщика.
Когда в баках истребителя остались считанные литры горючего, Горовец на повреждённом истребителе вышел из боя и взял курс на свой аэродром, В этот момент он попал под неожиданный удар четырёх вражеских истребителей Fw-190 высланных на подмогу бомбардировщикам. Александр принял и этот бой. Маневрируя, он повел свой Ла-5 на таран. Всего несколько десятков метров не дотянул он до вражеского истребителя: его самолет остановился на мгновение, а затем вошел в штопор и врезался в землю... В 20:20 самолёт упал в воронку от крупной авиабомбы и его засыпало землёй.
Всё это наблюдали с земли наши танкисты, артиллеристы и пехотинцы и достоверность этого воздушного боя не вызывает сомнений.
Летчику-истребителю Горовцу Александру Константиновичу посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. На месте его гибели на 597-го километре шоссе Москва-Симферополь установлен бронзовый бюст.
Комментарии (0)