История,Альтернативная история,История России,СССР

Санкт–Петербург. Чудеса среди болот.

Ингерманландия. Территориально это река Нева с прилегающими землями. Это и не Новгород, и не Швеция, и не Карелия. Зона отчуждения. Коренное население практически отсутствует. Пришлые селятся с большой неохотой. Загадочное место. За обладание боролись Новгород и Швеция. С 16 века до Северной войны под контролем шведов.

Наступает 18 век. Звездный час богом забытой земли.

Официальные данные:

1703 год. Основание Санкт-Петербурга.

1712 год. Санкт-Петербург – столица России.

1721 год. Санкт-Петербург – столица Российской империи.

Итак, в 1712 году Петр 1 объявляет Санкт-Петербург столицей России. Чиновничий аппарат со всей прилагающейся инфраструктурой перевозится из Москвы.

А в это время идет Северная война со Швецией. Только 2 года назад завоевана Прибалтика и Выборг. Финляндия еще шведская. Еще не известен исход войны. Мирный договор будет только в 21-ом году.

Надо понять: на 1712 год вся территория Санкт-Петербурга является пока оккупированной шведской землей. Бои идут в Померании. Воевать еще 9 лет…

Переводить Петру столицу в Санкт-Петербург – то же самое, что перевести Сталину столицу в Ленинград зимой 1942 года. Или, например в Кенигсберг зимой 45-ого года. Нелепость полная. Во время войны столицу если переводят, то подальше от фронта, вглубь страны. Там безопасней. У Петра своя логика. Ему безопаснее в невских болотах, чем в Москве.

Логистика новой столицы

Сухопутные дороги в 18 веке выполняли в основном лишь административные и почтовые функции. До начала 19 века в России не было ни одной дороги с твердым покрытием. Два сезона из четырех — весной и осенью — дороги отсутствовали просто как таковые. Конкретно Санкт-Петербург и Ленинградская область – одно большое болото. Здесь и летом не проедешь. Первая сухопутная дорога, связывающая Петербург с Россией, была построена в 1718 году. Это было дорога до Волхова.

Реки оставались главными «дорогами» вплоть до 19 века.

Итак, Санкт-Петербург, 1712 год. Местоположение – дельта Невы. Транспорт – парусные грузовые суда, состоявшие на вооружении Российского флота, например, шмак (двухмачтовые суда с косыми парусами, осадка 2 – 2,4 метра ).

Водные пути:

В Финский залив и далее на запад

К причалам на Неве с моря вёл сложный, извилистый фарватер, вызывавший значительные затруднения для прохождения крупных судов. Осадка судна, способного пройти в Петербург при среднем уровне воды, не должна была превышать 2,4 м. Суда с большей осадкой могли проходить бары в устье Невы лишь на камелях. По этим причинам многие корабли разгружались в Кронштадте, а оттуда грузы перевозились на небольших судах в Петербург, тем самым сильно увеличивая транспортные расходы. Так, по данным морского министерства за 1830 год, в Кронштадт пришло 759 судов с товарами, а в Петербург — только 323. В 1868 году из 768 тыс. т. импортного груза, в Петербург без перегрузки доставлено лишь 208 тыс. т. (Википедия).

Лишь в 1885 году построен морской корабельный канал.

2. В Россию

В Россию дорога одна. Вверх по Неве 45 км против течения, скорость которого до 8 км/час. Потом упираемся в Шлиссельбургскую губу: отмель 10 на 10 км. Глубины 0-1-6 метров. Везде мели с камнями. Фарватера нет!!! Здесь невозможно судоходство. В Ладогу не выйти. Тупик…

Напомню дальнейшую историю развития транспортной системы Санкт-Петербурга:

1731 год – построен Староладожский канал. Это 117-километровый водный транспортный путь вдоль берега Ладожского озера, соединяющий реки Волхов и Неву. Строительство началось в 1719 году.

1866 – Новоладожский канал.

1908 – Кошкинский фарватер (искусственный подводный канал в открытом озере через Шлиссельбургскую губу).

То есть, до 1731 года Санкт-Петербург транспортно абсолютно изолирован от территории, чьей столицей он является!!! Нонсенс.

Похожая странная история при внимательном рассмотрении и с крепостью Орешек (Шлиссельбургской). Основана князем Юрием Даниловичем в 1323 году, с 1612 по 1702 год принадлежала шведам. За крепость шли кровопролитные бои. А какой в ней вообще военно-стратегический смысл? Напомню, Шлиссельбургская губа не судоходна. Исток Невы, соответственно, тоже. Мимо крепости не ходят вражеские суда, которые надо бы уничтожать артиллерийским огнем.

Далее, зададим себе вопрос: а как вообще русские войска добрались до Невы. Осенью 1702 года взят Орешек. Весной 1703 года взят Ниеншанц. При этом водных путей со стороны России нет, дорог нет. Местность вдоль течения Невы и по южному берегу Ладоги представляет из себя нескончаемое болото. Ранее русско-шведские столкновения в заболоченных регионах проходили зимой, когда вставал лед.

Подытожим:

Район реки Невы в начале 18 века транспортно изолирован от России. Для устранения этой проблемы с 1719 по 1731 годы была построена самая большая на тот момент гидротехническая система в Европе – Староладожский канал.

Район реки Невы в начале 18 века является фронтовой и прифронтовой территорией, оккупированной у Швеции.

Данные обстоятельства делают невозможным строительство крупного города до 1731 года.

Невозможно также до 1731 года функционирование города Санкт-Петербурга как столицы в связи с изоляцией от собственной территории.

Знакомый парадокс: книги по истории полностью противоречат законам физики и собственным глазам.

Попробуем разобраться.

Странность первая

Шлиссельбургская губа и в целом бухта Петрокрепость и южная часть Ладоги напоминает заливной луг. Ощущение, что уровень воды в Ладоге поднялся на 2-5 метров и затопил обширную территорию. Кошкинский фарватер похож скорее на старое русло Невы до затопления этих мест, чем на искусственное образование. Посреди массива воды далеко от берега почему-то бешенное течение. Эдакий мини Гольфстрим в стоячей воде бухты. По этой схеме Орешек – не остров , а крепость на излучине реки. Затопленный фарватер Невы прослеживается на спутниковых картах Гугла. Он, видимо, шел до навигационного круга в южной части Ладоги, где разделяются курсы судов на Волхов и на Валаам. Там же, видимо, была и береговая линия.

Эта фантазия вполне согласуется с наблюдениями в Петербурге (и в других старых городах), заваленных глиной по первый–второй этаж. Подробнее у Алексея Кунгурова и других исследователей. Дата катастрофы – начало 19 века.

То есть: на момент начала 18 века Шлиссельбургская губа возможно и была вполне судоходна. Было видимо нормальное глубокое русло Невы в районе Орешка. Исчезают все исторические нестыковки. Петербургу быть. И столицей, если хочется Петру. Староладожский канал тоже нужен. Но не срочно. И мотивация понятна: Ладога – действительно опасное озеро.

Затем: начало 19 века – катастрофа. И Петербург, и Неву, и Ладогу, и Староладожский канал засыпает глиной. Ладога меняет глубины. Шлиссельбургская губа становится несудоходной. Староладожский канал завален глиной, не наполняется водой. Строится Новоладожский канал в 1866 году. 1908 год прочищается русло Невы, это обзывается Кошкинским фарватером.

Странность вторая

Северная война похожа на гражданскую войну внутри священной римской империи германского народа. В ходе этой войны от Швеции отделяется Ингерманландия и Прибалтика.

Ингерманландия – исконное название бассейна Невы. Я бы разобрал слово так : ин – внутренний, герман – германский , ландия – местность. Как бы всё очень просто.

Столица государства – Санкт-Петербург. Царь – Пётр, немецкой династии. Название государства – Россия. Планы – крестовый поход на восток, на Тартарию. Постройка каналов, разведывание фарватеров. Совсем рядом путь из варягов в греки. Выход в Ладогу позволяет контролировать его. При необходимости легко перекрыть. Флот для этого есть.

Я понимаю, что формально Петр I из династии Романовых. Но больно уж темно происхождение этого рода. И уж очень быстро Романовы становятся Гольштейн-Готторпскими. Похоже на театральную постановку для общественности.

Вернемся к Ингерманландии. В 1707 году образуется Ингерманландская губерния. Это колосс, куда входят города: Санкт-Петербург, Великий Новгород, Нарва, Шлиссельбург, Ямбург, Копорье, Псков, Ладога, Порхов, Гдов, Опочек, Изборск, Остров, Старая Русса, Луки Великие, Торопец, Бежецкий Верх, Устюжина Железопольская, Олонец, Белоозеро, Ржева Пустая, Заволочье, Каргополь, Пошехонье, Ржева Володимирова, Углич, Ярославль, Романов, Кашин, Тверь, Торжок.

Аж дух захватывает… Вот это взлет!

На начало 18 века население самой Ингерманландии составляло 40 тысяч человек. Русских практически не было. В основном шведы и немцы. И плохо говорящий по русски Пётр .

А потом величественная страна становится ареной для жестокой клоунады. Двухметровый микроцефал передает империю бывшей полковой гетере. А потом и ее дочке. Следом немки, немцы. Императоры наши. И начиналась эта страшная история на берегах Невы, в стране Ингерманландии…

Автор: Олег Прогацкий

Источник

PS: Автор видимо еще не обладал информацией о уровне моря в 1703 году и, например начала 17 века. А по данным например старинных карт, уровень Балтийского моря в конце 16 века был на 4 метра выше нынешнего!

Посетите с экскурсией Псков и особенно Изборск, и Вам расскажут экскурсоводы, что в 14-15 веках Изборск был.. морским портом, а Чудское озеро морским заливом! И сейчас с высоты Изборской крепости видно высохшее русло.

Уровень моря в 1713 году был на 1 метр выше нынешнего (по современным официальным данным).... Делайте сами выводы.

Шведская карта 1719 года


Источник: Санкт–Петербург. Чудеса среди болот.
Автор:
Теги: Бог быстрый

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Николай
C упорством маньяков все стараются и стараются принизить величественную фигуру Петра! Микробы!
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства