«...староэмигрантские песенки о России, как о стране, в которой реки из шампанского текли в берегах из паюсной икры, являются кустарно обработанной фальшивкой: да, были и шампанское и икра, но — меньше чем для одного процента населения страны.
Основная масса этого населения жила на нищенском уровне».
Известный антисоветчик-эмигрант, убеждённый монархист Иван Солоневич
В Российской империи по итогам первой и последней переписи населения, проживали:
дворяне (потомственные и личные) — 1,5 %, купцы — 0,2 %,мещане — 10,7%, духовенство — 0,5 %,казаки — 2,3 %, крестьянство — 77,5 %, инородцы — 6,6 %, почетные граждане (потомственные и личные) — 0,3 %, прочие — 0,4 %.
А теперь поговорим немного про Российскую империю, которая кормила всю Европу.
Людоедское выражение "Недоедим, но вывезем" принадлежит министру финансов правительства Александра Третьего, Вышнеградскому. Это называлось «голодный экспорт». Вывоз продолжался даже когда в результате неурожая чистый душевой сбор составил около 14 пудов при критическом уровне голода для России – 19,2 пуда. В 1891-92 голодало свыше 30 миллионов человек. В открытых Красным Крестом столовых кормилось до 1,5 миллиона человек. По официальным резко заниженным данным тогда погибло 400 тысяч человек, современные источники считают, что умерло более полумиллиона человек, с учетом плохого учета инородцев смертность может быть существенно больше.
Один из инициаторов создания монархической организации «Всероссийский национальный союз» Михаил Осипович Меньшиков:
«С каждым годом армия русская становится всё более хворой и физически неспособной...Из трёх парней трудно выбрать одного, вполне годного для службы... Плохое питание в деревне, бродячая жизнь на заработках, ранние браки, требующие усиленного труда в почти юношеский возраст, — вот причины физического истощения...Сказать страшно, какие лишения до службы претерпевает иногда новобранец. Около 40 проц. новобранцев почти в первый раз ели мясо по поступлении на военную службу. На службе солдат ест кроме хорошего хлеба отличные мясные щи и кашу, т.е. то, о чём многие не имеют уже понятия в деревне...»
Точно такие же данные дал привел главнокомандующий генерал В.Гурко – по призыву с 1871 по 1901 г., сообщив, что 40% крестьянских парней впервые в жизни пробуют мясо в армии.
«Александра III раздражали упоминания о «голоде», как слове, выдуманном теми, кому жрать нечего. Он высочайше повелел заменить слово «голод» словом «недород». Главное управление по делам печати разослало незамедлительно строгий циркуляр».
Ф.А.Брокгауз и И.А.Ефрон, 1913:
«После голода 1891 г., охватывающего громадный район в 29 губерний, нижнее Поволжье постоянно страдает от голода: в течение XX в. Самарская губерния голодала 8 раз, Саратовская 9. За последние тридцать лет наиболее крупные голодовки относятся к 1880 г. (Нижнее Поволжье, часть приозерных и новороссийских губерний) и к 1885 г. (Новороссия и часть нечернозёмных губерний от Калуги до Пскова); затем вслед за голодом 1891 г. наступил голод 1892 г. в центральных и юго-восточных губерниях, голодовки 1897 и 98 гг. приблизительно в том же районе; в XX в. голод 1901 г. в 17 губерниях центра, юга и востока, голодовка 1905 г. (22 губернии, в том числе четыре нечернозёмных, Псковская, Новгородская, Витебская, Костромская), открывающая собой целый ряд голодовок: 1906, 1907, 1908 и 1911 гг. (по преимуществу восточные, центральные губернии, Новороссия)»
Лев Толстой. Поездка по десяткам деревень разных уездов в самом конце 19 века:
"Во всех этих деревнях хотя и нет подмеси к хлебу, как это было в 1891-м году, но хлеба, хотя и чистого, дают не вволю. Приварка - пшена, капусты, картофеля, даже у большинства, нет никакого. Пища состоит из травяных щей, забеленных, если есть корова, и незабеленных, если ее нет, - и только хлеба. Во всех этих деревнях у большинства продано и заложено всё, что можно продать и заложить".
Профессор медицины Эмиль Диллон:
«Российский крестьянин... ложится спать в шесть или пять часов вечера зимой, потому что не может тратить деньги на покупку керосина для лампы. У него нет мяса, яиц, масла, молока, часто нет капусты, он живет главным образом на черном хлебе и картофеле. Живет? Он умирает от голода из-за их недостаточного количества».
Писатель Владимир Короленко:
«Теперь (1906-7 год) в голодающих местностях отцы продают дочерей торговцам живого товара. Прогресс русского голода очевидный».
Ученый-химик А.Н.Энгельгардт:
«Тому, кто знает деревню, кто знает положение и быт крестьян, тому не нужны статистические данные и вычисления, чтобы знать, что мы продаем хлеб за границу не от избытка... В человеке из интеллигентного класса такое сомнение понятно, потому что просто не верится, как это так люди живут, не евши. А между тем это действительно так. Не то, чтобы совсем не евши были, а недоедают, живут впроголодь, питаются всякой дрянью. Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не будут есть всякую дрянь... У нашего мужика-земледельца не хватает пшеничного хлеба на соску ребенку, пожует баба ржаную корку, что сама ест, положит в тряпку – соси».
При исключительном стечении погодных условий и самом высоком для царской России урожае 1913 года Российская Империя вывезла 530 млн пудов всех зерновых, что составило 6,3% потребления европейских стран.
Новосельский «Смертность и продолжительность жизни в России». 1916 год:
«С 5 до 10 лет российская смертность примерно в 2 раза выше европейской, а до 5 лет – выше на порядок...Смертность детей старше одного года также в несколько раз превосходит европейскую»
Средняя продолжительность жизни В Росии в 1913 году - 32,9 года. В то время как в Англии – 52 года, Франции – 50 лет, Германии – 49 лет.
До октября 1917-го мир делился очень просто - на тех, кто мечтал о высоком, потребляя с хрустом французскую булку, и тех, кто эту самую булку для мечталей создавал. Эти, последние, не имели ни булки, ни мечтаний о возвышенном. Не потому, что не умели мечтать, а потому, что вся их жизнь уходила на создание французских булок, которые ели другие. Мечтатели с булками были убеждены, что этот порядок вещей нормален и единственно верен.
В октябре 1917-го вторые поняли, наконец, что это не так. Вторые восстали ради того, чтобы их дети и внуки имели право на Мечту о высоком.
И вторые победили.
Первые же разделились на тех, кто согласился с тем, что каждый имеет право на Мечту, и на тех, кто хотел загнать вторых в их исходное состояние. Для этих загоняльщиков существует лишь одна истина - вторые годны лишь для изготовления булок. Они не умеют мечтать и не имеют права мечтать о высоком. А вторые, назло им, мечтали, и не просто мечтали - они воплощали Мечты в жизнь.
Сыновья и внуки вторых двигали вперёд науку, строили заводы, фабрики, открывали новые миры. Сын и внук вторых Юра Гагарин осуществил самую Высокую Мечту Человечества - вышел в Космос.
И ненависть первых, не признававших права вторых на Мечту, только росла. У них нашлись и союзники - те потомки вторых, которые благодаря сделавшим революцию в октябре 1917-го получили право на Мечту, но предпочли ей хруст французской булки. Булка эта имеет коварное свойство - тот, кто начинает видеть в ней больше, чем кусок хлеба, забывает свои корни. И вот уже отравленные хрустом потомки вторых искренне считают себя по происхождению первыми, и проклинают Революцию, давшую право на Мечту недостойным булкоизготовителям. Они удивительно живучи - люди, уверенные в том, что Мечта есть лишь удел избранных. Они хотят вновь разделить человечество на классы, касты и сословия.
Сегодня они мажут грязью Революцию и всё, что она дала миру. Всё это ради того, чтобы почувствовать себя избранным, мечтая о высоком и хрустя французской булкой, которую для тебя будут безропотно делать другие - чернь, плебс, холопы. Но Мечта о Высоком не подчиняется нелепым правилам и приходит к человеку, не глядя на древность его рода, толщину его кошелька и форму его черепа. А к тем, кто перехрустев булкой, пытается навязать миру старый порядок, неизбежно приплывёт своя "Аврора".
по материалам banana.by
Комментарии (0)