История,Альтернативная история,История России,СССР

Украинская лесостепная пограничная зона.

УКРАИНСКАЯ ЛЕСОСТЕПНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА.

От века бронзового к веку железному.

По работам Г.В.Вернадского и других историков 19-21 веков.

spinigrade1.rssing.com Не иначе как лесостепь - преобладающая в Украине.

В этой зоне были обнаружены многочисленные курганы скифского периода, но погребальные обряды, равно как и содержание могил несколько отличаются от степных курганов.

На территории Украины все еще находится 30 населённых пунктов с названием Ленинское, в соседней с нами Днепропетровской области их три. Один из них - пос.Ленинское (Апостоловский район) ничем особенно не знаменателен. Просто он лежит на моем пути из Запорожья в Кривой Рог, и меня всегда забавляет это сочетание в исторических названиях района и поселка - Апостоловский район и Ленинское.

Оказывается же, что основанное при слиянии двух сел - Грушевки и Кута, село в 1780 г. получило имя Еленинское, в честь жены одесского генерал-губернатора Елены Вяземской. После смерти мужа вся коллекция из 15 приднепровских владений Вяземских была распродана, Елена укатила жить в Европу, и в 1796 Еленинское перешло в руки баронов Штиглицев, придворных банкиров дома Романовых, а потом в 1860 - самому Михаилу Романову, царскому дяде.
Он значительно увеличил площадь селения, прикупив земли в окрестностях с. Токовское, разводил тут Романовскую породу овец, и жили бы все в сельской идиллии, пока не грянули революции начала ХХ века.

Наиболее значимым для Еленинского событием советских времен стало создание Каховского водохранилища в 1953 году. Под воду ушла земля обетованная запорожских казаков – Великий луг. Территорию Грушевки разделила мощная дамба и большая часть села с церковью и школой оказалась на дне моря. А в 1956 г, по решению сходки села Еленинского, из его названия была удалена первая буква и над древней землей казаков и русских царей воссиял мудрый лик вождя мирового пролетариата. Так Еленинское стало Ленинским.

ua-travels.livejournal.com вблизи изучены три курганных могильника эпохи..

Имеются два типа скифских захоронений в лесостепной пограничной зоне: грунтовое захоронение и кремация. В первом случае тело клали в глубокую траншею, стены которой укреплялись деревом. Во втором случае сожженные останки просто укладывались в отверстие.

poltava.today Скіфські курганні некрополі виявлені на території...

Скифские курганы

Официальная географическая версия же говорит, что поселок Ленинское возник на берегу Каховского водохранилища, в месте впадения в него реки Базавлук, в 1953 году в связи с переселением на новое место жителей сел Грушевки и Кута, территория которых во время строительства Каховской ГЭС была затоплена.
Неподалеку находится с. Чортомлик (с ним связано существование Чертомлыкской (Старой) Запорожской Сечи), вблизи изучены три курганных могильника эпохи бронзы (III—I тысячелетия до н. э.).

В них обнаружены также захоронения скифского периода (IV—III вв. до н. э.), сарматов (II—I вв. н. э.) и кочевников (XI—XIV вв.). Исследованы два раннеславянских поселения черняховской культуры (II— V вв. н. эры).

Скудность письменных источников о древних скифах и других народах скифского мира замещается богатыми археологическими находками. Они в основном происходят из захоронений и гораздо реже с поселений. Связано это с тем, что народам скифского мира был свойствен кочевой образ жизни. «У скифов нет ни городов, ни укреплений, и свои жилища они возят с собой», — с удивлением отмечает греческий историк Геродот во время путешествий по Скифии.

И действительно, археологами открыты единицы поселений скифов, да и большая их часть относится к поздним этапам истории этого народа. Но зато курганов их эпохи в степях открыто множество — от Дуная на западе до Алтая и Саян на востоке. Курганный обряд при захоронениях широко применялся у всех народов скифского мира. Обряд был сложным и различался для рядовых воинов и племенных вождей.

Простых скифов хоронили в земляной могиле, клали с ними личное оружие, ставили один-два горшка с едой и питьем. Над погребением насыпали невысокий курган.

Совсем иными были гробницы скифских царей и знати. Тело умершего царя, натертое воском и различными ароматическими травами, возили по всем территориям подчиненных племен для прощания. После этого оно доставлялось на специально отведенное для погребения место. Могилу вырывали чаще всего в виде четырехугольной ямы. Сверху ямы или в самой яме над телом покойного воздвигали деревянный сруб. Затем следовали каменная и земляная округлые насыпи, образовывавшие достаточно высокий курган. Часто вместе с царем хоронили слуг и верховых лошадей. В богатых скифских курганахнередко находят скелеты убитых наложниц и слуг — они сопровождали царя в загробный мир. Геродот рассказывает, что вокруг могилы царя расставляли чучела коней и сажали на них убитых юношей.

Специально для погребального ритуала в кургане шилась одежда, изготовлялись оружие, украшения, конская утварь, ритуальные сосуды.

Сам выбор предметов для погребения был не случаен. Легенды выделяют эти предметы как важные, божественные. По одной из пересказанных Геродотом легенд о происхождении скифов, в царствование первого царя Скифии Таргитая с неба на землю упали золотые священные предметы. В их числе были секира и чаша. Другая легенда говорит о том, что Геракл подарил лук и пояс с чашей своим сыновьям, рожденным от обитавшей в Скифии полудевы-полузмеи. Выросшие три брата Агафирс, Гелон и Скиф устроили между собой состязания за честь принять дары своего отца. Выиграл состязание младший брат Скиф, от которого, как считалось, произошли царские скифы.

Особое значение оружия и ритуальных сосудов отразилось и на их украшении. На эти предметы наносили изображения реально существовавших в природе и фантастических зверей и птиц. Животные становятся основной темой скифского звериного стиля, который выступает как отличительный знак всех культур скифского мира. Чаще всего изображали птиц, копытных животных: оленей, косуль, горных козлов, лошадей — и хищников, главным образом кошачьих. Птицы были символами Неба — верхнего мира, а хищники и копытные животные относились к миру земному. Символичность этих животных отразилась на манере их изображения. Иногда животные показаны очень условно, но они всегда легко узнаваемы по своим характерным признакам. Это клюв и огромный глаз у птицы, роскошные рога и копыта у оленей и козлов, чуткие уши, острые зубы и когти у хищников. При этом копытные и хищники часто изображались в сценах борьбы как символ извечного противостояния добра и зла. Но эта борьба происходит под сенью Неба. Символы Неба — птицы, очень условно изображенные в виде клюва и глаза, — можно заметить и в рогах оленей, и в когтях хищников.

Возможно, ответ на вопрос о популярности сюжетов этого стиля даст одна старая легенда. Крез, царь Лидии, призвал на пир великих мудрецов, в числе которых был скиф Анахарсис. Крез спросил его, какое животное самое храброе. Анахарсис ответил, что это самые дикие животные, потому что они мужественно умирают за свободу. Второй вопрос задал Крез о том, какое из живых существ самое справедливое. Мудрец опять ответил, что самые дикие животные, ибо живут они по законам природы, а не по законам, установленным людьми. А природа есть создание богов, а не человека. Царь, высмеивая Анахарсиса, спрашивал дальше, что, может быть, звери и есть наимудрейшие существа. Анахарсис согласился с этим, заметив, что предпочитать истину природы истине закона есть основной признак мудрости.

Лидия — государство в Малой Азии, существовавшее в VII—VI вв.дон. э. в Малой Азии. Былопокорено персами. У греков сохраниласьлегенда олидийском царе Крезе. Он обладал огромными богатствами, но все их потерял, когда его страну захватили персы. Выражение«Богат, как Крез» сохранилось до наших дней. Так говорят о человеке, чье богатство не приносит ему пользы.

Материалы раскопок скифских курганов помогают составить представление об обществе скифов. Скифское общество было трехчастным по своему социальному устройству, что было традиционно для всех индоиранских народов. Принято выделять три сословные группы: военную аристократию, куда входили и цари; жрецов и рядовых скотоводов и земледельцев. Скорее всего, царская власть была наследственной и передавалась от отца к младшему сыну. Царь предводительствовал во время войны, в мирное же время исполнял обязанности верховного судьи и жреца. Высоки были также роли союзного совета и народного собрания, которое одновременно являлось и войском скифов.

-

2015-06-08 18:58

barbaricum.orgВ скифском кургане нашли 2400-летне





Интересное открытие сделали археологи в одном из скифских курганов на территории Ставропольского края.

Среди золотых предметов (браслетов, колец и других), возраст которых, по данным анализа, составляет 2400 лет, оказались специальные сосуды, употреблявшиеся для курения каннабиса - бонги, пишет газета Huffingtonpost.
Ученые исследовали черный налет, обнаруженный на стенках сосудов, и пришли к выводу, что это следы опиума и конопли. Специалисты говорят, что артефакты использовались для приготовления содержащего опиум напитка.

По словам исследователей, на одном из сосудов изображен старик, убивающий молодых воинов, а на другом - мифологические существа грифоны, разрывающие на части лошадь и оленя.

Находка ученых подтверждает слова Геродота, который утверждал, что скифы перед боем употребляли отвар конопли. "В Скифской земле произрастает конопля - растение, которое очень похоже на лен, но гораздо толще и крупнее.

Взяв конопляное семя, скифы подлезают под войлочную юрту и бросают его на раскаленные камни. От этого поднимается такой сильный дым и пар, что никакая эллинская паровая баня не сравнится с такой баней", - писал греческий историк.

2015-06-08 18:58

swordmaster.org Меч из кургана Толстая Могила (фото: Д.В. Клочко)

ttwfour.appspot.com Вооружение скифов 1 — золотая

bestofhistory.ru Оружие скифов

liveinternet.ru Сокровища великих цивилизаций:скифское золотое...

liveinternet.ru Сокровища великих цивилизаций:скифское золотое...

Инструменты и оружие, найденные в курганах обоих типов, в основном бронзовые, изредка железные. Глиняная керамика иногда принадлежит к скифскому, а иногда к греческому типу. На ближних к некоторым курганам стоянках были обнаружены ямы с зерном; итак, очевидно, что вблизи жили люди, занимавшиеся земледелием. По этой причине А.А. Спицын рассматривает курганы в регионе Киева, Харькова и Полтавы как остатки цивилизации так называемых скифов-землепашцев. Следует отметить, однако, что очень малое количество земледельческих орудий было обнаружено в самих курганах, если они присутствуют вообще. Сверла и наконечники стрел типичны для совокупности найденных объектов. Поэтому люди, хоронившие здесь своих мертвых, по всей видимости были наездниками и лучниками, подобно скифам.В регионе по направлению на северо-запад от украинских курганов и частично в самом районе курганов были открыты остатки иной,

arkaim.co Меч культуры «полей погребальных урн», найден в...

нескифской культуры. Это так называемая культура погребальных урн. Эта культурная сфера покрывает широкую территорию, включающую южную Польшу, Галицию и Волынь. Ее южная граница распространения идет по широте сорок девятой параллели. Этими людьми практиковались два типа захоронений – грунтовые и

archae.ru ... Польские археологи исследовали погребения..

кремация. В случае кремации сожженные кости клались в урну. Подобные урны, вместе с различными глиняными изделиями хоронили на глиняных платформах, которые затем докрывались землей без могильного холма. Платформы были неглубоки: около 1 метра под землей. В случае захоронения в землю платформы делались значительно более глубокими: от 1 до 3 метров под землей, тело укладывалось в распростертом состоянии на спине. Несколько глиняных сосудов ставились рядом с телом. Один из них обычно содержал кости ягненка; иногда рядом в землю втыкался нож. Объекты, связанные с погребальными урнами, довольно бедны, в особенности при сравнении со скифскими могилами. Были обнаружены в обилии бусины из сердолика, янтаря, стекла или раковин. Серебряные, бронзовые и железные заколки так же часты, равно как и поясные застежки. Среди других предметов могут быть упомянуты бронзовые иглы, сверла, кольца, заколки для волос и браслеты, ножи и серпы. Культура погребальных урн просуществовала многие столетия на территории между Карпатами и средним Днепром. В то время как ее древнейшие памятники отнесены к скифскому периоду, другие кладбища того же типа могут быть приписаны началу христианской эры. В дополнение к кладбищам, были раскопаны приблизительно в том же регионе различные остатки старых поселений (городищ)89, принадлежащих к той же культурной сфере. Земледельческие инструменты, такие как серпы и лопаты, а также каменные ручные мельницы для помола зерна, обнаружены во всех поселениях типа городищ. Очевидно, что люди этой культурной сферы являлись земледельцами.

cont.ws Похоронная Урна всегда имеет свастику как свой..

В свете того факта, что культурная сфера погребальных урн частично совпадает с территорией пограничья курганов лесостепной полосы, можно предположить, что в этом регионе сосуществовали в течение нескольких столетий две различных этнических или социальных группы. Одна состояла из всадников, другая – из крестьян. Мы упомянули, что, по мнению Спицына, курганы этой области принадлежали так называемым скифам-земледельцам. Если принять предположение Спицына, то можно сказать, что эти «скифы» не пахали землю сами, а только контролировали соседей-крестьян и собирали с них в качестве налога зерно.

А теперь давайте сравним даты первого рисунка с последним.

1. Орнамент на изделии из мамонтовой кости. 23 тыс. до н. э.Черниговская обл.

2. Орнамент из керамики. 5 тыс. до н. э. Украина

3 - 7. Орнамент керамики. 2 тыс. до н. э. Восточная Европа

8 - 12. Ткачество, вышивка, кружево. Середина - конец 19 в. Вологодская губ.

Вот ещё образцы орнаментов. Начинаем обращать внимание и на географию находок.



1 - 3. Орнамент на изделиях эпохи бронзы. 2 тыс. до н. э. Восточная Европа, Северный Кавказ

4 - 7. Ткачество. Середина и конец 19 в. Вологодская губ.

А как вам узоры на этом ковре? Ничего не напоминает?

Это - свастичный ковёр индейцев Навахо. Из каталога 1911 года. И отсюда же - фотографии индейских свадебных ложек.

Ниже - Аркаим, Синташская культура, 3.000 лет до н.э. и ранее, Южный Урал, Россия.

А здесь - похоронная урна, Северная Америка.

Да, чуть не забыл: полюбуемся „древнегреческим” орнаментом.

Путин явно что-то знает о свастике. Как и Николай Второй.

Во время визита Президента Российской Федерации Владимира Путина в Республику Тува с Принцем Монако Альбером Вторым в августе 2007 года, он катался на лошади, пряжка уздечки которой выполнена в виде свастики. Пора окончательно разделить свастику Гитлера от всех других свастичных символов.

А это, как вы догадались, свастика на автомобиле Николая Второго.

БОльшая часть снимков из интересного эссе Ирины Цезарь.


Источник: УКРАИНСКАЯ ЛЕСОСТЕПНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА.
Автор:
Теги: автомобиль Азия Алтай америка анализ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства