История,Альтернативная история,История России,СССР

Волшебная стройка Петербурга

Петербург, конечно, строили руками. Не голыми и в лаптях, наверняка, с какой-то техникой, но точно не силой мысли атлантов.

С другой стороны историки говорят, что в 1703 году, на болота прибежал Петр Первый с приближенными, лошадьми и челядью, воткнул в дельту Невы палку и она за десяток лет проросла в целый город. В принципе, идея хорошая, но недалеко ушла от атлантов-мыслителей.

Осушить болота Северо-Запада, выкладывая ровным слоем тела крепостных крестьян, затея, хоть и не человеколюбивая, но здравая. Чем еще, если деревьев нет, камней нет, с рудой беда. Другое дело, что восполняемость людских ресурсов в стране (да и вообще в мире) историками понимается своеобразно. На уровне, даже не кроликов, а мушек дрозофил. Миллион закопаем тут, потом миллион отправим на войну, и еще с десяток будут круглосуточно, без еды и инструментов, палкой копалкой, строить каменный город.

Почему без еды и инструментов? - спросит рассудительный, по собственному мнению, верующий в истинность официальной истории человек. И сам же ответит: "Не глупее нас были предки. И построить смогли и доставить, что надо и сделать, как заказывали!"

Если так, то потом, видимо, сломали и закопали, потому что в 19 веке, все почему то было очень грустно. И с доставкой еды в Петербург, и с дорогами и со снабжением.

Книжка есть, можно посмотреть своим глазами. Название Озерная область, как бы сразу намекает, что там очень мокро. Ну, про болота, нам в принципе рассказывали. Это не скрывали.

Итак, мы есть Самодержец Российской уже почти империи Петр Алексеевич Великий. Накурившись за кучу лет в Голландии выше крыше, мы вернулись на родину и решили построить подобную мокрую цивилизацию. При этом правда, мы забываем, что в Нидерландах, мокро не от хорошей жизни, а от того, что они живут ниже уровня моря и чтобы не оказаться на его дне сдерживают океан системой плотин, дамб, баррикад и молитв. Без последних вообще никак, ибо все на соплях и честном слове. Честном слове океана, что он не будет сильно давить массой.

Что же мы видим в районе будущего Питера?

Напоминаю, что выдержки из книжки начала 20 века. Чтобы получить петровские реалии, я даже не знаю на сколько разделить надо. 100 будет явно мало.

Основная жизнь местных деревень протекала только в области водных ресурсов. Реки, озера, каналы. Нет, каналы - это ведь искусственные сооружения, значит каналов не было. Они появились значительно позже. Как там плавали, и главное куда, люди жившие в древности, никто не знает, потому что первые свидетельства о судоходстве в Озерной области приходят от шведов в .... внимание!!!... 1674 году! Как то это не вяжется с древними Ниеншанцами и шведским заседанием в окопах вокруг Невы.

Получается Петр, даже на первый акт не опоздал. Зашел со звонком.

Не устану повторять. На картинках реалии 1890-х

Ну, хорошо, значит есть вода и минимальная судоходность. Минимальная, потому что озера и реки - это не моря. А чуть дальше будет видно, что и минимальная здесь, значит меньше чем вы думаете.

Теперь самое главное! Сухопутных дорог из Петербурга в Москву не было, ВООБЩЕ!

А речные были малопроходимы по причине ПОРОГОВ, которые встречались на каждом шагу. Что это означало? Что торговля и снабжение могли осуществляться только мелкими судами, которые можно поднять и перенести через порог. Не надувные лодки, конечно, но о промышленных или массовых масштабах речи не могло идти никак. Попытки добраться сухопутным (или смешанным) путем из Питера в Москву занимали .... 5 недель. Ну если живой человек, посол например, еще мог не стухнуть за это время, то о перевозке продовольствия вопрос стоял наверное так: никак или никак, и ни при каких условиях!

Сверху и снизу несколько картинок с видами, тех самых порогов, которые препятствовали нормальному судоходству в Озерной области.

В районе одного очень важного для перемещения грузов водного перепада, типа недоводопад-перепорог находилась "светелка" графа Суворова. Стояла она на территории его многомиллионного имения рядом с водой. Сам ли "отец родной" русского солдата выходил поутру помочь в переходе порога или это делали его крестьяне - без разницы. Главное что бюджет графа всегда был полон и самодостаточен.

Вот в такую картину воткнул свою трость на Заячьем острове Петр с криком "Санкт-Питербурхъ, твою мать!"

Какая часть его свиты тут же лишилась сознания, точно не посчитано. Но можно предполагать, рухнула именно та, что с мозгами. Понятное дело, когда они пришли в себя и поняли, что царь не шутил, они срочно стали искать выход из ситуации, и в конечном итоге нашли. Выбор был небольшой, а точнее один - строить искусственные каналы в сторону большой материковой воды. В Италии все дороги ведут в Рим, в России все реки впадают в Волгу. Туда и начали копать. Строго говоря, это была целая сеть каналов и артерий, которую строили не переставая все русские цари и каждый открывал новый путь из/в Петербург, но первый был закончен в 1731 году. Даже Петр не дожил.

А теперь я хочу спросить, как доставляли в город миллионы рабочих, которые по версии официальной истории строили Питер и чем их кормили?

Я понимаю, что судя по количеству людей, сложивших голову при строительстве, которое определяют историки, кормить их было не нужно. Они отрабатывали месяц на нагулянном за предыдущие годы жизни на большой земле жировые запасы и с улыбкой умирали на рабочем месте. Не забыв, конечно, перед этим компактно уложить свои кости в основы дорог, чтобы уплотнить зыбкую болотную почву. Перефразируя булгаковского Преображенского - Хорошо! Если ты историк, не надо кормить! Но как туда, в отсутствии транспортных путей, завезли столько стройматериала, в основном камня, чтобы все это отстроить.

Так, вроде, немного, кажется. Когда издалека.

Но давайте приглядимся. Этой карте соответствует примерно, вот такая территория.

Светлая часть - это примерные очертания, показанные на карте.

Ну, или так, кому в прошлом веселее.

Важно, что это не трехметровый пяточек и даже не Петропавловская крепость. Это уже полноценный город, побольше многих в то время. Историки мямлют, что-то про деревянные дома, но почему-то ни задние 12 коллегий, ни Дворец Меньшиков, ни Кунсткамера, как в общем и сама Петропавловская крепость, ни разу не деревянные, а были изначально построены каменными. Почему нужно полагать, что остальные здания были из бумаги или из ветоши, как у трех поросят? Точнее у двух. У двух историков и у одного Петра.

Забудем про всякие раскопки-закопки, всплытия, погружения, держимся традиционной истории.

Как в городе в который не проложены дороги и нет нормального водного пути, кроме как через пороги, можно содержать армию строителей и подвозить стройматериалы в промышленных количествах? И давайте не забывать, что параллельно строительству самого Петербурга строился Кронштадт с его огромными доками и портом, куча окрестных городов спутников и даже, известный всем, Петергоф.

Не, ну вы серьезно? Там еду не провезти было, как с остальным то?

Некоторые нюансы водных маршрутов от и в Петербург. Полноценным портом он стал, только когда Путилов прорыл по дну залива канал до Кронштадта перед самым началом 20-го века.

Еще несколько иллюстраций к окружающей природе, где как оказалось болота не самое страшная преграда.

Здесь можно увидеть, как на самом деле выглядели якобы "древние" Псковы и Новгороды. Размерчики, конечно, не впечатляют.

А фотки все, конца 19 века. Что же там стояло при Петре, 200 лет назад?

От издания альманаха. Внизу стандартная типовая модель церкви. Где ее только не встретишь.

В местах рискованного земледелия не бывает больших поселений на сельскохозяйственной основе. Так, что если Петр хотел собрать свой миллион или два рабочих на стройку, ему надо было бы завоевать Швецию, а они к этому предложению отнеслись бы явно скептически.

Вот теперь вы видели своими глазами что написано в государственном издании конца 19 века. Это не бульварный журнальчик с девками и забавными фактами списанными с ближайшего забора.

Россия. Полное географическое описание нашего отечества — настольная и дорожная книга для русских людей. Под редакцией В. П. Семёнова-Тян-Шанского и под общим руководством П. П. Семёнова-Тян-Шанского (вице-председателя Императорского Географического Общества) и профессора В. И. Ламанского (председателя отделения этнографии Императорского Русского Географического Общества).

И Тяньшаньский и император и Географическое общество. Все смотрели, но подъездов (подплывов, подходов, подлетов, подкопов) до 1731 года к Петербургу не нашли.

Откуда Петя взял народ, материалы, инструменты и все остальное, чтобы так быстро отрастить себе: Санкт-Петербург, Кронштадт, Петергоф и кучу всего по мелочи? О наводнениях, морозах, болотах, топи, грязи и буераках даже уже не говорю. Расскажите хотя бы, как царский двор с фрейлинами и их платьями добирался, когда Петр их ссаными тряпками погнал на север?


Источник: Волшебная стройка Петербурга
Автор:
Теги: Петербург Стройка альманах армия Будущее

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства