История различных военных конфликтов дает обширную информацию об использовании в пропагандистских целях сексуального влечения, как одного из самых эффективных мотиваторов людского поведения. Не стала исключением и Вторая мировая война, в ходе которой эротика использовалась не только с целью подрыва морально-психологического состояния войск противника, но и как эффективное средство мобилизации на активные боевые действия личного состава своих частей и подразделений. Особенно, в этом преуспела немецкая фронтовая пропаганда, реализуемая с помощью сформированных накануне войны 19 рот пропаганды и 6 взводов военкоров СС.
Особое внимание немецкие пропагандисты уделяли Панцерваффе.
Являясь основной ударной силой сухопутных войск вермахта и войск СС, танковые войска гитлеровской Германии (Панцерваффе), пользовались особым вниманием подразделений пропаганды – практически за каждой танковой армией была закреплена пропагандистская рота (например, Panzer-Propagandakompanie 697 опекала 3 танковую армию вермахта, воевавшую под Вильно, Витебском, Вязьмой, Ржевом, а затем – в Восточной Пруссии и Штеттине).
В числе разработок рот пропаганды были и достаточно качественные рисунки, фото обнаженных ариек (зачастую, лучниц и спортсменок), призванные поднимать боевой дух танкистов. Они становились элементами листовок, памяток, которые выдавались каждому экипажу Панцерваффе.
Авторы эротических рисунков
Стоит отметить, что начиная с 1933 года, под лозунгом борьбы за моральный облик арийской нации в Германии были официально запрещены проституция и порнография, однако, различного рода брошюры, книги и фотоальбомы с эротическими иллюстрациями издавались в стране большими тиражами. Кроме этого, поощрялся нудизм, пропагандируемый целыми издательствами (Verlag Geist und Schönheit). Так что недостатка в печатном и фото материале эротического содержания для размещения его в своих разработках, рассчитанных на немецких танкистов, роты пропаганды не испытывали.
Кстати
Разумеется, в памятках для экипажей Панцерваффе доминировали не женские обнаженные тела, а предназначенная для военных профессионалов информация. Но иногда она серьезно подрывала возрастающий при виде обнаженных родных ариек боевой дух танкистов. Так, в каждом танке «Тигр» по распоряжению Геббельса в техническую памятку вносилась фраза: «Танк стоит 800 000 рейхсмарок. Береги его!». Или же в некоторые памятки в качестве искрометного немецкого юмора включалась «шутка»: «Тигр» – это вундерфаффе (чудо-оружие – Авт.). И «Пантера» – это вундерваффе. Но, пьяные русские танкисты на ИСУ-152 этого не знают и поэтому лупят со всей дури. Нет ничего страшнее пьяного русского…».
После таких строчек взгляд ошарашенного своими пропагандистами немецкого танкиста, действительно, психологически отдыхал на рисунках обнаженных соотечественниц.
Комментарии (1)