История,Альтернативная история,История России,СССР

Зарождение моды

Эпоха СССР была очень противоречивой и неоднозначной по отношению к такому явлению, как мода. Первые постреволюционные десятилетия были настроены категорически против стильной одежды. Было сформировано мнение, что мода — это «буржуазные штучки». Если женщина выглядела стильно, это свидетельствовало о том что она мало работает и тратит больше времени на свой внешний вид, чем на труд…

В то время выглядеть модно стоило порой слишком дорогого. Единственный профессиональный модельер в 20е — 30е годы была Надежда Петровна Ламанова (1861-1941), которая отвечала за внешний вид всей элиты и за модное лицо СССР за рубежом.

40е годы были самыми тяжелыми для страны вцелом. Можно смело утверждать, что в это время моды не было совсем, так как было просто не до этого. Война препятствовала развитию моды в стране. Но не смотря на это, в 1944 году открывается Московский Общесоюзный Дом моделей (ОДМО), а в 1945 году было восстановлено функционирование Ленинградского дома моделей.

Общесоюзный дом моделей играл огромную роль в становлении советской моды. Женщины приходили посмотреть показы, приобрести готовые выкройки и окунались с головой в атмосферу моды и стиля. ОДМО был создан под руководством главного стилиста предыдущих десятилетий Натальи Ламановой.

Благодаря ее таланту, целеустремленности и уверенности в правильности действий, появилась возможность раскрыть потенциал страны в сфере моды.

50е годы постепенно начали открывать дверцу на запад, откуда начали просачиваться модные тенденции. Те, кому удавалось побывать за границами необъятного СССР, привозил с собой море впечатлений и стильных вещей, которые пользовались огромным интересом и очень долгое время являлись предметом обсуждения заядлых модниц.

Женщины ездили в Ригу с целью узнать последние веяния в моде в Европе. В этот период начали появляться так называемые стиляги, которые эпатировали окружающих своим неординарным внешним видом.

В начале 50-х годов началась активная работа по созданию отечественных модных коллекций. Появлялось все больше и больше ярких и талантливых дизайнеров. Среди них: Вера Аралова, Татьяна Осмеркина, Галина Гагарина, Александр Игманд, Света Кочарава, Тамара Мокеева, Ирина Крутикова, Елена Иванова, Елена Стерлигова и Елена Телегина. Это лучшие художники-модельеры, уникальные специалисты.

Именно в 50е годы начали проходить первые модные показы как наших дизайнеров за рубежом, так и заграничных модельеров в Стране Советов. Коллекции советских маэстро моды пользовались большим интересом и вызывали восторг у европейских модников.

В 1959 году произошло знаковое событие в истории моды СССР — прошел первый показ иностранного дизайнера Кристиана Диора, который позволил впервые полноценно окунуться в европейскую моду.


Актриса в СССР 50х Алла Ларионова.

Одним из ведущих модельеров СССР того десятилетия стал Вячеслав Зайцев. Его показы проходили в Нью-Йорке, Милане, Париже, Токио. Он был модным волшебником для всех женщин СССР. Он шил одежду от кутюр, простые вещи его не привлекали. Долгое время его не выпускали из страны, так как боялись, что не вернется.

Работы Зайцева поражали своим идеальным стилем, элегантностью, даже строгостью, но в тоже время смелыми и яркими решениями. Его творчество полностью перевернуло отношение к профессии художника и модельера, она стала более востребованной и престижной. Галина Уланова, Марина Ладынина, Клавдия Шульженко, Людмила Гурченко, Любовь Орлова, Надежда Пахмутова и многие другие дивы одевались у Зайцева.

Законодателем мужской моды того периода бал Александр Игманд - мастер идеального костюмного кроя. У него одевались практически все известные мужчины конца 20-го столетия в СССР. Среди его постоянных и необычных клиентов были: Андрей Тарковский, Михаил Ульянов, Юрий Любимов, Василий Ливанов, Вениамин Смехов, Александр Збруев, Александр Абдулов, но его главным клиентом всегда был Леонид Ильич Брежнев.


Александр Игманд (крайний слева) и Вячеслав Зайцев вместе работали в Доме моды на Кузнецком мосту

Еще одним достаточно успешным модельером того времени была Галина Гагарина. Она начала свой творческий путь в ОДМО. «Мы, модельеры, делаем женщин красивыми. Я из любой уродины могу сделать женщину с притягательной силой. Могу скрыть изъяны фигуры и выявить достоинства…» - говорила Галина Николаевна. Классика — вот что вдохновляло Гагарину на создание великолепных коллекций.


Манекенщица Янина Черепкова. ГУМ Показ Мод 24 июня 1960 г.

Общесоюзный Дом Моделей оставил огромный след в истории развития моды в СССР. Он подарил стране множество талантов и профессионалов. ОДМО дал возможность проявить себя, раскрепоститься и дать волю фантазии.

60е годы шли под знаком «застоя». Но это не относилось к моде. Все больше и больше выставок западных производителей проходило в Стране Советов, все больше и больше люди узнавали о новых модных тенденциях.

С приходом Зайцева в ОДМО в 1965 произошел переворот в модной индустрии страны. Он был первым, кто начал шить современную одежду в русских традициях. Его коллекции дали понять за рубежом, что в СССР есть стиль, вкус и стремление быть частью такого величайшего явления, как мода.

70е. Это десятилетие в первую очередь было периодом налаживания внешних связей. Как следствие появлялось все больше и больше импортных товаров, в том числе и одежды. Многие вещи были доступны только избранным.


Конец 70-х

Главным «лакомым кусочком» в то время были такие простые и такие недоступные джинсы. Если у тебя были джинсы, ты был авторитетом для всех. В моду вошли брюки клеш и ситцевые платья. Всем хотелось перемен, чего-то нового, свежего и необычного.

80е — 90е годы. Последние годы существования СССР. Быть модным больше не считалось дурным тоном. Заграничные веяния все больше и больше влияли на состояние модного общества. Появлялось все больше и больше кумиров, как советских так и зарубежных.

Главным идолом СССР была Алла Пугачева. Ее прическа была самой популярной и самой копируемой в то время. Из-за границы к нам пришли такие имена, как Michael Jackson, Scorpions, Madonna, Modern Talking...

80е годы были пиком развития модной индустрии в СССР. Люди почувствовали свободу и это отражалось в их внешнем виде. Наиболее популярными предметами гардероба были кислотного цвета леггинсы, широкий топ, спадающий с одного плеча, кожаные или джинсовые куртки, пышные короткие юбки, крупные пластмассовые украшения.

Люди стали ярче, смелее и с ярко выраженной индивидуальностью. Появлялось все больше и больше субкультур, пришедших из-за границы. Главной настольной книгой, вернее журналом, любой заядлой модницы было издание «Бурда». Выкройки оттуда многократно использовались для пошива ультрамодной одежды.

Что касается мужчин, то они тоже не отставали. Сумасшедшие прически, джинсы «бананы» и «варенки», объемные свитера, косухи с заклепками, перчатки без пальцев и кроссовки с неоновыми шнурками — это то, что было в гардеробе у любого уважающего себя модника.

В 1986 году ряд советских модельеров пополнился еще одним дизайнером, изменившим ход событий в развитии модной индустрии в СССР. Валентин Юдашкин и его коллекции принесли небывалую славу советской школе модельеров.

С распадом Советского Союза в страну хлынул поток веяний и тенденций в моде. 90е стали еще более яркими и сумасшедшими, чем 80е. Постепенно стирались модные границы и различия между Россией и Западом. Модная индустрия начала развиваться в полную силу. И это было только начало...

https://ussrlife.blogspot.com/2012/11/blog-post_3885.html

 


Источник: Зарождение моды
Автор:
Теги: мода HTML авторитет актриса Андрей

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства