Очередной, кочующий по сетям опус, не даёт спокойно пройти мимо. Как вы уже могли догадаться из названия, речь пойдёт о мраморной статуе девочки из «невозможного»
Воронцовского дворца. Вот сама героиня
Что же в ней не нравится искателям тайн?
– Слишком хорошо сделана:
На последней фотографии хорошо заметны такие мелкие ненужные для скульптуры детали как мелкая помятость одежды. Тратить силы и время дорогого ручного труда величайшего скульптора на прорисовку мельчайших бессмысленных деталей не разумно.
Простите, что значит ненужные детали? Они что, кегли делали? Неужели? – Во все времена скульпторы не пренебрегали подробностями. Наоборот, гордились тончайшей и скрупулёзной выделкой.
И нет в этом ничего сверхъестественного - талантливые мастера могли сделать из мрамора, что душе угодно – рисунок на ткани, вуали, кружева, ажурные чулочки –
Longworth Powers (1835 - 1904,AMERICAN)Флора
Giuliano Finelli. Maria Duglioli Barberini, 1626.
Pietro Lazzarini (1837-1917,ITALIAN)Отдыхающая девочка
Ferdinando Vichi (1875-1945,ITALIAN)Девушка с цветком
Но нет в умелые руки верить как-то плоско, примитивно и не творчески. Поэтому в ход идут версии одна другой круче –
-3Д принтер, не иначе
- Прошлые элементарные технологи : сканирование с натуры в голограмму и голографическая форма для литья. Залил в голограмму , высохла , выключил . Не постежимые технологии для современности.
- опять инопланетяне плазменным резаком наваяли))
-Литье по мертвому, "При изготовлении кружевного фарфора используют настоящие кружева из хлопчатобумажной ткани, пропитываемые фарфоровой массой. В эти "сырые" фарфоровые кружева "одевают" фигурки. При обжиге хлопчатобумажные кружева сгорают, и остаются необыкновенные фарфоровые кружевные платья." Но все равно это все странно и не обычно, это как в рассказе парфюмер , человек делал духи из людей. А тут просто по мертвому залили.
- полагаете трупы залили в мрамор?)) вполне возможно, и сейчас делают же чучела из умерших домашних питомцев,почему ж не сделать статую из умерших близких???)))
- 5D фрезеровочный станок с ЧПУ. Руками такого чуда не сотворить...
- Трехмерное фотографирование (сканирование) и вытачивание по электронной фотографии высокотехнологичным резцом. Тогда ненужные мелкие детали вырисовываются автоматически.
- Мое мнение - это литье по форме, сделанной с мертвого человека. Именно по этой причине мы видим такую позу, этот самый мох под ногами, подпорку сзади и миллион вещей, которые кажутся естественными
- покрытие мраморным порошком трупов
После прочтения этого, возникает только один вопрос
– люди, КТО высосал вам мозг?
Просто поверьте на слово – мёртвые люди выглядят иначе. Здесь вероятнее – заклинание Stupefy, если вы верите в Гарри Поттера. Кстати, тут же нашёлся умник, который сообщил, что кто-то где-то когда-то какой-то статуе сделал МРТ и обнаружил кровеносную систему внутри. Болезненное воображение в действии.
Идеал телесности возник ещё в античности периода ранней классики. И стремление к реализму вплоть до внимания к мелким деталям грекам были не чужды – уже на их статуях мы видим и ресницы, и руки с набухшими венами, и криво подстриженные ногти. Чуть позже появляется сложная пластика тела и движение драпировок.
Ника Самофракийская
Сказки об внеземных цивилизациях антов, оставивших нам в наследие эти шедевры, тоже, увы и ах, опровергаются историей искусств. С переходом к христианству способность создавать чудо из мрамора никуда не исчезла, просто сменились сюжеты и образы:
«Экстаз Блаженной Лудовики Альбертони (1474–1533)». Надгробие в церкови Св. Франциска на берегу в Риме. Скульптор Лоренцо Бернини.
Скульптура «Оплакивание Христа» (Пьета) Микеланджело. Высота 174 см. Собор Святого Петра, Ватикан. Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора.
Величайший шедевр, как творчества Микеланджело, так и эпохи Возрождения в целом. Кстати, сам он считал себя именно скульптором и расписывать плафон Сикстинской капеллы очень не хотел, но отказать папе (в смысле римскому) не смог. Огромной прижизненной славе Микеланджело мы обязаны тем, что сохранилось множество набросков статуй, самих статуй разной степени готовности, и даже испорченные образцы с отломившимися частями бережно сохранили поклонники его творчества. При желании можно наглядно увидеть и понять весь творческий процесс.
Чуть позже появляется интерес к личности и скульптуры изображают не отвлечённый образ, а конкретного человека и приобретают портретные черты.
Camillo Pistrucci (1811-1854,ITALIAN)ПОРТРЕТ МЭРИ ШЕЛЛИ (создательницы Франкенштейна)
Antonio Canova (1757-1822)ПАОЛИНА БОРГЕЗЕ БОНАПАРТ В ОБРАЗЕ ВЕНЕРЫ
В 19 в. мы наблюдаем небывалый взлёт искусства мраморной скульптуры, как по количеству, так и по качеству работ. Особо популярными становятся мраморные надгробия на кладбищах .
Кладбище небольшого словенского городка Тржич известно во многом благодаря скульптуре ангела, авторство которой неизвестно.
Последний всплеск классических античных сюжетов при величайшем реализме исполнения. Потом маятник качнётся от формы к смыслу и появятся модернизм, постмодернизм и концептуальное искусство. А пока наслаждаемся -
Francesco Barzaghi (1839 - 1892,ITALIAN)THE FINDING OF MOSES
Pio Fedi,ITALIANDIONORA DE BARDI E IPPOLITO BUONDELMONTI
Pierre Julien (French, 1731-1804)Амальтея с козой Юпитера
«Отчаяние». Жан-Жозеф Перро. 1868 год.
Огюст Роден Данаида
Charles-Auguste Fraikin (1817 - 1893,BELGIAN)Материнство
Henri Allouard (1844-1929,FRENCH)MINA
Cesare Lapini (Italian, 1848-ок. 1893)Сюрприз
Italian, circa 1900 Купидон и Психея
Pietro Guarnerio (1842-1881,ITALIAN)VANITY
Но могу сказать всем скорбящим о том, что «утраченные технологии, к которым сейчас даже не могут приблизиться» - живы и продолжают радовать поклонников искусства.
Алекс Сетон создаёт одежду из кусков мрамора, а вот работа Фабио Виале она тоже из мрамора, хотя и выглядит, как пенопластовая.
А это его же лодка из куска мрамора, которая плавает вопреки всем "невозможно".
Так что, кроме "живой" девочки Воронцовского дворца надо признать невероятным искусство работать с мрамором всех времён и народов. Кто-то очень упорно хочет, чтобы наши люди перестали верить в созидательные возможности.
Комментарии (6)