Боспорское царство и греческие города на северном побережье Черного моря. 4.
По работам Г.В. Вернадского и других историков 19-21 веков.
Миграция сарматов в Южную Русь не было событием такой катаклизматической силы, какими впоследствии оказались вторжения гуннов, аваров и монголов. Давление сарматов было постепенным и также постепенно скифы сдавали территорию пришельцам. Уже в третьем веке до н.э. центр Скифской империи сместился из региона Азовского моря к Днепру. Около 179 г.
до н.э. сарматы, как повествовал Полибий, начали свои набеги на скифские владения в Северной Таврии. Около середины
Полибий
Дата рождения: |
ок.
|
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Род деятельности: | |
Отец: | |
второго века до н.э. произошел надлом Скифской империи. Часть скифов присоединилась к пришельцам и признала их власть. Другая двинулась на запад, пересекла нижний Дунай и оккупировала Добруджу,
где продержалась относительно длительный период. Эта территория стала известна как «Малая Скифия» среди греческих и римских авторов. Вытеснение скифов сарматами сперва болезненно затронуло жизнь людей и экономические отношения в черноморском регионе. Однако когда период борьбы закончился, сарматам удалось обеспечить мир и стабильность, восстановить торговые контакты между степными народами и греческими городами побережья. Будучи кочевым народом, подобным скифам, сарматы экономически зависели от соседних народов в поставках сельскохозяйственных продуктов и ремесленных изделий. Поэтому, подобно скифам, они особенно старались поддержать коммерческий обмен со своими соседями и защитить торговые пути.
Среди сельскохозяйственных народов, контролируемых сарматами, не следует упускать из виду славянские племена в регионе Украины. В плане развития ремесла и индустрии, кроме греческих городов черноморского побережья, следует упомянуть подъем городских поселений в районе Северного Кавказа. Как мы видели,185 некоторые сарматские вожди даже до их миграции в Южную Русь накопили чрезвычайные богатства, покровительствуя международной торговле. Межконтинентальный коммерческий путь из Китая в Туркестан был становым хребтом коммерческого империализма степных предводителей.
Двигаясь к черноморским степям, сарматские вожди были теперь в состоянии связать трансконтинентальный коммерческий путь с морской торговлей региона Черного моря.Как и в предшествующий период, черноморские греки играли важную роль в посредничестве между степными народами и средиземноморским миром. Но теперь значение бактрийских греков в транскаспийском регионе еще более возросло, не следует также упускать из виду влияние парфянского искусства. В результате всего этого возникло значительное различие между скифским и сарматским стилем в искусстве и ремеслах.
По словам М. Ростовцева, «сарматский звериный стиль в искусстве одновременно силен и дик, высоко рафинирован и стилизирован»187. Его основание было заложено местными художниками Центральной Евразии. Постепенно рисунок контуров животного становился все условнее, как будто бы специально предназначался для орнамента. Важной чертой сарматского стиля была его полихромия, которая достигалась при помощи широкого использования драгоценных и полудрагоценных камней для инкрустации. В целом, сарматские древности были не столь систематически изучены, нежели скифские, и лишь теперь, в основном благодаря работам М. Ростовцева, характеристики сарматского художественного стиля и его отражение в китайском искусстве начали лучше пониматься. Беря начало на востоке, остатки сарматской культуры были недавно обнаружены в Хорезме. До этого значительное количество важных сарматских захоронений были раскопаны в регионе Оренбурга, среди которых здесь следует упомянуть Прохоровку. Другая группа сарматских захоронений была обнаружена в районе поволжских немцев, к востоку от средней Волги. Не менее важны сарматские захоронения в районе Северного Кавказа в бассейне Кубани. Так называемая Буерова могила на Таманском полуострове до может быть отнесена к третьему веку до н.э.; находки в Сиверской, к юго-западу от Краснодара, – ко второму веку до н.э.; Зубовский могильник – к северо-западу от Армавира, один из армавирских курганов, – к первому веку либо до н.э., либо н.э.; некоторые другие могильники на берегах реки Кубань, подобные находящимся близ Тифлисской и Усть-Лабинской, – ко второму веку н.э. Курганы и могильные площадки сарматского периода были также обнаружены на Украине, как к востоку, так и к западу от Днепра. Утварь некоторых из них стилистически очень близка кубанской группе. Так обстоит дело с находкой в Селимовке в районе г. Изюм Харьковской губернии и находкой Цветна в Чигиринском районе Киевской губернии. Аналогичным образом, к сарматскому периоду принадлежат знаменитые новочеркасские сокровища с их золотой диадемой и другими ценными ювелирными изделиями. Их можно предварительно датировать первым веком н.э. За исключением новочеркасского клада,
сарматские могилы менее богаты золотыми ювелирными изделиями, нежели скифские. Другое различие между двумя периодами состоит в том, что жертвоприношение коней перестало быть популярным, поскольку ни одного полного конского скелета не было обнаружено в какой-либо из типичных сарматских могил Южной Руси. Мужские захоронения обычно отмечены присутствием в изобилии доспехов и оружия. Железные шлемы, латы, мечи, пики и железные и бронзовые наконечники стрел многочисленны, равно как и конская сбруя, включая декорированные серебряными и золотыми пластинами фалеры. Украшения, подобные ожерельям, браслетам, пластинкам и пряжкам, сделанным из серебра, а иногда из золота, также многочисленны. Большее разнообразие украшений, разумеется, встречается в женских захоронениях, включая ожерелья, браслеты, ушные кольца, нити жемчуга и застежки; характерны и золотые и серебряные флаконы для духов.
Славяно-арии (саки, или казаки) одновременно с движением в западном направлении вынуждены были направлять часть своих войск на юг для борьбы с закавказскими рабовладельческими деспотиями, которые жесточайшим образом обращались с покорёнными народами. Так, цари Урарту после захвата страны отсчитывали часть населения, которую несложно будет удержать в рабстве, а остальных людей просто истребляли. Ассирийцы не просто уничтожали побеждённых, а предавали их разнообразным и изощрённым казням, носившим массовый характер. Естественным было стремление славяно-ариев, носителей и защитников духовной культуры, уничтожить эти деспотии. Кстати, местное население Кавказа и Закавказья, было на стороне казаков в их справедливой войне, испытывая к ним симпатию и искренне уважение.
За чистоту духовных принципов саки (казаки) воевали с рабовладельческими деспотиями в Малой Азии, в «земле Фарсийской». Сначала они освободили от ассирийских ставленников государство Мидию, и население страны стало их союзником войне с Ассирией. В союзе с Мидией саки наголову разгромили мощную ассирийскую армию, несколько веков наводившую ужас на соседей, штурмом взяли ее столицу Ниневию. Затем разбили египтян, отобрав у них Сирию и Палестину, названия которых говорят о принадлежности этих стран к индоарийской культуре (Сурия и Пеласгия). Саки завладели всей Закавказской Азией, восстанавливая там Ведическую культуру.
К сожалению, соблазны единоличной власти, привычка к роскоши проникли и в ряды славяно-ариев. Некоторые цари-кшатрии, достигшие Карпат, далеко оторвавшиеся от родного очага Ведической культуры, поддались соблазну и попытались создать сепаратные царства по примеру тиранов Ассирии, Урарту, Мидии. Тогда с берегов Волги подтянулись свежие неискушенные силы казачьей Арды. В рядах же Прикарпатских саков началась гражданская война между верными Ведической культуре казаками и теми, которые хотели отделиться. Последние, понимая бесперспективность своего положения и неминуемое поражение, ушли за Карпаты, став предками будущих германцев. Очистив свои ряды от скверны, саки направляли свое могущество, свое военное искусство на укрепление в обществе Ведического (арийского) уклада. Они были могущественными воинами, которых никто не мог победить: ни малоазийские цари-тираны, ни персидские цари Кир и Дарий, ни сам Александр Македонский. Воины-саки имели прекрасное вооружение, превосходившее вооружение греков и персов. Они носили чешуйчатые металлические панцири, шлемы, короткие или длинные стальные мечи, деревянные, бронзовые или окованные железом щиты. Их маневренная кавалерия не имела равных себе в боях – не чета неуклюжим греческим колесницам.
Эпоха сарматов не прошла бесследно. От них сохранились остатки живого языка, и, по словам академика Соболевского, они передали нашим предкам славянам названия больших рек, а именно: Днестр, раньше Дънестр — сарматское Danastr; Днепр — Дънепр — Danaper; Дон от сарматского Dānu (вода, река). Названия многих других рек также являются переводом с сарматского.
К середине VII в. до н.э. на огромной территории от Тихого океана до Карпат сложилось мощное государство – казачья держава, названная греками «Великая Скифия». Греки делили население Скифии на царских скифов (воинов-кшатриев) и скифов-земледельцев (экономическую основу державы). На благодатных землях Поднепровья скифы-земледельцы собирали урожай, достаточный, чтобы прокормить себя и соседние державы. Так, древние греки с целью закупок скифского хлеба основывали свои колонии на берегах Чёрного моря и устьях впадающих в него рек. Только через колонию Боспор греки вывозили до 20 тысяч тонн хлеба, как упоминают в своих хрониках Геродот и Гиппократ. Кроме того, историки описывают производство скифами сливок и сливочного масла, неизвестных эллинам продуктов.
Скифских жрецов беспокоили слишком тесные контакты с греками: вместе с греческими товарами в Скифию всё глубже проникал материалистический образ жизни греков. Стал меняться быт скифов, их убеждения. Простая праведная жизнь постепенно уступала место стремлению к роскоши, власти силы и власти золота. Пришли в упадок нравы. Экспансия материалистической культуры оказалась губительней войны. С развитием мирской торговли греки начали селиться на Крымских берегах, затем по рекам Днепр (Борисфен), Дон (Танаис), создавая свои колонии, строили города-крепости, таких, как Ольвия на Днепре. В итоге в Скифии началась эра урбанизации: крепли отдельные города, ослабевала мощь государства.
Древнегреческий историк Фукидид писал: «Ни один народ сам по себе не в силах устоять против скифов, если бы все они жили между собой в согласии».
Когда разложение проникало в саму казачью Арду, с востока пришли силы, сохранившие верность долгу и священным писаниям. Такими силами были сарматы.
«Сарматы» (санскрит) – «идущие по писанию». Сарматы – это те же саки, принявшие это имя, чтобы подчеркнуть свою верность Ведическим богоцентрическим принципам. Зная военную мощь своих поддавшихся искушению сотоварищей, сарматы модернизировали свое вооружение. Они создали тяжеловооруженную закованную в металлические латы конницу, идею которой через тысячу лет переняли европейские рыцари. Длинные прямые мечи и 4-метровые копья позволяли разить противника на расстоянии, не подпуская к себе. Копья прикреплялись к шее лошади металлической цепочкой, что позволяло вложить в удар копья всю силу движения лошади с тяжелым всадником.
Римский историк Тацит писал, что едва ли какая-нибудь армия была способна выдержать напор сарматской кавалерии. Выстроившись в боевую линию, и сохраняя строй, такая конница наносила страшные удары, сметавшие врага. Лёгкая кавалерия скифов, вооружённых луками, дротиками и короткими мечами, выдержать подобные атаки не могла и была разгромлена. В жестоких боях сарматы уничтожали заразу материалистической идеологии. Они не просто разгромили скифов и заняли их место, они изменили суть самой жизни, вернув ее в прежнее русло простоты и праведности. Сарматы ликвидировали греческие колонии с территории своей империи. Об этом упоминает«Велесова книга»:
«Это Греция пришла на эту землю, и осела на ней, и не заботилась о Руси. И вот русы вынули мечи и напали на греков, и отогнали их от своих морских берегов».
(Подробнее перипетии этой сложной борьбы изложены в книге автора: «Кто мы? Потомки Ариев или рабы вожделения? Ведические корни славянской культуры» Автор: Николай ПОСЕВИН, преподаватель)
Источник:
Комментарии (0)