Страна между рекой Инд,
Гималайским хребтом
и Бенгальским заливом
называется Индией.
Ее заселила часть арийского племени,
отделившаяся от иранцев Персидские воины. Рельеф в
и получившая название индусов.
Сначала индусы заняли Пенджаб (что значит Пятнречие), области по верхнему течению Инда и его главных четырех притоков. Округа штата и их центры Отсюда они распространились далее на юго-восток по жаркой и чрезвычайно плодоносной долине реки Ганг и его главного притока Джумны, а потом проникли внутрь гористого полуострова (Декан) Мавзолей
и покорили жившие там народы какого-то темнокожего племени (которых некоторые ученые считают кушитами). Огромные земли, занятые индусами, распались на множество отдельных владений, управлявшихся своими царями, или раджами. Жители индийских государств с течением времени разделились на четыре сословия, или касты
которым строго было запрещено смешиваться между собою. Высшую касту составляли жрецы, называвшиеся брахманами,
за ними следовали воины, или кшатрии
потом вайшьи, или ремесленники,
и наконец шудры, или рабы. Первые три касты были господствующими и произошли от арийцев, завоевателей Индии,
а шудры образовались из покоренных народов; последние отличались от других каст и более темным цветом кожи. Кроме того, было в Индии еще покоренное племя неприкасаемых; они находились в таком презрении у индусов, что, например, одно прикосновение к парию считалось осквернением, от которого потом надо было очищать себя особыми религиозными обрядами. Брахманы пользовались большими почестями, они строго поддерживали разделение народа на касты, происхождение которых приписывали самому Брахме, верховному индийскому божеству. А именно: брахманы учили, что сами они вышли из головы Брахмы,
воины из рук его, ремесленники из бедер, а шудры из ступней. Первоначальная прарелигия религии индусов, как и всех арийцев, представляет собой поклонение стихиям видимой природы; они чтили солнце под именем бога Пндры, небесный свод под именем бога Варуны, огонь — Лши и так далее. Тогда еще не было строгого деления на касты. Это так называемый Ведический период,
когда сложились священные книги индусов, или Веды (между 2500—1500). Впоследствии, когда индусы покорили долину Ганга и предались спокойной жизни в этой роскошной стране, когда брахманы присвоили себе господствующее положение, религия индусов мало-помалу получила более определенный и неподвижный характер. Верховное всемогущественнейшее существо является у них разделенным на три божества (тримурти). Первый, Брахма, творец мира — идол его изображался с четырьмя головами и четырьмя руками в знак могущества. Второе божество Вишну, бог благодетельный, покровитель плодородия; индусы верили,
что он по временам сходит на землю и принимает вид людей, чтобы делать добро.
До нас дошли две большие поэмы на древнеиндийском или санскритском языке: «Махабхарата»
и "Рама-яна", в которых рассказываются подвиги Вишны в образе двух героев.
Третий бог, Сива, был грозный разрушитель всего живущего,
он изображался с тремя глазами в знак всевиденич, на шее у него обыкновенно висела цепь из черепов. (Это злое божество перешло в религию индусов, вероятно, от туземных покоренных народов.) За главными следовало бесчисленное множество второстепенных и низших божеств; суеверные индусы поклонялись животным и растениям, потому что вся природа, по их понятиям, была проникнута душой Брахмы. (Такая религия называется пантеизмом.) При этом они верили в переселение душ и полагали, что душа человека после смерти долгое время переходит в растения, животных, звезды и так далее, пока не очистится от грехов,— тогда она соединяется наконец с самим Брахмой. |
Комментарии (0)