Секса в СССР, как твёрдо знает любой борец с памятью об СССР и коммунизмом, не было. А что же было? Ну, кое-что всё-таки было. Например, была борьба за раскрепощение женщин. Сразу после революции большевики повели борьбу с ношением женщинами-мусульманками чадры и паранджи. Это встречало резкое противодействие. Так, комсомолка Сара Халилова была убита своим отцом за снятие чадры. 8 марта 1927 года на площади Регистан в Самарканде тысячи узбекских женщин сняли с себя паранджи, сложили их в кучу, а затем подожгли её. В этот день от паранджи избавились 10 тысяч женщин. Ещё 90 тысяч женщин сняли паранджу в течение трёх последующих месяцев.
Сжигание чачванов (вариант чадры) в Андижане в Международный женский день 8 марта 1927 года
Из статьи Надежды Константиновны Крупской: «Расскажу ещё одно. Был как-то съезд работниц и крестьянок-мусульманок, — там они ещё больше порабощены, чем у нас, ещё больше темны и угнетены. Владимир Ильич беседовал с ними. Потом мы говорили с ним об этом. «Это уже поднялись самые низы, угнетённые из угнетённых, — сказал он, — теперь уже дело прочно, назад уж нет возврата».
Советские плакаты против традиционных одеяний:
1 мая 1960 года в советском Баку был установлен бронзовый памятник женщине, срывающей с себя чадру — Памятник освобождённой женщине. Его автор Фуад Абдурахманов говорил: «Тема раскрепощения женщины-азербайджанки давно влекла меня. Начиная работу над скульптурой, я почему-то мысленно представил себе орлицу, запутавшуюся в тенётах. Она рвёт свои путы, наконец, освобождается от них. Ещё миг, и она стремительно взлетит в солнечное небо».
В 1970 году, по приезде в Баку, эта статуя произвела большое впечатление на Леонида Ильича Брежнева, который поделился им в одной из своих речей.
Скульптура пока сохраняется и сейчас, не снесена в порядке «декоммунизации», хотя на её фоне фотографы ловят в кадр колоритные по контрасту сценки.
А вот этот советский плакат 20-х годов, как можно понять по изображению, ненавязчиво призывал женщин Средней Азии не только чадру, но и нечто большее с себя скинуть. Он может показаться в наше время чем-то уж совсем фантастическим и совершенно невероятным. Что, вариант лиги «Долой стыд!» в Средней Азии? В обществе с мусульманскими традициями? Да не с ума ли сошёл автор плаката?..
Но всё было не так уж фантастично. По крайней мере, вот эта знаменитая фотография «Узбекская мадонна» запечатлела освобождённую мусульманку, снявшую чадру и кормящую ребёнка грудью. Это самый известный снимок фотографа Макса Захаровича Пенсона (1893—1959). Как произведение фотоискусства он получил высшую награду Всемирной выставки в Париже в 1937 году.
Такие дела...
Комментарии (0)