Откровенные подделки встречаются не только среди письменных документов. Ко всемирному наследию человечества иногда по ошибке иногда преднамеренно было причислено много других поддельных объектов материальной культуры: картин, скульптур, фальшивые предметы религиозного поклонения, якобы античные артефакты. Некоторые из них специально были подделаны под старину, некоторые не правильно датированы. Но и те и другие до сих пор мешают большинству из нас формировать правильное представление об истории человечества.
Крупнейшие музеи мира насчитывают сотни тысяч музейных экспонатов. Значительную часть этих предметов историки и археологи относят или к началу нашей эры или вообще к дохристианской эпохе. Большинство посетителей музеев доверчиво внимают экскурсоводам, как правило, не обращая внимания на то, что их рассказы нередко противоречат не только историческим фактам, но даже элементарной логике. Давайте по-новому посмотрим на некоторые известные исторические памятники.
До наших дней сохранились сотни скульптурных изображений великих людей прошлого. Практически все они выполнены на высокохудожественном уровне. Прекрасный мрамор, великолепная скульптурная техника, высочайшее качество изображений и почти всегда очень хорошая сохранность.
Глядя на них не возможно не заметить, что все они изготовлены в едином стиле, хотя историки датируют их разными веками античности.
Вот Сократ,
Вот Зевс,
а это Александр Македонский,
Калигула,
Карл Великий.
Кроме того многие скульптуры изображают людей с чисто выбритыми ухоженными лицами.Например, скульптуры Цезаря и Нерона.
Но ведь они жили в глубокой древности, якобы в четвертом, пятом веках до нашей эры. Чем же они брились? Железо и сталь появились только лишь в средние века. А бронзовые изделия использовать для этих целей довольно сложно, если не сказать не возможно. Однако историков это ничуть не смущает. Они продолжают утверждать, что и Нерон и цезарь жили до нашей эры. Интересно как историки определили, чьи эти бюсты и скульптуры и когда они были сделаны. Ведь, как правило, на них нет ни имен, ни дат. К сожалению, очень часто приходится убеждаться, что большинство датировок совершенно ни на чем не основаны. Часто историки просто гадают чье это изображение.
Например, на известной камеи медали, которую называют большая камея Франции.
Это не просто обычная камея, а знаменитое якобы античное произведение искусства. Сегодня нам говорят, что в центре камеи изображены Тиберий и Ливия.
Человек в доспехах полководца это якобы Германик, а рядом с ним его мать Антония. В верхней части в сонме богов изображен император Август. Вероятно, поэтому прежде эта камея называлась «апофеоз августа». Но ведь, ни каких надписей на камеи нет. Как же специалисты определили, кто именно здесь изображен. Может быть, они сравнили портретное сходство людей изображенных на камее с изображениями конкретных исторических личностей. Сравнили овал лица, прическу, разрез глаз, но где они взяли их подлинные изображения. Ведь, как известно прижизненных портретов античных правителей не сохранилось.
Не исключено что через некоторое время историки объявят, что на камеи изображен не Тиберий, а например Константин великий. Ведь их фантазия ни чем не ограничена.
Если в скалегоровской истории неизвестно даже таких произведений, как большая камея Франции, то может быть, историкам было бы лучше признаться что многое им неизвестно, чем изображать из себя неоспоримых авторитетов.
Есть еще один интересный факт, который обращает на себя внимание. Все так называемые античные статуи сделаны с великолепным знанием анатомии человеческого тела. Но дело в том, что эти знания люди приобрели только в эпоху активного развития медицины.
Из истории анатомии известно, что первое подробное и реалистичное описание человеческого тела появилось в 1534 году. Это была книга известного хирурга Андреаса Везалия «О строении человеческого тела». Более ранние авторы неплохо представляли себе человеческий скелет. Но расположение мышц знали плохо. Это было связано с религиозными запретами. Нельзя было изготавливать скелеты и делать вскрытие усопших. Использование мертвых человеческих тел для исследования строения человека, стало возможным, лишь начиная с шестнадцатого века. Этого добились анатомы эпохи возрождения. Они даже получили разрешение на проведение публичных вскрытий. Для этого были созданы первые анатомические театры.
Считается, что зачинателем этого был Леонардо да Винчи. Сначала он заинтересовался анатомией как художник, но в дальнейшем увлекся ей как ученый и одним из первых стал вскрывать трупы людей для исследования человеческого тела. Считается, что именно творчество Леонардо повлияло на труды Андреаса Везалия. Следовательно, только в шестнадцатом веке художники и скульпторы получили возможность изучать анатомию мышц. И только поняв, как они расположены под кожей стали изображать человеческое тело действительно реалистично. Неудивительно, что на старинных изображениях одиннадцатого, пятнадцатого веков, человеческие фигуры показаны без прорисовки мускулатуры, то есть достаточно условно.
А теперь давайте посмотрим на так называемые античные скульптуры. Вот эта статуя под названием «дискобол», сделанная якобы в пятом веке до нашей эры.
Как старательно древние скульпторы передали все детали строения человеческого тела. Совершенно очевидно, что они уже прекрасно знали расположение мышц. Еще один пример, знаменитый мраморный саркофаг из Седона, так называемый саркофаг Александра Македонского.
Историки утверждают, что это произведение было создано в конце четвертого века до нашей веры. Продольные стороны саркофага украшены рельефами с изображением битвы войск Александра великого с персами. Большая композиция состоит из полных движения фигур очень убедительно передающих разгар схватки.
Изображенные на саркофаге фигуры сохранились очень хорошо. Утрачены только детали, сделанные из металла и некоторые части вооружения воинов. И здесь мы видим, что человеческие фигуры сделаны с точным соответствием с анатомией. Когда смотришь на эти фигуры, невольно возникает вопрос, если даже в пятнадцатом веке художники не знали расположение мускулатуры, то откуда это было известно в более раннюю эпоху. Возможно, античность была периодом расцвета не только искусства, но и медицины, поэтому древние ваятели легко могли изучить анатомию строения человеческого тела, но почему тогда впоследствии все эти знания были утеряны. Скорее всего все эти якобы древние памятники, были сделаны не до нашей эры, а в эпоху реформации, когда стала усиленно внедрятся скалигеровская версия истории. Причем сделаны они были всего в нескольких европейских мастерских. В это время начался выпуск новых учебников по истории, которые необходимо было снабдить наглядными пособиями о прекрасной античности.
Это кажется сложным только на первый взгляд, потому что количество действительно выдающихся античных работ не так уж и велико. Их вполне можно было сделать за несколько десятков лет. В эпоху возрождения были скульпторы, которые буквально специализировались на такого рода подделках. Один из них даже заработал прозвище антигот, то есть античный. Даже великий Микеланджело стал известен благодаря подделке.
Молодой никому неизвестный Микеланджело сделал статуэтку купидона. Ему предложили продать ее как античный подлинник. Сделка удалась и статуэтка приобрела большую известность. Подлог вскоре вскрылся, но Микеланджело прибыл в Рим уже знаменитостью, скульптором, поднявшимся до мастерства якобы древних ваятелей. Именно в этот период юноша получил первые большие заказы.
В 1864 году, коллекционер антиквариат Теде Наливо привез из Флоренции древний бюст поэта Джироламо Бенивьени. Бюст был продан с аукциона за бешеные деньги и попал в Лувр. Но в 1867 году выяснилось, что автором бюста оказался скульптор Джованни Бастиниани.
Разразился грандиозный скандал. Особенно были возмущены профессионалы. В результате скульптуру перенесли в музей декоративного искусства. Автором целой серии антиков, так называемых изделий эпохи античности, был скульптор Юрий Рохумовский.
Но мировую славу ему принесла так называемая тиара сайтаферна, которую в 1895 году он продал Лувру, как подлинник греческого искусства, датируемый третьим веком до нашей эры. За эту подделку французы заплатили Рахумовскому 200000 франков. Когда выяснилось, что фигуры на тиаре были скопированы с рисунков из атласа по истории культуры, Рахумовский заявил о своем авторстве. Однако ему не поверили. Тогда он предъявил свою серию антиков. После этого скандала дирекция Лувра распорядилась разместить корону в зал прикладного искусства. Это, к сожалению, была не единственная подделка приобретенная Лувром. В статье использовался материал из цикла научно-популярных фильмов: История, наука или вымысел?
Комментарии (0)