История,Альтернативная история,История России,СССР

Князь Владимир Святославич - Языческое правление.

Князь Владимир Святославич - Языческое правление.

Согласно  Повести временных лет Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после  Ярополка и  Олега [22]. Наставником и воеводой юного Владимира в Новгороде стал  Добрыня.

Добрыня Никитич, фрагмент картины «Богатыри»

Скандинавские саги 

Иггдрасиль — мировое дерево в германо-скандинавской мифологии

рассказывают о том, как будущий  король Норвегии  Олаф I Трюггвасон 

Олав I Трюггвасон

провёл детство и юность в Новгороде. Мать Олафа, Астрид, бежала от убийц мужа  Трюггви Олафссона 

norroen.info Сага об Олаве сыне Трюггви — Круг Земной —...

в Новгород к  конунгу Вальдемару (Владимиру), у которого служил её брат Сигурд, но по дороге она с ребёнком была захвачена разбойниками в Эстонии. Сигурд, собирая налоги в Эстонии по повелению Владимира, встретил случайно Олафа и выкупил его из рабства. Олаф рос под покровительством Владимира, позже был взят в дружину, где пользовался популярностью среди воинов [23].

 

Приход на киевский престол

 

Владимир Святославич на памятнике « Тысячелетие России» в   Великом Новгороде

 

 

 

После гибели в 972 году князя  Святослава 

ovd.my1.ru «Последний бой Святослава». Н.Овечкин.

Киевом управлял Ярополк.

Ярополк Святославич

В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братом Олегом. В 975 году охотившийся в древлянских землях сын воеводы  Свенельда  Лют был убит Олегом. В ответ Свенельд призвал Ярополка начать войну с братом, что тот и сделал; во время похода Ярополка Олег погиб, а Владимир при этом известии «убояся, бежа за море» — в варяжские земли. Набрав там войско, он вернулся в Новгород,

выгнав  посадника Ярополка [24].

almazcar.ru а посадника Ярополка. Владимиру удалось захватить...

Владимир захватил перешедший на сторону Киева  Полоцк,

Полоцк. Спасский монастырь.

 

перебив семью правителя города князя  Рогволода,

1863x.com ВЫВОДЫ

interfax.by Рогволод – князь Полоцкий

причем по совету своего дяди  ДобрыниВладимир сначала изнасиловал будущую супругу  Рогнеду 

subscribe.ru Рогнеда--княжна Полоцкая

на глазах её родителей, а затем убил её отца и двух братьев [25] [26] [27]. Княжну Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, он насильно взял в жёны [28]. Именно отказ Рогнеды на сватовство Владимира и вызвал его месть: княжна считала недопустимым выйти замуж за сына наложницы, коим был Владимир. Её слова «не хочу розути робичича» («не хочу разувать раба») согласно славянскому обычаю  разувания супруга [29] сильно унизили Владимира и Добрыню, так как намекали на статус матери Владимира (сестры Добрыни).

Затем с большим варяжским войском и новгородской дружиной осадил  Киев, где заперся Ярополк. По версии летописи воевода Ярополка  Блуд, подкупленный Владимиром, заставил Ярополка бежать в маленький городок  Родень, запугав мятежом киевлян. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры и приказал двум варягам поднять «его мечами под пазухи».

Убийство Ярополка. Худ.  Б. А. Чориков.

Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню [30], Владимир взял в наложницы.

Когда  варяжское войско потребовало себе за службу дань с киевлян, Владимир обещал им, но через месяц отказался, а варягов отослал на службу в  Константинополь с советом византийскому императору развести тех по разным местам. Часть из варягов Владимир оставил себе для управления городами.

По  летописи Владимир вокняжился в Киеве в 980 году. Согласно самому раннему Житию Владимира монаха  ИаковаПамять и похвала князю Владимиру», 2-я половина XI века) это случилось 11 июня 978 года.

ppt4web.ru «Похвала князю Владимиру» монахаИакова Примерно...

Из ряда хронологических соображений кажется более вероятной дата 978, а дата 980 получена, видимо, при вторичной расстановке годовой сетки в летописи путём неправильного пересчёта. Так летописец упомянул [31] о 37 годах правления Владимира, что также указывает на 978 как год прихода Владимира к власти.

Новый князь киевский принял меры к реформации языческого культа. Воздвиг в Киеве

[32] 

Капище

с идолами шести главных богов  славянского язычества 

( Перуна

liveinternet.ru Капище Бога Перуна

Хорса,

liveinternet.ru Хорс — бог Солнца

  Даждьбога

М. Пресняков. Один из наиболее известных богов славянского пантеона

Стрибога

Поклонение СТРИБОГУ у Московитов (рисунок из книги Шлейзинга) - (это изображение СТРИБОГА

Семаргла и

slavicnews.ru Семаргл

  Мокоши,

poradu.pp.ua Мокоша (Макоша)

без  Велеса), также есть сведения, что князь практиковал  человеческие жертвоприношения богам [33]. Так как есть косвенные сведения о симпатиях прежнего князя Ярополка к христианской вере и его контактах с латинским Западом, то весьма вероятно предположение о языческой реакции при Владимире, то есть борьбе с ранее утверждавшимся в Киеве христианством. Археологическим подтверждением этого может служить находка на месте Владимирова пантеона остатков каменного строения со следами фресковой живописи — по всей видимости, существовавшей при Ярополке церкви. Во время гонений в Киеве погибли одни из первых христианских мучеников на Руси —  варяги Фёдор и Иоанн.

Убийство Феодора Варяга и сына его Иоанна.  Радзивиловская летопись

Повесть временных лет так передаёт образ жизни Владимира до крещения:

Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц.

Некоторые историки видят в подобном описании (нехарактерном для житий святых) попытку провести сравнение Владимира с библейским царём  Соломоном [34].

Соломон и  царица Савская на фреске  Пьеро делла Франческа из базилики  Сан-Франческо

В самом тексте «Повести временных лет» содержится следующее: «Бѣ бо [Владимир] женолюбець, яко же и Соломанъ, бѣ бо, рече, у Соломана женъ 700, а наложниць 300 <…> Мудръ же бѣ [Соломон], а наконець погибе; се же бѣ невѣголос, а наконець обрѣте спасенье». Таким образом проводится идея о спасении «женолюбца» Владимира, путём принятия христианства, в отличие от Соломона, оставшегося язычником [35].

Православные источники утверждают, что после крещения князь освободил от супружеских обязанностей всех бывших языческих жён.  Рогнеде

Покушение Рогнеды на Владимира.  Б. А. Чориков1836Гравюра.

 он предложил выбрать мужа, но она отказалась и приняла монашеский постриг [36] [37].


Источник: Князь Владимир Святославич - Языческое правление.
Автор:
Теги: история б базилик Бог борьба брат

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства