Первый мой вылет на Ил-2 произошел через неделю после того как нас передислоцировали ближе к фронту. Нашей задачей было уничтожение крупнокалиберной батареи врага, расположенной по другую сторону реки Днестр. Вылет был удачным, поскольку бомбы ложились аккуратно по цели, погода была ясная и безветренная.
В это время в нескольких десятках километров от нас немецкие такни затеяли прорвать нашу оборону и командование решило, что неплохо было бы помочь нашим артиллеристам с неба. Вот здесь уже было посложнее, бомбы скидывать по движущимся целям не так-то просто. Большая часть снарядов была израсходована впустую, но польза от бомбардировки все же была. Я видел в окно какую сумятицу мы устроили на земле.
Когда вернулись на аэродром Колька Питюхин подбежал ко мне и на радостях принялся обнимать. Было не понятно, то ли он в состоянии глубокого стресса или наоборот окрылен удачным вылетом.
- Ты видел сколько танков мы сожгли?
- Ну как сказать сожгли! – усмехнулся я в ответ. – Мы внесли суматоху в действия немцев и дали возможность артиллерии стрелять прицельно.
- Умный? – с иронией спросил Питюхин.
Я не посчитал нужным отвечать на подобные выпады и пошел в сторону палаток.
Ночь выдалась ветреной, я плохо спал, хотелось хоть на минуту оказаться дома в теплой постели возле печи. На войне не хватает домашнего тепла и уюта, все время в полевых условиях. Говорят, что ко всему привыкают, но не правда это все. Не привыкаешь, а просто миришься с тем, что иного выбора нет.
Утром нас подняли раньше обычного и построили на площадке.
Пролетая над лесом, я увидел в лесу цистерны, накрытые плащами. Набрав высоту, я скинул бомбу, но такого взрыва я не ожидал.
- Со штаба доложили, что в полдень по этой железнодорожной ветке пойдет состав, набитый немецкой пехотой. – командир провел пальцем по пунктирной линии, которой обозначалась железная дорога. – Наша задача сделать так, чтобы этот состав до пункта назначения не доехал.
Задача была всем ясна, маршрут обозначен, вскоре мы разбрелись по самолетам и поднялись в небо. Всего было 4 самолета, укомплектованные под завязку бомбами. Когда долетели до железной, выровнялись по направлению путей, и направились навстречу составу.
Когда впереди показался эшелон, Питюхин, который шел первым, пошел на снижение и скинул бомбу над составом. Последующие два самолета поступили также. Я шел последним и скинул свою бомбу в хвостовой вагон, но промахнулся. Всего одна бомба достигла цели, мы пошли на второй круг и так до того момента пока от эшелона ничего не осталось.
Пролетая над лесом, я увидел в лесу цистерны, накрытые плащами. Набрав высоту, я скинул бомбу, но такого взрыва я не ожидал.
Из боекомплекта у меня осталась всего одна бомба, я предпочел ее не сбрасывать впустую, в случае встречи по пути интересной цели она могла сыграть положительную роль.
Я не прогадал, бомба мне пригодилась. Пролетая над лесом, я увидел в лесу едва заметные цистерны, накрытые камуфляжными плащами. Сначала я решил, что мне показалось, но сделав небольшой круг я убедился в своих догадках и набрав на всякий случай высоту, скинул бомбу. Такого взрыва я не ожидал, взрывной волной даже тряхнуло самолет. Я успел увидеть, как внизу друг за другом начали взрываться цистерны с топливом, я видел только две, но по факту их там было в разы больше. Повезло, что осколками от таких мощных взрывов мне не пробило топливный бак.
Пролетая над лесом, я увидел в лесу цистерны, накрытые плащами. Набрав высоту, я скинул бомбу, но такого взрыва я не ожидал.
Вернувшись на базу, я доложил командиру. Командиру, услышав мой рассказ обрадовался и бросился меня обнимать. Он объяснил, что об этой секретной топливной базе в штабе знали давно, но никак не могли найти ее.
- А ты и нашел, и тут же ликвидировал! - радостно подытожил командир, крепко сжимая мою руку.
Источник: ЭХО ВОЙНЫ
Комментарии (0)