История,Альтернативная история,История России,СССР

Русь после аттилы.

Русь после Аттилы.

По смерти Аттилы, сыновья его отправили в 467 году посольство в Царьград с требованием возобновления торговых договоров; но император Леон; пользуясь войной Руссов с Персами, как отводом главных сил их, смело отказал на все требования Kиевскаго посольства. Отказ вызывал войну. Младший и любимый сын Аттилы, Ярень (Irnah, Irnas) советовал брату не начинать войны с Греками, когда не только что

Козачество при Донское.

Сураги или Козачество при Каспийское – белые гунны (эфталиты)

пограничное козачество - Козары и Сураги, ( [389] Козары - козачество при-Донское; Сураги - козачество, или Козары Суражские' при-Каспийские. По Готскому наречию - с окончанием на г - Suragar; отсюда Греческое Σαράγουροι. Имя Козар у Приска Ακαττίροι, и кроме того Κιδαριτοι - Козаричи или Малые Козары.) но и большая

Война с Персами, в Армении

часть сил русских в войне с Персами, вАрмении. ( [390] Это время соответствует возстанию Вагана Армянскаго и Вагтана Иверскаго на Персов, поработивших Армению. Она вызвала и Русcов (Гуннов, Скифов), в помощь себе против Персов.) Но опрометчивый Дано, ( [391] ΔεγγιΖιΧ, Dinzigichus, Densicus, Dinzio, - cooтв. Слав. Дано, Даноjе - Данчич - Деjан - Дико - Доjко - Доjчин.) княживший при отце, а может быть и после отца в войсковых областях Донских и Суражских, не принял советов брата. Он отправился с дружиной своей за Дунай и, надеясь на верность подвластных Руси Готов, образовал из них главныя свои силы, проник в недра Фракии, ветупил в бой; но Руси было с ним мало, а Готы изменили.

По Иорнанду, Карпатския и за-Дунайския области, которыя были в объеме древней Руси при Аттиле, именно: часть Реции (Rhaetia) при-Дунайской, вся Паннония и Мизия, по смерти его отпали. Император Марциан озаботился немедленно же оградить Империю от Руссов.

Гепиды, ( [392]

Иорнанд производит название Гепидов от слова gераndа, что значит ленивый. Нет сомнения, что это толкование произошло от слова жупан, по Молдавски жупын - бояр, барин, и от народнаго прозвания ленящихся - барствующими; баричами; в том же смысле могло употребляться жупич, жупаныч. Учреждение жуп, губ (Санск, гynа) или судилище, принадлежит к формам правления Готов. Это их Нэмды (Naemþ) в переводе на Славянский язык. Жупан есть Naemdemann - судья округа, жупы, повета; отсюда в Венгрии, или бывшей Готии, Дации, слово Nemes, Nemet, Nemzö - немец, значит тоже что пан, жупан. Nemesseg - немчизна, панство, Gespanschaft. Жупники (Gepides) Дации были прозелитами Готов, вместе с ними последовали к арианству.) т. е. Карпатские Жупичи, союзники и прозелиты Готов, и потом Apиaнe, первые возстали на Русския власти и отложились, заключив cоюз с Марцианом на условии ежегоднаго жалованья. В тоже время Готы сосредоточились на данных им землях между Дунаем, Норикой и верхней Мизией. Русские князья, обладавшие этими землями, должны были с дружинами своими и со всеми непокорявшимися чуждой власти, оставлять свои области и переселяться.

Сербы Семендрии (Cemandri) перешли в Иллирию и поселились близ Castrum Martena, Стуричи (Scyri), Сураги (по Иорн. Satagarii) и Аланы (погран. Волынь), перешли в

Нижнюю Мизию (?) и в Малую Скифию (Крым и прилегающия земли между Днепром и Доном). Русь Альпийская со стороны Дуная, выселена в Biozimetas (?) и Scandiopolis (?) и пр.

Все это, должно полагать, совершилось не при Марциане, a после уже несчастнаго похода в Грецию Дано, старшаго сына Аттилы.

Между тем в Иверии и Армении, дела Руссов Козар (Ούννοι Κιδαριτοι) шли также неудачно. Персы преследовали их за горы, проникли в Козарию и даже овладели Белградом (βαλαπ'ολις-Balapolis).

После этого события, судьба Руси Kиевской оставалась в полной неизвестности

до времен Олега, собирателя Руси и возcтановителя Матери Русских градов.

Но кто же владел Kиевом в промежуток четырех с половиной столетий?

Нет сомнения, что Дано, как старший сын Аттилы, наследовал власть над Русью; но по разделу, предоставив Kиев брату, перенес столицу в Беловежу, известную Приску под названием Balapolis. Вся витязная деятелъность, вероятно по влиянию Готов Гебров ( [393] С этого времени должно полагать водворилась в этих местах религия древних Магов (Джюджь-Маджюджь). Пo Восточным писателям под названием Madschusija (Magier religion) подразумевается Иудейство. Fraehn. Ibn-Fosslan) обратилась на войну против Персов, которых завоевания проникли в Иверию и Армению.

Несколько раз уже мы имели случай объяснить значение Козар, или при-Донскаго и за-Донскаго пограничнаго Козачества, Лугарей, которых преобразовали Греческие писатели

в Герулов или Илуров.

По Греческим же писателям, Козары вышли первоначально из Герулии (Βερυλιας) страны Сарматской, подчинили своей власти земли до Чернаго моря и поселились на северной стороне Кавказа и в Крымском полуострове.

Пo прологам, в житии Св. Кирилла: ( [394] См. О времени происхождения Слав. письмен. О. М. Бодянскаго.) 'Козары бяше народ Скифский, языка Словенскаго или Русскаго. Козаров имени память оста в Малороссийском ныне Конистве крепком, подобне тому, зело мало пременно именуемом (т. е. в козачестве). По Ибн-Гаукалу: 'lingua Bulgarorum similis est linguae Chazarorum'; ( [395] Fraehn) но по Gihan-Numa,

язык и обычаи при-Волжских Булгар не отличаются от Русских, хотя они во время Абассидов приняли Магометанскую веру. ( [396] В Gihan-Numa, на Турецком языке, вместо Руссы употреблено Московиты: 'populus Bulgar, Moscovitico lingua moribusque haud dissimilis.' - Eaque, regnantibns Abassidis, religionem Muhameddanam amplexa est.' При Владимире, приидоша Болгаре (при-Волжские), веры Бохмичи (магометане).)

Известно, что князья, обладавшие девятью Козарскими воеводствами - 'Εννεα κλήματα της Χαζαρίας' - назывались Каганами(Χάγανος), точно также как и князья Аварские (Иверы, Гебры, Обры Нестора).

Gihan-Numa, которой сведения составляют выписку из восточных писателей всех времен, сообщает также следующее о владетелях области Hasasz (Козачей, Козарской):

'Козарская область лежит на север от Баб-ель-абваб (Дербенд). Столица оной называется Этель (Atel, Adel, Hadil). По этой области и Каспийское море называется Козарским. Владетель области (princeps) Иудей, а равно и все его приближенные вельможи; что же касается до подданных, то они различных вер, ( [397] 'Plerique Muslemii, et Christiani, pauci idolatrae.') которыя не воспрещается там исповедовать.

Войско состоят из 12,000 человек. Но все управление в руках Иудеев. ( [398] Neque ad rempublicam accedere, his permissum est. Judei eam ipsi capessunt.') 9 судей ( [399] Девяти округов Хазарии, или девяти нэмдов (Naemþ)) заведывают судопроизводством. Торговлю ведут с Руссами.' Из этого ясно, что если владетели Козар были Иудеи, то по значению своему ''rex et pontifex' они носили Еврейское название Cohene, ( [400] См. La Bible, trad. par. S. Cahen.) из котораго образовалось

Каган.

Не дошедшему преданию до Нестора, когда посланные от Козарскаго князя Когана и старцев, пришли в первый раз в Kиев за данью, Kиевляне предложили в дань Козарской сабле обоюду острый меч.Но не смотря на это, перед приходом Аскольда и Дира, Kиев платил уже дань в Козарию, точно также как и области зависевшия от Kиева: Древляны по черной куне, Радимичи по шлягу, ( [401] Злотый, золотой - solidus; откуда образовалось на Готском наречии Skilligg - шиллинг, шелех, шляг, и Skuld подат (долг, обязанность), Zoll.) а Северяне (Сербы) неизвестно по чем.

'Когда император Иустиниан II-й бежал, как пишет Прокопий, в Готөския владения (в Крыму), то Каганпотребовал его к себе, и выдал за него сестру свою, с намерением возстановить его на престоле Византийском.' ( [402] Это возстановление разумеется имело целию влияние на Империю.)

Из этого сказания можно понять, что Готы Козарские, управляемые своими Когэнами, и известные Истории под названием

Готов Тетракситов, или в последствии Трапезитов, ( [403] Готия Крыма называлась Трапезитской, по Трапезос (Чатырдаг). Города Готов были: Мангуп и Джуфутъ-кале (Castella Jadearum). Названия Gothaland, Gothlandske Volck, доставило случай Барбаро (в 1436 году) сообщить Истopии сведение о существовании народа Gotalani, что по объяснению его означало Готов-Аланов.) не достатки Готов Эрманарика; а потомки коренных Гебров-магов, от которых в 6-м еще столетии до р. х., отделились переселенцы во Фракию, ( [404] См. De Getarum sive Gothorum orig. Иorn.) без сомнения по возникшему в то время сектаторству в веровании Гебров. Новое верование проявилось в учении Зердуста. Дарий Гюштасп, последователь новых магов, преследовал древних. ( [405] Известных ныне под назв Караимов.).

Около 290 года по р. х. Армения, следовавшая учению Гебров, озарилась, Христианством и спаслась от потопа Магометанства, которое в 6-м столетии разлилось по Персии и проникло за Кавказ, до самаго Дона. Оно, в свою очередь, образуя ничто иное, как отрицательную сторону двуликаго деизма, подавило положительную сторону деизма Гебров, и этим рушило на востоке возникавшую силу близнеца своего.

В IV уже веке Босфорская область озарилась Христианством и имела своего Эпископа Феофила. В IX веке Константин философ (Св. Кирил) обрел в Козарии русския письмена и перевод Св. Евангелия и псалтыря.

'Иде же книги обретошася, тоу и крещение обретесь' ( [406] Псковский хронограф. См. О врем. происхожд. Славян. письмен. О. М. Бодянскаго.)


Источник: РУСЬ ПОСЛЕ АТТИЛЫ.
Автор:
Теги: Армения быль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства