Сталинская железная дорога, построенная заключенными, и никогда не использовалась.
Иосиф Сталин не был человеком, склонным к небольшим, нормальным планам. Одна из его самых дерзких схем заключалась в завоевании самого природного мира – мира Арктики. Последствием этого усилия была обреченная железная дорога, прорезающая сердце Арктики, построенная узниками советской системы ГУЛАГа.
Сталин задумал 1297 километровую железнодорожную линию, которая будет курсировать между сибирскими городами Игарка и Салехард. В период с 1947 по 1953 год перед политзаключенными стояла задача превратить два отдельных проекта в одну крупную плохую идею. Работая на берегах реки Обь, заключенные, строящие железную дорогу 501, изо всех сил пытались объединить свой проект с отдельной командой заключенных, которые активно умирали, когда они прокладывали связи и рельсы на своей железной дороге 503. По обе стороны от трасс, деревянные казармы (также построенные самими заключенными), все еще можно увидеть рушащимися в низких зарослях тундры. По мере того как годы проходили, прогресс все замедлялся. Наблюдатели также начали понимать, что требование ждать на другой стороне завершенной железной дороги граничит с несуществующим.
Когда информация о смерти Сталина в 1953 году, дошла до лагеря, все работы над безумным проектом были прекращены, оставив железную дорогу простой прямой по малонаселенной Арктике.
До сих пор цель сталинского проекта остается сомнительной. Внешне было заявлено, что целью является транспортировка никеля между арктическими глубоководными портами двух городов. Но более вероятно, что истинная идея, стоящая за сталинской железной дорогой, заключалась в том, чтобы создать бессмысленную работу для большого числа политически угрожающих людей, и таким образом уничтожить их, под видом «служить народу». Никогда в истории этот массивный участок железной дороги не соединялся с остальной частью российской железнодорожной системы, и он не перевозил ни одного железнодорожного вагона, заполненного никелем или чем-то другим.
Нет точных данных о смертях или травмах заключенных, что означает, что нет никакого способа узнать человеческую стоимость этой железной дороги. Со временем ее официальное название – «Железная дорога Салехард-Игарка», затмилось более кратким прозвищем «Дорога смерти».
Комментарии (0)