"Толстяк" и "Малыш", или челюсти акул несут возмездие
15:01 21 января 2018
Как известно, 6 августа 1945 года на японский город Хиросима была сброшена атомная бомба, получившая название «Малыш». Взрыв урановой бомбы привёл к гибели от 90 до 166 тысяч человек. 9 августа 1945 года плутониевая бомба «Толстяк» была сброшена на Нагасаки, унеся жизни от 60 до 80 тысяч человек. Болезни, вызванные радиоактивным облучением, мучают даже потомков тех, кто пережил кошмар.
Атомная бомба Little Boy, разорвавшаяся над Хиросимой 6 августа 1945 года, унесла жизни сразу 66000 человек, еще многие десятки тысяч стали жертвами ожогов, ранений и радиации.
Мы знаем, что участники бомбардировок до самых последних дней были уверены, что действуют правильно, и угрызениями совести не страдали. Да и сейчас, если подумать, мучит ли американцев совесть? Ничуть. Джорж Джонас в National Post оправдывает это преступление, а Брет Стивенс в Wall Street Journal благодарит Господа за атомную бомбу и восхваляет атомную бомбардировку: «Она перековала японцев и сделала их миролюбивыми.» Он призывает продолжить эту славную традицию. Иран, Россия – их тоже можно сделать мирными и покорными.
Один из профессоров Смитсоновского института и президент Рузвельт как-то с умными видами рассуждали об общей отсталости японцев. Рузвельт спрашивал, почему японцы такие недоразвитые и недалекие, на что профессор ему рассказывал, что череп японца вот уже 2000 лет не развивается, поэтому эта нация до сих пор и находится на низшей ступени развития. Рузвельт согласился с этим "научным" объяснением, которое по сути ни чем не отличалось от выводов нацистских "ученых" по поводу неарийских народов. И то, что у них тогда не было угрызений совести по поводу этих безумных массовых убийств мирного населения, это нормально для расистского общества. Бомбили же не людей, а недочеловеков...
Во Вторую мировую войну отношение к японцам (не к Японии и не к японскому милитаризму!) американцев вырисовалось в полной мере. Прессу США заполнили эпитеты "желтые обезьяны", "желтые ублюдки", "узкоглазая мразь". Это же звучало (!) из уст политиков и военных США и их британских союзников. Тот или иной политик мог спокойно публично сказать в адрес японцев: "узкоглазые желтые карлики".
Зато проклятие «Малыша» и «Толстяка» коснулось тех американцев, которые были причастны к истории первой атомной бомбардировки, хотя и сами не знали об этом.
В конце июля 1945 года военный корабль Indianapolis ВМС США приступил к миссии по транспортировке ядерных материалов на атолл Тиниан в Тихом океане, где находилась база бомбардировщиков B-29. Груз был предназначен для сборки первой атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, в конце Второй мировой войны. На острове Тиниан завершали подготовку лётчики из специальной эскадрильи, назначенной совершить первые атомные бомбардировки. 26 июля «Индианаполис» прибыл на Тиниан, и его пассажиры с грузом сошли на берег.
Капитан Маквей облегчённо вздохнул. Он не знал, что в его жизни и в жизни его корабля начинается самая страшная страница.
Indianapolis контрактной стоимостью $10903200 заложили на верфи New York Shipbuilding Corporation 31 марта 1930 года. Его крестной матерью стала Люси Таггарт – дочь мэра города Индианаполиса – столицы штата Индиана, в честь которого назвали корабль. Крейсер спустили на воду 7 ноября 1931 года и передали заказчику 15 ноября 1932 года. Корабль, имевший полное водоизмещение 12775 т, длину 185,9 м, ширину 20,1 м и осадку 6,4 м, развивал максимальную скорость в 32,5 узла, которую обеспечивала паротурбинная установка мощностью 107000 л.с. (78,7 МВт). Дальность плавания составляла 10000 миль (19000 км) на 15 узлах. Экипаж по расписанию мирного времени включал 807 человек личного состава, военного – 952 человека, а в случае использования корабля в качестве флагманского – 1229 офицеров и матросов.
Крейсер Indianapolis в Нью-Йорке, 1934 год.
Перед выходом в море капитан Маквей попросил, чтобы им был назначен военно-морской эскорт – корабли поддержки и сопровождения. Эта помощь была нужна на прохождение по опасному маршруту от Гуама на Филиппины, поскольку у корабля не было противолодочной системы обнаружения. Однако просьба была отклонена под предлогом того, что в этом районе не было замечено японских военных кораблей. Хотя, на самом деле, военному командованию было известно о наличии по меньшей мере четырех японских подводных лодок в этом районе, и по крайней мере одного эсминца.
В результате Indianapolis был атакован в полночь 30 июля. По словам Лоэля Дина Кокса, моряка, который находился на борту корабля, они получили две огромных пробоины, из-за которых корабль затонул примерно через 12 минут. Из 1196 членов экипажа около 900 человек смогли спрыгнуть в море. У них было всего несколько спасательных плотов и они надеялись, что скоро им придут на помощь.
Самое страшное началось, когда через четверть часа после попадания японских торпед крейсер Indianapolis вместе с почти 300 моряками экипажа ушел на дно. Оставшиеся в живых вскоре позавидовали мертвым.
Им довелось пережить ужасные часы, а некоторым и дни. Удалось спустить на воду всего несколько шлюпок и спасательных плотов. Большинство же матросов и офицеров оказались даже без спасательных жилетов. Без пищи и пресной воды обессиленные люди быстро умирали, скрываясь под волнами. На терпящих бедствие налетели стаи акул.
«Они постоянно находились около нас, пожирая тела мертвых. Спасибо Богу, что рядом с нами находилось множество погибших», - рассказывал Лоэль Кокс - моряк, который находился на борту корабля, в интервью ВВС
Несмотря на это, как только они закончили с трупами, они принялись за оставшихся в живых.
Также он сказал, что акула зацепила его ноги, и его сердце остановилось от страха, что настал момент, когда он тоже будет сожран.
«Вода была чистой, поэтому я мог прекрасно видеть огромные размеры этих животных.»
Каждый день от нападения акул умирали от трех до четырех человек. Другие трудности также росли с каждым часом, проведенным в океане. Голод, обезвоживание и отчаяние унесло жизни сотен молодых моряков. Некоторые просто утонули, не выдержав испытаний и не имея больше сил что бы держаться на плаву.
Почему же им не оказали помощь? Командование не знало о потоплении крейсера японской подлодкой. Радист Indianapolis успел передать сигнал бедствия. Как позже выяснилось, его приняли три береговых радиостанции.Командир первой был пьян, когда ему сообщили о происшествии. Второй приказал подчиненным не беспокоить его ночью. Третий подумал, что «джапы» устраивают какие-то провокационные радиоигры. Ничего не сообщил командованию о неприбытии 31 июля «Инди» на Лейте лейтенант штаба Стюарт Гибсон, в обязанность которого входило отслеживать передвижения крейсера. Не лучшим образом сработала радиоразведка американского флота, перехватившая и расшифровавшая телеграмму Хасимото своему командованию о том, что I-58 потопила американский линкор. Это сообщение сочли обычным хвастовством.
Только на четвертые сутки после гибели «Инди» 2 августа в 10.25 пролетавший над районом бедствия патрульный самолет PV-1 Ventura под командованием лейтенанта Уилбура «Чака» Гринна случайно обнаружил каких-то барахтающихся в море людей. Он доложил об увиденном командованию. С этой минуты и началась спасательная операция.
Выжившие с «Индианаполиса» на острове Гуам. Источник: Public Domain
Доподлинно не известно, сколько всего моряков стали жертвами акул. Но из тех тел погибших, что удалось поднять из воды, следы акульих зубов были найдены почти на 90. Живыми из воды подняли 321 человека, ещё пять скончались уже на борту спасательных судов. Всего погибло 883 моряка. В историю флота США гибель «Индианаполиса» вошла как наиболее массовая гибель личного состава в результате одного затопления.
Командир Indianapolis Чарлз Маквэй.
ВМС США так и не признали свою ответственность за произошедшую трагедию. Вместо этого, чтобы избежать скандала, в том что произошло, был обвинен капитан корабля контр-адмирал Маквей.
И хотя в течение многих лет те, кто пережил несчастье, с решительностью защищали невинность Маквея, он был осужден военным трибуналом.
С тех пор его преследовали и мучили незаслуженные атаки прессы, письма со строками ненавистные и упреков. Все это продолжалось до 1968 года, когда он не выдержал этого давления и покончил жизнь самоубийством. Лишь спустя 50 лет после кораблекрушения, он был оправдан от незаконного обвинения.
Кстати. Американский крейсер Indianapolis был найден спустя 72 года. 20 августа 2017года, на сайте Военно-морского института ВМС США появилась информация о том, что в ходе поисковой операции организованной в 2016 году миллиардером и филантропом Полом Алленом, одним из основателей компании Microsoft, были обнаружены останки кораблекрушения, ставшего одним из последних крупных поражений американцев в ходе Второй мировой войны. Останки корабля были обнаружены на глубине порядка 5,3 км в Филиппинском море. Известно, что на сегодняшний день в живых остались 22 члена экипажа Indianapolis, и военное командование планирует оповестить их, а также членов семей погибших моряков о присвоении статуса останкам корабля военного захоронения.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)