История,Альтернативная история,История России,СССР

Туата де Дананн — след народа древней Гипербореи

Эльфы в Древней Ирландии. Тайна Племени Богини Дану.

"Общество приятное и вызывающее восхищение, дивно прекрасное обликом, обладающее замечательным оружием и изысканной одеждой, искусное в музыке, пении и игре, одаренное наиболее светлым умом и ярким темпераментом среди всех, кто когда либо прибывал в Ирландию. Племя (Богини Дану) это было превыше всех храбростью и внушало необоримый ужас, ибо превосходило все народы мира своей сноровкою в искусствах и ремеслах". Сага "Битва при Маг-Туиред".

Особенно много сказаний об этом божественном народе, к тому же довольно светлом, праведном, солярном, многочисленном и воинственном, мы узнаем в Ирландии и Уэльсе. За многие-многие века до христианского периода этот божественный Народ правил Ирландией, а также, вероятно, Британией и Францией, и оставил после себя не только воспоминания в фольклоре, но и вполне реальные материальные свидетельства своего существования. 

Конечно, заглядывая в прошлое всегда надо делать поправку на внешнее влияние в рукописях дошедшие до наших дней. Это, в первую очередь средневековое христианство с радикально-воинствующими своими взглядами на древние культуры, и конечно же менталитет римлян и греков, которые распространяли свои версии легенд и преданий, переписывая их на свой лад, уничтожая оригиналы. И представляя наших благородных предков, как безграмотных или не желавших, по разным причинам оставить великое наследие своим потомкам, доверив эту работу не компетентной и враждебно настроенной новой культуре. Так и поступили и с ирландским наследием, которые дошли до нас в весьма смешанном и противоречивом обзоре.

Божественный Народ или Народы Богини Даны — в кельтской (ирландской) мифологии четвертые обитатели Ирландии, располагавшихся как Семья вокруг богини Даны, жены бога Солнца Беленуса. 

Сведения о нем сохранились в многочисленных ирландских преданиях, изложенных в обширной компиляции к сожалению только XII в. Богиня Дана признавалась Матерью — Прародительницей богов, среди которых наиболее известны Дагда (Добрый Бог), Нуаду (Собиратель облаков, первый король Туатов), Мананнан (Властелин земель под Волнами), Огма (Солнечноликий, Медоустный, брат Дагды), Луг (Сияющий, бог Света), Диан Кехт, Гоибниу, Эгнус, три богини-воительницы — Морриган, Маха, Бадб, и многих других. Некоторые из этих богов (Луг, Огма, Нуаду) были общекельтскими. Весь пантеон божеств был солярного происхождения и считался пантеоном исключительно добрых божеств.

Существуют две версии о прибытии Народа богини Даны и обе свидетельствуют о их Гиперборейском происхождении. Они пришли из Северных таинственных островов. Более ранняя история утверждает, что их в Ирландию принесли по воздуху облака, застилавшие солнечный свет в течение трёх дней. По второй версии, Дети богини Даны прибыли, на белых кораблях, и как только они высадились на землю их корабли исчезли в огне. 

Согласно источника Г. Сидорова, дети Богини Даны пришли на Русский Север (Гиперборею) с погибшего континента Му (Пацифиды) в Тихом океане. Они заселили все побережье Ледовитого океана и ныне их потомков мы зовем поморы. Вместе с ариями (гаплотип R1a) , гаплотип Детей богини Даны N1c1, второй массовый гаплотип русского народа (наприм. Михайло Ломоносов). Это гаплотип Рюриковичей и балтийских славян.

БОГИНЯ-МАТЬ ДАНУ

Не смотря на внешнее влияние, дошедшие до нас мифология и литература Древней Ирландии сохранили отчетливые образы гипербореев - Детей богини Даны и их Великой Матери Дану. Danu/Dana - Дану/Дана, в кельтской (ирландской) мифологии, Мать богов, предок Tuatha De Danann, позднее преобразившихся в Daoine Sidhe, божественный Народ Эльфийцев (Сидов). Tuatha De Danaan дословно означает "Народ богов, чья Мать — Богиня Дана". Ее имя происходит от древнего ирландского слова “дан”, что означает “премудрость”. Это могущественная кельтская богиня созидания, считается, что она — ипостась Великой Матери Божественного Создателя. Историки утверждают, что у нее самое древнее происхождение из всех кельтских богов. Так же Богиня-Мать представлялась в образе богини Бригиты или Британтины, что означает «Вершина», Она являлась в трех ипостасях: Облеченной в солнце, Непорочное Зачатие и Покровительницей муз и поэтов. Так же богиней Айнэ, богиней превосходящей любви. В поздние артуровские времена Она представала как богиня Миннэ - Непорочная Любовь.

Поэтому если отбросить следы христианского, а точнее петрианского влияния инквизиции, наложившие отпечаток на многие рукописи, внеся в них характерные противоречия, можно представить себе божества Туата де Дананн такими, какими они были в те далекие времена, когда их встречали люди.

Так, в одном из вариантов «Битвы при Маг Туиред» Дети богини Даны представлялись как:

«общество благородное, доброе и вызывающее восхищение, дивно прекрасное обликом, изысканной одеждой, искусное в музыке, пении и игре на музыкальных инструментах, одаренное наиболее светлым умом и ярким темпераментом среди всех, кто когда либо прибывал в Ирландию. Народ это было превыше всех храбростью, ибо превосходило все народы мира своей сноровкою в искусствах и ремеслах».

СВЯЩЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Народ богини Даны, принес с собой из таинственных северных островов Гипербореи, предметы, где до того сам обитал. Первый божественный предмет гипербореев было копье бога Луга (Spear Lúin, Spear of Lugh), которое само рвалось в бой, его силой изменялись ядовитые, порченые составы в чистые. Второй предмет, неотделимый от первого - котел или чаша бога Дагды «Не случалось людям уйти от него голодными», чаша изобилия и бессмертия. Третьем предметом был солнечный меч бога Нуаду (Claíomh Solais, Claidheamh Solius), «Стоило вынуть его из боевых ножен, как никто уже не мог от него уклониться, и удар его невозможно было отразить», Меч Солнца, меч последней правды. Четвертый предмет был белый камень Фаль камень судьбы, камень непорочности, который начинал громко возглашать, когда тот, кому суждено было быть истинным королём Ирландии, вставал на него. Такие же артефакты в артуровской эпохе: Святая Чаша Грааля и святое копье Лонгина, не отделимые друг от друга. Легендарный меч короля Артура Экскалибур, Меч Правды, дарованный ему старцем Мерлином и белый камень первородной непорочности, который сделал королем Артура, через обретения в нем солнечного меча Экскалибур, меча бога Нуаду.

ВНЕШНОСТЬ

Характеристика Гипербореев была бы неполной без описания их внешнего вида. Правда, в ирландских сагах и валлийских сказаниях приводится не так уж много информации на этот счет в основном она касается позднего периода их жизни в сидах, куда они ушли, уступив людям, гойдалам - потомкам Миля. Тем не менее, мы можем представить себе Туата де Дананн как высоких, стройных, идеально сложенных, вечно молодых и девственно непорочных юношей и дев с очень светлой кожей, тонкими чертами лица, голубыми, серыми или зелеными глазами и длинными золотистыми волосами, изумительным образом схожи с людьми. Лишь при всем сходстве превосходили их в совершенстве любви, доброты, красоты, которые своей безупречной девственной чистотой могли пленить простых смертных людей.

Так, например, богиня Айне (Эйне) в ирландских сагах представляется ослепительно красивой — с белой кожей, хрупкой тонкой фигурой с изысканными совершенными пропорциями и длинными золотистыми волосами. Королева Медб в саге «Похищение быка из Куальнге» (XII в.) описывается как «дева высокая, прекрасная, длиннолицая, бледная, с золотистыми прядями волос». А вот изображена Бекума Белокожая в саге «Приключения Арта, сына Конна» (рукописный текст XV в.):

«Дева была такова… мягкие желтые волосы и серые глаза на ее лице, зубы белоснежного цвета, тонкие красные уста, черные брови, прямые светлые руки, девственный стан - все в ней девственно и прекрасно, гармонично сложенная и завершенная. Прекрасен был наряд этой девы, то есть дочери Эогана Инбира».

Не менее прекрасна Этне (Этайн) в «Воспитании в домах Двух Чаш»: «Если сладко тебе то, что слышишь, о прекрасная золотоволосая дева, узнаешь воистину ныне то, что хранит эта книга. Я из племен богини Дану, - ответила Этне (Этайн).

Возлюблены золотистые гладкие волосы,возлюблено румяное прекрасное лицо, возлюблен стан ее, мягкий и стройный, возлюблены медоносные уста.Возлюблено девственное тело,возлюблена мудрость лица,возлюблены лучезарные очи, скромные...».Одно из самых подробных описаний Этайн дано в саге «Разрушение дома Да Дерга»:

«Две косы цвета золота лежали на ее голове и в каждой было по четыре пряди с бусинами на концах… Белее снега… мягкими и гладкими были ее руки, а щеки девы краснели ярче наперстянки. Чернее спинки жука были ее брови, белые, словно жемчужный поток, были ее гладкие зубы, голубыми, словно колокольчики, были ее глаза. Краснее красного были ее губы. Высоки были ровные, нежные, белые плечи той девы. Стройные были ее руки и белоснежные пальцы. Были бока ее, как пена волны, девственные, стройные, нежные и мягкие, будто шерсть… Лучезарным солнцем светилось лицо девы… Мягким и женственным был ее голос, величавой и твердой ее королевская поступь. Воистину была она желанней, милей и прекрасней всех прочих женщин, сколько ни искать по всему свету».

Бог Энгус предстает в ирландских сагах как восхитительно прекрасный юноша с утонченными чертами лица, темно-зелеными глазами и мужественным, прекрасно сложенным станом. У него длинные вьющиеся волосы и светло-золотистая борода со слегка рыжеватым оттенком; золотые и серебристо-белые пряди сияли так, как будто в волосы были вплетены полоски чистого золота и серебра. Его кожа была мягкая и светлая, с легка смуглым отенком.

Девы Народа богини Даны носили длинные мантии — плащи или одеяния свободного покроя длиной по щиколотку. Одежда мужчин состояла из туники длиной до колена и шали или мантии — плащей, которые пристегивались у плеч брошами. Мантии едва покрывали плечи и были сделаны из плотного фетра или грубой ткани разнообразных блестящих цветов. На женщинах, как правило, не было головных уборов, а мужчины носили шляпы или покрывала из мягкого фетра. Во время битвы они снимали их, собирали свои густые длинные волосы в толстый пучок спереди и окрашивали их в ярко-красный цвет. Их лица были раскрашены такой же краской в виде различных сакральных рисунков, придававшим им больше сходства с дикими лесными созданиями, чем с людьми.

 

Как следует из приведенных выше описаний, Народ богини Даны был чем-то вроде аристократии, только еще более утонченной и могущественной. Помимо своей ослепительной красоты и способностей, несвойственных людям, он носил одежды из тканей, которые, по общепринятому мнению, в то время были неизвестны.

ВОСПИТАНИЕ

У Гипербореев — Туата де Дананн был весьма распространен обычай воспитывать детей на стороне либо в виде «залога дружбы» таким образом воспитывалось соборное сознания, формировалась соборная личность молодого поколения. Мальчики оставались на воспитании до семнадцати, девочки — до четырнадцати лет. Обязанности приемных родителей понимались очень широко. Близкая связь между молочными или сводными братьями устанавливалась на всю жизнь — иногда более прочная и глубокая, чем кровное родство. Таким образом искусство и мудрость этого божественного Народа передавалось не по клановым родовым связями (как у людей) через кровных родителей, а через мудрейших и опытнейших из гипербореев, постигались вековые Знания целого Народа. Так как народ богини Даны был бессмертен, то они как божества зачинали исключительно непорочно и весьма редко.

БЕССМЕРТИЕ

Для кельтов понятие «бог» или «богиня» были отличными от представлений христианского сознания. Они уважали и восхищались ими не потому, что боги были священными, а потому что они могли творить вещи, недоступные людям и имели превосходящие человеческие качества: доброту, любовь, чистоту, красоту, мудрость и пр..

Мужчины и женщины богини Дану были бессмертными. Они были вечно молоды, прекрасны. Боги кельтов могли покинуть мир только неестественной смертью: погибнуть в бою, быть отравлены, убиты. Так, по одной из версий «Битвы при Маг Туиред», и то их смерть не воспринималась как нечто фатальное.

«Воистину жестокой и страшной была эта битва между родом фоморов (демоны, третья прежняя до Туатов раса правящая в Ирландии) и мужами Ирландии (имеется ввиду Туата де Дананн)… Немало благородных мужей пало тогда сраженными насмерть. Были там великая битва и великое погребение… Потоками лилась кровь по белым телам храбрых воинов, …».

Есть свидетельства долголетия Детей богини Даны, свидетельствующее об очень большой продолжительности их жизни — например, бог Данда и богиня Банба жили более 3000 лет. В отличие от своих предшественников (кроме фоморов и Фир Болг и преемников, Сыновей Миля), мужчины и женщины богини Даны располагали тайной Непорочного Начала, божественным знанием и владели тайными присущие божествам. Люди их считали величайшими волшебниками, обучавшими первых друидов и бардов.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Одной из особенностей гиперборейских дев — Туата де Дананн была их чудесная божественная способность к изменению формы, внешнего вида и размера. Они могли превращаться в животных, юродивый старух, прекрасных земных дев или стихии природы.

Дана, Мать всех богов, принимала облики лошади, а также различных богинь под именами Айнэ, Британтина и др. Облик лошади принимали и некоторые другие богини, например, Морриган, Маха и Кайллиг. Морриган также являлась в образах волчицы, коровы и смертных женщин. Мать Кухулина, нередко становилась лебедем, так же как и Айне, Каэр, Дербфоргалл и Финола. Бадб, Анге, Бан Налма, Бо Фонд, Буана, Динь, Кора, Муанна, Эстиу, Уайребуйде могли превращаться в оленей, коров, журавлей, аистов, других птиц и рыб, а Кайллиг и Габ Орг — в зимнюю бурю. Либан была озерной девой, а Логия — речной. В отличие от женщин, мужчины редко изменяли свой облик. Среди тех, кто обладал этим даром, был Кухулин, превращавшийся в пса, волка, птицу. Луг ассоциировался с мудрым вороном, Мидир — с журавлем, Энгус — с лебедем и т.п. Мананнан владел плащом-невидимкой, с помощью которого мог одну минуту оставаться невидимым, в другую — принимать облик человека, а в третью — превращаться в лодку. Левкетий оборачивался громом, Мак Кехт — плугом и землей, Мак Куил — водой, Мак Грене — огнем.

ЦЕЛИТЕЛЬСТВО

Еще одной важнейшей особенностью мужей и дев Народа богини Даны была их способность исцелять больных и оживлять умерших. Здесь гипербореи выступают великими богами. Об этом, например, свидетельствуют следующие фрагменты из «Битвы при Маг Туиред»:

«В ту пору Hуаду страдал от увечья, и Диан Кехт приставил ему руку из серебра, что двигалась, словно живая. Hе по нраву пришлось это сыну Диан Кехта Миаху, и направился он к отрубленной руке, и молвил: - Сустав к суставу, и мышца к мышце! Так исцелил он Hуаду в трижды три дня и три ночи. До исхода трех дней держал он руку у бока и наросла на ней кожа. Вторые три дня держал он ее у груди, а напоследок прикладывал к ней белую сердцевину тростинок, обугленных на огне. …А вот как вселяли силу Духа в израненных воинов, дабы еще отважнее делались они назавтра. Hад источником, имя которого Слане творили молитвы сам Диан Кехт, сыновья его, Октриуйл и Миах, да дочь Аирмед. И погружались в источник сраженные насмерть войны, а выходили из него невредимыми. Возвращались они к жизни благодаря могуществу молитв, что пели вокруг источника четыре врачевателя».

Способность целительство гипербореев связана так же была с их дальнейшем покровительстве и жертвенного служении людям, и их влиянии в Ирландии. Мужи и девы Народа богини Даны были не только величайшими богами, но и учеными, в совершенстве постигшими законы природы умевшими ею управлять. Гипербореи имели всестороннее знание о целебных и энергетических свойствах растений и использовали их для лечения различных заболеваний, смертельных ран, при совершении таинств. Они также были весьма искусными ремесленниками и музыкантами, поэтами и славными героями, а их оружие считалось самым лучшим и современным. Женщины пользовались почти такими же гражданскими правами, что и мужчины, и активно участвовали во всех мужских делах, даже в войне, которые они вели в те времена с фоморами, древними демонами. Нередко они выступали посланницами на переговорах между враждующими сторонами, а также заседали в советах при заключении мира. Великолепный пример девы-воительницы — королева Медб в сагах «Бой Кухулина с Фердинандом» и «Похищение быка из Куальнге».

ОБИТАНИЕ

Согласно одной из версий саги «Воспитание в Домах двух Чаш» (их всего пять), страна была поделена на две части Аморгеном — поэтом и мудрецом гойделов (первых людей и пятых обитателей Ирландии), таким образом, что гипербореям достался «нижний», премирный мир. В саге «О взятии сидов» говорится, что по окончании брани между гойделами и народом богини Даны, была установлена дружба между богом Дагдой, предводителем Туата де Даннан, и сыновьями Миля (гойделами) и что Дагда разделил волшебные жилища под холмами (сидами) между собой, Лугом и Огмой.

Сиды — многочисленные холмы в Ирландии, в которых, по свидетельству различных ирландских саг, обитал Народ богини Дану. А точнее это были некие таинственные входы в их мир обитания. По мнению лингвистов, слово «сид» могло означать «Волшебная крепость».

В другой, более поздней, версии саги «Воспитание в Домах Двух Чаш» предводителями Туата де Дананн оказываются Мананнан (верховным королем) и Бодб Дерга, сын Дагды (королем), которые распределяют десять сидов среди самых прославленных вождей Туата де Дананн; сам же Мананнан поселяется за морем, в Эмайн Аблахе или Аваллоне.

«Когда сокрушил Эримон их героев и воинов в битвах при Таилтиу и Друим Лиген и отспорил ирландскую землю, Племена богини Дану призвали благородного верховного короля, великого и могущественного Мананнана, чтобы дал он им совет. И сказал Мананнан, что надо воинам разойтись по сидам и жить в холмах и приветливых долинах Ирландии. Назвали тогда Мананнан и воины своим королем Бодб Дерга, и указал Мананнан всем благородным мужам их сиды..."

Сиды не были единственным местом, куда, согласно преданиям, ушли гипербореи после ухода из внешнего мира Ирландии от сыновей Миля. В ирландских сагах также говорится, что его народ уплыл за море и поселился на таинственных островах — Брендана, Блаженных, Яблоневых… (Север Руси)

После того, как гипербореи поселился «внутри» священных холмов — сидов или за морем, их стали называть - сидами, а в более поздние времена - эльфийцами. Само же место обитания эльфийцев получило название «Волшебная страна». И так, место обитания гипербореев, стали надмирные сферы, не доступные смертным людям, но по желанию самих Туата де Дананн открывавшийся им.

Сейчас уже мало у кого вызывает сомнение, что история Народа богини Даны легла в основу легенд о волшебных принцах и принцессах, короле Артуре и Рыцарях круглого стола, Камелоте, Мерлине, Моргане, Авалоне, и эфирных, призрачных, миниатюрных волшебницах (fairies) - феи, (ничего общего не имеющих с эльфийцами). Самым страшным, на мой взгляд, порчу, которые совершили петрианские переписчики, это то что они перевели уникальную историю о светлых божествах в раздел фольклора, предав ему весьма смешанные, противоречивые, от части демонические черты. Отсюда, сами легенды дошедшие до нас полны всего того, что вызывает в читателе, либо иронию, либо смешанное чувство разочарования. Собственно это и была цель “христианского” мира — убрать своих конкурентов - божеств.

Итак, в ирландском и валлийском фольклоре «Волшебная страна» объединяет пространство за морем с подземным миром. Иногда она предстает перед людьми как призрачный, окутанный туманами остров, имеющий множество названий: Блаженных, Ги-Бразил, Аваллон и др.

На Аваллоне покоится легендарный король Артур, перенесенный туда гиперборейской феей Морганой, своей сестрой. В Уэльсе Волшебную страну называют Тир-Нан-Ог, или Страна Вечной Юности, лежащая за морем на западе, или Тирфо Туинн — Земля под Волнами. В Волшебную страну ведут тайные пути. Считается, что входы в нее можно найти на дне моря и в глубине горных озер, а также в холмах — сидах. Мир Народа богини Дану премирный, светлый, отличный от ошибочного смешенного представление о мире Туатов, как жителях «подземного мира».

Правительницей гипербореев (эльфийцев) в сидах была королева Медб — высокая стройная дева с ярко-голубыми глазами и длинными светлыми волосами. За спиной у нее развивалась широкая мантия из тончайшего белого шелка. Человеку, которому доводилось встретиться с девой Медб, пленился мыслью покинуть этот мир и перейти в мир гипербореев.

ЛЮДИ И ЭЛЬФИЙЦЫ (Туата де Дананн)

Человека, случайно забредшего в их земли, Эльфийцы, как правило, гостеприимно принимали его к себе и предлагали остаться жить, человек становился им братом, его уже не тянуло в прежнюю суетную жизнь. Если все же кто и уходил, возвращаясья домой, к нему уже никогда не приходило желание прежней жизни, они навсегда пленились добрым миром Туата де Дананн. Иногда бывшие у гипербореев становились пророками или целителями, приобретая способность предвидения будущего и исцеление людей.

Несмотря на это, в ирландской мифологии имеется множество сюжетов, в которых смертные соперничали с эльфийцами, проникая в их мир с целью сватовства или чтобы добыть чудесные предметы.

Одна из самых таинственных тем ирландской мифологии — любовь гиперборейских дев Тир Тоингире к смертным, которых богини уводят за собой в сиды. Противостоять силе девственной любви этих богинь, не могли даже друиды. Так король, отец Кондла, просил друида защитить сына от «чар» богини девы, зовущего на Равнины Блаженств. Друид так и ничего не смог сделать, юноша на всегда покинул мир смертных.

Так же существует предания и исторические свидетельства влияние Детей богини Даны на исторический ход событий Ирландии (причем не только в Ирландии), о браках между Дочерьми богини Даны (эльфийцами) и людьми — например, Бекумы Белокожей с королем Ирландии Конном Ста Битв — и о непорочном рождении от них детей. Так потомки богини Даны порождали непорочные династии, правителей Ирландии, славных королей. Таким непорочным зачатием был зачат и рожден король Артур.

Туата де Дананн на Алтае

О народе, очень похожем на Детей богини Дану, жившем на Алтае во II тысячелетии до н.э., писал древнегреческий историк Геродот. Он называл их Туата де Ану. Туата де Ану принадлежали к сословию так называемых "царских скифов". Они отличались высоким ростом и "неземной красоты внешностью", могли обращаться в грифов; их праматерью была Великая Богиня - "Владычица скифов". На Алтае сохранились умершие (или погибшие) представители этого божественного Народа.

Особенно много их захоронений было обнаружено на высокогорном плато Укок. В могилах I-II тысячелетий до н.э. было найдено большое количество фигурок и изображений ушастых грифонов, стерегущих золото. Самая же важная находка, сделанная в 1993 г., - прекрасно сохранившаяся мумия (возрастом около 3 тысяч лет) "принцессы Кадын" - скифской девы, внешность которой сильно отличается от народностей, проживающих сейчас и живших в глубокой древности на территории Алтая. На левом плече девы имеется сакральный знак - так называемый "алтайский грифон", в связи с чем некоторые исследователи "окрестили" ее Великой Богиней (Жрицей, Праматерью или Владычицей скифов).

Согласно древним алтайским легендам Великая Богиня была прародительницей рода человеческого. Одна из них гласит, что на высокогорном плато Укок на Алтае, у подножия великих гор Табын-Богдо-Ола находится горний мир, "второй слой небес", населенный сынами неба. Именно здесь, много тысячелетий назад, жили божества, обладавшие божественными свойствами. Где-то среди горных вершин Табын-Богдо-Ола жил и таинственный Хуанди со своей дружиной: эти божества, спустившиеся с гор, не были жителями Земли, а пришли с далеких солнечных звезд.

Характеристика "царских скифов" очень близка к древнекитайским описаниям "сынов неба". Если учесть к тому же, что в некоторых кельтских преданиях происхождение Туата де Дананн связывается с прибытием также с небес.

Гипербореи раньше населяли и другие области Земли, она вбирала в себя четырнадцать великих народов. Так, Геродот упоминает в своей "Истории" о захвате финикийцами данайского святилища Белой Богини Ио в Аргосе - тогдашнем религиозном центре Пелопоннеса. Ворд Рузенфорд в книге "Друиды" отмечает отчетливую параллель между ирландской богиней Даной и средиземноморской богиней Дианой, которая в итальянской мифологии является королевой фей. В славянской мифологии тоже существует богиня Дана ("Мать Воды" или "Вода-Мать"); кроме того, широко распространено представление о Дунае как "Матери рек", источнике изобилия, границе мира людей и прекраснобытия. С именем Дана, скорее всего, связано и название рек Дон в России и Шотландии…

Источник:


Источник: Туата де Дананн — след народа древней Гипербореи
Автор:
Теги: основное обзор история литература народ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства