История,Альтернативная история,История России,СССР

Великий Князь Киевский Влади́мир Святосла́вич 

Великий Князь Киевский Влади́мир Святосла́вич 

( др.-рус. Володимѣръ Свѧтославичь, около 960 — 15 июля 1015 года) 

Владимир Святославич

—  князь новгородский (970—988),

князь киевский  (978—1015),

infourok.ru Из истории…. Князь новгородский, Князь киевский...

при котором произошло Крещение Руси.

К. В. Лебедев. «Крещение киевлян»

Стал новгородским князем в 970 году,

захватил киевский престол в 978 году.

В 988 году принял  христианство по греческому обряду,

travel247.ru Культура Греции

 

s30454212554.mirtesen.ru Крещение Руси. А что мы на самом деле о нем...

а также сделал его  государственной религией  Киевской Руси.

lookmytrips.com Христианство стало государственнойрелигией Киевской Руси после массового к...

В  крещенииполучил христианское имя Василий. Известен под именами Владимир IВладимир СвятойВладимир Великий Красно СолнышкоВладимир Креститель (в церковной истории).

В ряде источников отождествляется с  Владимиром Красное Солнышко [1].

Андрей Петрович Рябушкин. «Владимир Красное Солнышко и его жена Апраксия Королевична». 1895. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри»

Правосла́вие ( калька с  греч.  ὀρθοδοξία [1] — буквально «правильное славление (прославление)», исторически, по смыслу — «правильное мнение» [2]) — одно из основных и древнейших  направлений в христианстве, возникшее, как считается, около 33 года в  Иерусалиме и сложившееся в  Византии в первом тысячелетии в эпоху 7  Вселенских соборов [3] [4] [5] [6]. Занимает третье место по численности (около 300 млн человек) [7] [8] среди христианских направлений после католицизма (1,25 млрд) и протестантизма (800 млн).

русское православие

newmartyros.ru Одной из особенностей РусскогоПравославия был...

Прославлен в лике святых как  равноапостольный.

День памяти в  православии и католичестве [2] — 15  (28) июля [3] и

в Соборах  Галицких

Русская православная церковь и Русский культурный центр во Львове.

Псковских

 @3967@ Подпись к иллюстрации: Псковский Троицкий собор 

Киевских [4] и

Собор Святой Софии в Киеве

Волынских [5] [6] святых.

Собор Успения Пресвятой Богородицы, или Мстиславов храм во  Владимире-Волынском — древнейший на  Волыни памятник церковной архитектуры, кафедральный собор  Владимиро-Волынской епархии  Украинской православной церкви (Московского патриархата).

Он был построен в  1160 году волынским князем  Мстиславом Изяславичем по типу шестистолпного крестовокупольного одноверхого храма (как  Кирилловская церковь в Киеве), что свидетельствует, что его строили киевские строители. Храм был расположен не в  детинце Владимира-Волынского, а по соседству с ним в окольном городе. Стены храма гармонично расчленены арками на полуколонны; имел  фресковые росписи; перестроен в XVIII веке. Общий вид монументальный, несмотря на не очень удачную реставрацию, выполненную в 1896—1900 архитекторами  Адрианом Праховым и  Григорием Котовым.

Владимир Святославич — третий  киевский князь, носящий  славянское имя. Согласно  Фасмеру, первая часть связана с  церковнославянским владь («власть», восходит к  индоевропейской основе *wal- со значением «сила»), тогда как вторая часть родственна  гот. -mērs («великий»),  греч. ἐγχεσίμωρος («знаменитый [своим] копьём»),  ирл. mórmár(«большой, великий») [7]. Согласно  Ф. Успенскому и А. Литвиной, Владимир — двусоставное имя, сходное как с теми именами, которые носила знать из окружения  Рюриковичей в X—XI вв., так и с теми, что использовались в правящих династиях других славянских стран [8]. По их мнению, имя Владимир состоит из двух основ: славянской влад и древнегерманской -mer [9].

Тем не менее, происхождение компонента «-мѣръ» вызывает некоторые споры. Так,  Александр Назаренко считает, что данный компонент имеет славянское происхождение и рассматривает  восточнолехитскую форму *Vlodimer, как близкую к древнерусскому имени Володимѣръ [10]Аполлон Кузьмин считал компонент «-мѣръ» сравнительно поздним  когнатом из германских или кельтских частиц «mar» и «mer» (как в именах  Валамер или  Видимир) [11]Анджей Поппэсчитает, что имел место обратный процесс (из славянского «-мир» в германский «-мер») [12]. А. Шапошников отмечает, что славянские словообразования на -мир-/-мер- обнаруживают параллели с  ономастическими реликтами  готского племенного союза III—V века и могут быть наследием позднепраславянской эпохи [13]. В свою очередь,  Андрей Зализняк полагает, что второй компонент имени имеет германское происхождение [14].

В русском языке, согласно принципам  народной этимологии, вторая часть имени (-мир) была переосмыслена под влиянием существительных миръ («спокойствие»), міръ («вселенная»), а всё имя, таким образом, стали понимать как означающее «владеющий миром» [15]. Ко времени жизни Владимира Святославича основа «-мѣръ» не только славянам, но и германцам представлялась семантически прозрачной и связанной со славянским «мир», «покой», а само имя понималось как аллегорическое противопоставление между сиюминутной властью и вечным миром (покоем) [9].

 

 


Источник: Великий Князь Киевский Влади́мир Святосла́вич 
Автор:
Теги: история Адриан Аполлон арка архитектура Византия

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства