Великий Князь Киевский Влади́мир Святосла́вич
( Володимѣръ Свѧтославичь, около 960 — 15 июля 1015 года)

Владимир Святославич
— (970—988),
- (978—1015),
при котором произошло .

. «Крещение киевлян»
Стал новгородским князем в 970 году,
захватил киевский престол в 978 году.
В 988 году принял ,
а также сделал его .
В получил христианское имя Василий. Известен под именами Владимир I, Владимир Святой, Владимир Великий, , Владимир Креститель (в церковной истории).
В ряде источников отождествляется с .

. «Владимир Красное Солнышко и его жена Апраксия Королевична». 1895. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри»
Правосла́вие ( с — буквально «правильное славление (прославление)», исторически, по смыслу — «правильное мнение» ) — одно из основных и древнейших , возникшее, как считается, около 33 года в и сложившееся в в первом тысячелетии в эпоху 7 . Занимает третье место по численности (около 300 млн человек) среди христианских направлений после католицизма (1,25 млрд) и протестантизма (800 млн).
русское

в лике святых как .
День памяти в и — 15 и
в Соборах ,

Русская православная церковь и Русский культурный центр во Львове.
,

@3967@ Подпись к иллюстрации: Псковский Троицкий собор
и

Собор Святой Софии в Киеве
святых.

Собор Успения Пресвятой Богородицы, или Мстиславов храм во — древнейший на памятник церковной архитектуры, кафедральный собор .
Он был построен в волынским князем по типу шестистолпного крестовокупольного одноверхого храма (как ), что свидетельствует, что его строили киевские строители. Храм был расположен не в , а по соседству с ним в окольном городе. Стены храма гармонично расчленены арками на полуколонны; имел росписи; перестроен в XVIII веке. Общий вид монументальный, несмотря на не очень удачную реставрацию, выполненную в 1896—1900 архитекторами и .
Владимир Святославич — третий , носящий . Согласно , первая часть связана с владь («власть», восходит к основе *wal- со значением «сила»), тогда как вторая часть родственна -mērs («великий»), ἐγχεσίμωρος («знаменитый [своим] копьём»), mór, már(«большой, великий») . Согласно и А. Литвиной, Владимир — двусоставное имя, сходное как с теми именами, которые носила знать из окружения в X—XI вв., так и с теми, что использовались в правящих династиях других славянских стран . По их мнению, имя Владимир состоит из двух основ: славянской влад и древнегерманской -mer .
Тем не менее, происхождение компонента «-мѣръ» вызывает некоторые споры. Так, считает, что данный компонент имеет славянское происхождение и рассматривает форму *Vlodimer, как близкую к древнерусскому имени Володимѣръ . считал компонент «-мѣръ» сравнительно поздним из германских или кельтских частиц «mar» и «mer» (как в именах или ) . считает, что имел место обратный процесс (из славянского «-мир» в германский «-мер») . А. Шапошников отмечает, что славянские словообразования на -мир-/-мер- обнаруживают параллели с реликтами III—V века и могут быть наследием позднепраславянской эпохи . В свою очередь, полагает, что второй компонент имени имеет германское происхождение .
В русском языке, согласно принципам , вторая часть имени (-мир) была переосмыслена под влиянием существительных миръ («спокойствие»), міръ («вселенная»), а всё имя, таким образом, стали понимать как означающее «владеющий миром» . Ко времени жизни Владимира Святославича основа «-мѣръ» не только славянам, но и германцам представлялась семантически прозрачной и связанной со славянским «мир», «покой», а само имя понималось как аллегорическое противопоставление между сиюминутной властью и вечным миром (покоем) .

Комментарии (0)