В
крещенииполучил христианское имя Василий. Известен под именами Владимир I, Владимир Святой, Владимир Великий, Красно Солнышко, Владимир Креститель (в церковной истории).
Андрей Петрович Рябушкин. «Владимир Красное Солнышко и его жена Апраксия Королевична». 1895. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри»
Правосла́вие(
калька с
греч.ὀρθοδοξία[1] — буквально «правильное славление (прославление)», исторически, по смыслу — «правильное мнение»[2]) — одно из основных и древнейших
направлений в христианстве, возникшее, как считается, около 33 года в
Иерусалиме и сложившееся в
Византии в первом тысячелетии в эпоху 7
Вселенских соборов[3][4][5][6]. Занимает третье место по численности (около 300 млн человек)[7][8] среди христианских направлений после католицизма (1,25 млрд) и протестантизма (800 млн).
Он был построен в
1160 году волынским князем
Мстиславом Изяславичем по типу шестистолпного крестовокупольного одноверхого храма (как
Кирилловская церковь в Киеве), что свидетельствует, что его строили киевские строители. Храм был расположен не в
детинце Владимира-Волынского, а по соседству с ним в окольном городе. Стены храма гармонично расчленены арками на полуколонны; имел
фресковые росписи; перестроен в XVIII веке. Общий вид монументальный, несмотря на не очень удачную реставрацию, выполненную в 1896—1900 архитекторами
Адрианом Праховым и
Григорием Котовым.
Владимир Святославич — третий
киевский князь, носящий
славянское имя. Согласно
Фасмеру, первая часть связана с
церковнославянскимвладь («власть», восходит к
индоевропейской основе *wal- со значением «сила»), тогда как вторая часть родственна
гот.-mērs («великий»),
греч.ἐγχεσίμωρος («знаменитый [своим] копьём»),
ирл.mór, már(«большой, великий»)[7]. Согласно
Ф. Успенскому и А. Литвиной, Владимир — двусоставное имя, сходное как с теми именами, которые носила знать из окружения
Рюриковичей в X—XI вв., так и с теми, что использовались в правящих династиях других славянских стран[8]. По их мнению, имя Владимир состоит из двух основ: славянской влад и древнегерманской -mer[9].
Тем не менее, происхождение компонента «-мѣръ» вызывает некоторые споры. Так,
Александр Назаренко считает, что данный компонент имеет славянское происхождение и рассматривает
восточнолехитскую форму *Vlodimer, как близкую к древнерусскому имени Володимѣръ[10].
Аполлон Кузьмин считал компонент «-мѣръ» сравнительно поздним
когнатом из германских или кельтских частиц «mar» и «mer» (как в именах
Валамер или
Видимир)[11].
Анджей Поппэсчитает, что имел место обратный процесс (из славянского «-мир» в германский «-мер»)[12]. А. Шапошников отмечает, что славянские словообразования на -мир-/-мер- обнаруживают параллели с
ономастическими реликтами
готского племенного союза III—V века и могут быть наследием позднепраславянской эпохи[13]. В свою очередь,
Андрей Зализняк полагает, что второй компонент имени имеет германское происхождение[14].
В русском языке, согласно принципам
народной этимологии, вторая часть имени (-мир) была переосмыслена под влиянием существительных миръ («спокойствие»), міръ («вселенная»), а всё имя, таким образом, стали понимать как означающее «владеющий миром»[15]. Ко времени жизни Владимира Святославича основа «-мѣръ» не только славянам, но и германцам представлялась семантически прозрачной и связанной со славянским «мир», «покой», а само имя понималось как аллегорическое противопоставление между сиюминутной властью и вечным миром (покоем)[9].
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)