В жизни знаменитого авиаконструктора, создателя замечательного фронтового штурмовика Ил-2, Сергея Ильюшина был весьма курьезный случай. Он не только едва не разбился на смерть на самолете, но и вполне мог получить добавки от конкурента – конструктора Яковлева.
В апреле 1938 года Ильюшину нужно было срочно вылететь на Воронежский авиазавод для доработки элементов шасси нового самолета. С ним должен был лететь воронежский конструктор Иван Жуков.
Московский аэропорт вылет не разрешал по погоде, стоял густой туман. Поездом – будешь сутки добираться, а время не терпело.
Ильюшин принимает отчаянное решение взять всю ответственность на себя. Садится в легкомоторный самолет УТ-2 и сам поднимает машину в небо с аэродрома своего КБ.
Самолет тренировочный, мотор едва ли не мотоциклетный – всего-навсего сотня лошадей. Для таких дальних перелетов, да еще по плохой погоде не предназначен.
Тем не менее, машина почти выдержала перелет на шесть сотен километров. Летели больше пяти часов. Сегодня то же расстояние гражданский самолет покрывает за один час.
При подлете к Воронежу перегрелся и полностью отказал мотор. Пришлось садиться в ближайшем поле, посреди ночи, при слабом лунном свете.
На кочках самолет скапотировал – уткнулся винтом в землю и перевернулся. Ильюшин и его пассажир чудом отделались только травмами. У самого конструктора все лицо залило кровью из рассеченной брови.
А утром, когда стало известно о происшествии Ильюшину на Воронежский завод позвонил конструктор Яковлев и обещал разбить горе-пилоту и вторую бровь!
Дело в том, что создавал УТ-2 как раз Яковлев. А время было на дворе жаркое, 1938 год. Легко можно было загреметь к стенке как враг народа, дай только повод.
Неизвестно, как посмотрели бы на Яковлева, разбейся на его самолете насмерть двое ценных авиационных специалистов! Да и сам Ильюшин хорош, вылетел без разрешения, в нелетную погоду.
Как бы там ни было, наказаний в тот раз не последовало. Но Сталин совсем без последствий эту историю не оставил.
Вскоре вышло распоряжение вождя главным конструкторам авиации самим за штурвал не садиться под страхом тюремного заключения. Беречь себя и летать только с профессиональными пилотами.
Комментарии (0)