Правителя обычно судят по его поступкам и делам, особенно будущие поколения, которые не жили при этом правителе.
После того, как Ленин пришёл к власти начали происходить существенные преобразования, например:
Декрет о земле.
80% населения были крестьяне. Вспомните крестьянскую семью, обычно она большая, с большим количеством детей. При Николае 2 крестьянское сословие значительными темпами увеличивалось, земли на всех не хватало.
А земля для крестьянина - всё. Он с земли и семью кормит, и государство содержит.
Ещё до революции начались беспорядки и самозахват земель, а уж революция только служила знаком, чтобы продолжать в том же духе. Человек, особенно русский человек, он крайне терпелив, но не стоит испытывать его терпение, всему есть предел.
Своим декретом о земле, Ленин, можно сказать, официально разрешил отобрать у помещиков и усадьбы и земли и передать в пользование крестьянам. Кстати, в этом же декрете указывается, что у рядовых крестьян и казаков землю не трогать.
Этим указом, Ленин так же отменил частную собственность и запретил наёмный труд.
Однако, Ленин всё же допустил ошибку. В 1918 году он написал дополнения к декрету, если выражаться простым языком, Ленин решил изымать излишки хлеба у буржуев. Вот только буржуй в его представлении был не просто богатый и зажиточный крестьянин, а практически любой, кто выращивал и делал хлеб.
Кто имеет сейчас дачи - огороды, не понаслышке знают, что урожай может быть хорошим, а может и вовсе не быть. Так же и раньше, как повезёт, то есть урожай, то нет. Поэтому люди всегда делали какие-то запасы, чтобы не голодовать.
Вот эти самые запасы и выгребались. Хлеб, зерно, семена. Всё вычищалось до конца. И попробуй не отдай, с такими не церемонились.
Ленин считал, что торговать хлебом, это просто государственное преступление, но при этом он почему-то забыл, что этот же хлеб и кушают люди. Более того, если почитать труды самого Владимира Ильича, то можно сделать вывод, что он считал, что именно голод дисциплинирует людей. У голодного человека нет сил, чтобы устраивать революции.
Поэтому, когда деревни начали голодовать, им не оказывалось никакой помощи, от слова «совсем». На самом деле, это была национальная катастрофа, люди умирали массово, если не голодной смертью, то от напавших болезней. Даже детей старались не выпускать без присмотра, опасаясь того, что их могли съесть. Вы только представьте себе такое в нашей жизни.
Лишь в 1921 году мы попросили помощи у иностранных стран, и они стали снабжать нас продовольствием.
В это же время Ленин начал отбирать имущество у церквей, в помощь голодающим. Это были не только пожертвования, но и какие- то золотые, серебряные и другие ценные вещи. Вытащили всё подчистую, но дошло ли это до голодающих?
Ленин сократил все высокие жалования, и уравнял оплату труда между мужчиной и женщиной. Зачастую женщины работали наравне, а то и больше мужчин.
Так же именно при его правлении, рабочий получал наравне со своим руководителем.
Как я уже писала в другой статье, рабочим установили определённый график, а вернее 8 часовой рабочий день и пятидневная рабочая неделя. Ленин установил и пенсии по старости, которые скоро видимо так же останутся для нас в истории.
В Ленинское правление начало зарождаться массовое обучение. Строились и открывались школы, куда принимали всех детей, на равных условиях. Образование было бесплатным.
Именно упор на образование и привёл к тому, что советская система образования стала занимать лидирующее положение в мире.
Правом на бесплатное медицинское обслуживание мог тогда воспользоваться каждый. Медицина развивалась и не стояла на месте.
Владимир Ильич Ленин хотел стереть грань, поделившую людей на богатых и бедных. Он хотел создать некое равенство, когда у власти мог быть рабочий или крестьянин. Поэтому, после Ленина правители были в основном из простых, рабочих семей.
Многие спорят и до сих пор, может ли обычный человек управлять страной. Кто- то придерживается категоричности, заявляя, что - не может, а кто-то считать, что человек из рабочих ближе к народу и только его правление будет правильным.
Именно Ленин заложил основу для существования и развития советского социалистического общества.
Комментарии (2)