Маниакальные планы Гитлера в отношении Германии включали строительство новой железной дороги. Эта железная дорога должна была соединить важнейшие города Великой Германии поездами высотой 7 метров, которые могли перевозить до 4000 пассажиров со скоростью 200 километров в час.
Железная дорога Breitspurbahn (или «ширококолейная железная дорога» в переводе с немецкого) была грандиозным проектом по масштабу и стоимости. Истоки этой мечты восходят к 1930-м годам, когда Адольф Гитлер попросил молодого и энергичного архитектора Альберта Шпеера возглавить проектирование и реконструкцию новой столицы. Амбициозный архитектор поразил Гитлера грандиозным планом столицы Рейха — огромным куполообразным актовым залом высотой более двухсот метров, большой триумфальной аркой и площадью в 350 000 квадратных метров, окружённой величественными зданиями.
Тем не менее, идея новой железной дороги принадлежала не Шпееру, хотя он и предложил два новых терминала для Берлина, которые были больше Центрального вокзала Нью-Йорка. План модернизации железнодорожной сети и увеличения транспортной мощности был выдвинут немецким инженером Фрицем Тодтом. Тодт считал, что стандартная колея 1435 мм ограничивала строительство более крупных поездов, поэтому её нужно было заменить на более широкую. Эксперты раскритиковали эту идею, заявив, что немецкая железнодорожная сеть будет несовместимой с остальной Европой, но Гитлер ответил, что остальная Европа станет частью Германии.
Игнорируя разумные заявления, Гитлер попросил инженеров спроектировать новую железную дорогу. Было предложено увеличить ширину колеи до 4000 мм, но её в итоге сократили до 3000 мм, что всё равно в два раза превышало стандарт.
Широколинейные железнодорожные пути должны были брать начало в Берлине и следовать через всю Европу в Индию и на дальний восток России. Гитлер рассматривал Украину и бассейн Волгу как важные цели, поскольку они должны были стать будущими житницами нацистской империи. В конце концов, этот план был изменён: Гитлер согласился остановиться на Европе.
Маршрут Breitspurbahn, проложенный на карте
С самого начала Breitspurbahn не воспринимали всерьёз, это была личная «игрушка фюрера». Гитлер хотел, чтобы его железная дорога соперничала с океанскими лайнерами в удобстве и комфорте. Поезда должны были быть просторными и роскошными, с ресторанами, кинотеатром, бассейном, парикмахерской и сауной. Отраслевые партнёры представили десятки проектов, начиная от паровозов и заканчивая газовыми турбинами и электрическими передачами. Их мощность колебалась от 11400 до 18400 кВт. Для сравнения: современный дизель-электрический локомотив вырабатывает около 2200 кВт. Каждый вагон должен был иметь длину 42 метра, ширину 6 метров и высоту 7 метров (два этажа). Длина всего поезда должна была составлять полкилометра, что позволило бы вместить от 2000 до 4000 пассажиров.
Однако проекту так и не было суждено воплотиться в жизнь. Началась война, и все ресурсы были брошены на фронт. Любые надежды на возрождение Breitspurbahn рухнули, когда союзники вторглись в Европу.
Модель вагона Breitspurbahn в Нюрнбергском музее транспорта
-
Комментарии (0)